Валентина Синягина
Картотека физкультминуток и гимнастики после сна во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека пальчиковой гимнастики
во второй младшей группе
«Вышли пальчики гулять»
Раз, два, три, четыре, пять, (Сжимают и разжимают кулачки.)
Пошли пальчики гулять, (Шевелят пальчиками.)
Этот пальчик рыл песок, (Загибают пальчики,
начиная с большого.)
Этот делал пирожок,
Этот с горки катался,
Этот в травке валялся,
Этот умницей был,
Хорошо говорил.
«Наша группа»
В нашей группе все друзья.
Самый младший – это я. Ритмично стучат кулачками по столу)
Это Маша,
Публикация «Картотека физкультминуток и гимнастики после сна во второй младшей группе» размещена в разделах
- Гимнастика после сна. Пробуждающая гимнастика, побудка
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физминутки, физкультминутки, динамические паузы
- Темочки
Это Саша, (Разжимают кулачки, начиная с
Это Юра, мизинчика)
Это Даша
.
Пальчиковая гимнастика
У Лариски - две редиски. У Алёшки – две картошки. У Серёжки-сорванца – два зелёных огурца. А у Вовки – две морковки. Да ещё у Петьки две хвостатых редьки.
(По очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной или обеих руках)
.
«Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)
Листья берёзы,
Листья рябины, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы заберём,
Маме осенний букет отнесём («Шагают» по столу средним и указательным пальчиками.)
Раз, два, три, четыре, пять,
Как животных нам назвать? (топаем ногами)
Самых близких, самых верных
Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши)
Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем загибаем пальцы на левой руке)
Как назовем их?
Подумайте немножко (разводим руки в стороны, пожимаем плечами)
В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой)
Значит домашними все их зовут.
«Ох, ох!»
Ох! Ох! Что за гром!
Муха строит новый дом. (руки прижаты к щечкам, качают головой)
Молоток стук, да стук! (ударают молотком)
Помогать идет петух! (взмахивают руками)
«Это я»
Это глазки. Вот, вот. (Показываем сначала левый глаз, потом правый)
Это ушки. Вот, вот. (Берёмся сначала за мочку левого уха, потом правого)
Это нос, это рот.
Там спинка.
Тут живот. (Левую ладошку кладём на спину, правую - на живот)
Это ручки. Хлоп-хлоп.
Это ножки. Топ-топ.
Ой, устали! Вытрем лоб. (Движения по тексту)
Раз, два, три, четыре, (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить.)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой ПО кругу.)
Чайник, чашку, (Загибают пальчики по одному, начиная с большого)
ковшик, ложку
И большую поварёшку.
Снежок
Раз, два, три, четыре (загибают пальчики)
Мы с тобой снежок лепили (лепят снежок,
Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую,
И совсем -совсем не сладкий (грозят пальчиком)
Раз подбросим (подбрасывают)
Два – поймаем (приседают ловят,
Три – уронили (встают роняют,
И. сломаем (топают)
«Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики (качание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять, начинай считать опять. (поочередное касание пальцев, начиная с мизинца)
Раз, два, три, четыре, пять, мы закончили считать. (руки опустить вниз, встряхнуть кистями)
«У оленя дом большой»
У оленя дом большой (скрещивают кисти рук над головой, пальцы раздвинуты)
Он глядит в свое окошко (ладони «козырьком» ко лбу)
Зайка по лесу бежит («заячьи ушки»)
И в окно стучит:
- Тук. тук! дверь открой! (стучат кулаком по ладони другой руки)
Там в лесу охотник злой! (показывают большим пальцем за спину)
- Зайка, зайка, забегай! (манящие движения руками)
Лапку мне давай! (протягивают правую руку, левую кладут сверху).
«Уточка»
Шла уточка бережочком, (загибают пальчиками)
Шла серая по крутому.
Вела детей за собою
И малого, и большого,
И среднего, и меньшого,
И самого любимого. (загибают указательный палец)
«Ласточка»
(на каждую строку большой палец «здоровается» дважды с одним пальчиком)
Ласточка, ласточка,
Милая касаточка,
Ты где была,
Ты с чем пришла?
- За морем бывала,
Весну добывала.
Несу, несу Весну – красну.
«Как у нас семья большая»
Как у нас семья большая
Да веселая.
Два у лавки стоят,
Два учится хотят, (загибаем пальцы)
Два Степана у сметаны
Оба объедаются.
Две Дашки у кашки питаются.
Две Ульки в люльке качаются
Комплекс гимнастики после сна во второй младшей группе
1. Комплекс «Ветерок»
1. «Ветерок» и. п. : лежа на животе, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо, опустить правую щеку на подушку, затем тоже влево. Звукоподражание «фу – у – у».
2. «Полет ветерка» и. п. : то же. Развести руки в стороны
3. «Ветерок играет» и. п. : то же, упор руками на локти.
4. «Ветерок гонит тучи» и. п. : стоя на средних четвереньках. Движения туловища вперед – назад, не отрывая ног и рук от кровати.
2. Ходьба по дорожке здоровья.
1. Комплекс «Бабочка»
1. Спал цветок и. п. : сидя на корточках, руки сложены вместе под щекой, глаза закрыты, голова наклонена.
2. И вдруг проснулся и. п. : то же. Медленно открыть глаза, опустить руки через стороны, встать.
3. Больше спать не захотел и. п. : стоя. Повороты головы вправо – влево, показать пальчиком «не захотел».
4. Потянулся, улыбнулся, взвился вверх и полетел. Дети выполняют движения по тексту.
2. Ходьба по дорожке здоровья.
Комплекс «Лесные приключения 1»
1. «Медведь в берлоге» - и. п. : лежа на спине,руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок.
2. «Зайчики – побегайчики» - и. п. : то же. Поочередное поднимание ног в быстром темпе.
3. «Зайчишки – трусишки» - и. п. : то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались»; вернуться в и. п., отвести руки назад – «показались».
2. Ходьба по дорожке здоровья.
Комплекс «Лесные приключения2»
1. «Любопытные вороны» - и. п. : сидя на коленях. Встать на колени, руки развести в стороны и делать взмахи, сказать «кар – р».
2. «Белочки на ветках» - и. п. : стоя возле кровати, руки на поясе. Повороты с пружинкой.
3. «Елочки большие и маленькие» - и. п. : то же,руки на поясе. Присесть, обхватить руками колени, опустить голову ; затем выпрямиться, встать на носки, потянуться, руки вверх.
2. Ходьба по дорожке здоровья.
Комплекс «Мы проснулись 1»
1. «Веселые ножки» и. п. : лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз.
2. «Резвые ножки» и. п. : то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу.
3. «Жучки» т. п. : то же. Перекаты на правый, затем на левый бок.
4. «Кошечки» и. п. : стоя на средних четвереньках. Двигаться вперед – назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаться в и. п.
2. Ходьба по дорожке здоровья.
Комплекс «Мы проснулись 2»
1. «Ловкие зайчата» и. п. : лежа на спине, руки вверх над головой. Поднять ноги, пальцами рук достать до пальцев ног.
2. «Ловкие обезьянки» и. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. По команде «Животик» повернуться на живот. По команде «Спинка» повернуться на спину.
3. «Сильный слон» и. п. : лежа на спине; ноги согнуты в коленях. 1-3 – имитация ходьбы. 4- вернуться в и. п.
2. Ходьба по дорожке здоровья.
Комплекс «Забавный Буратино 1»
1. «Красивый лоб» и. п. – лежа на спине. Провести пальцами обеих рук по лбу от середины к вискам. Повторить пять раз.
2. «Смеющиеся глаза» и. п. – лежа на спине. Потереть ладошки друг о друга, приложить к глазам.
3. «Рисуем брови» и. п. – лежа на спине. Указательными пальцами обеих рук с нажимом провести по бровям.
4. «Длинный нос» и. п. – лежа на спине. Указательным пальцем энергично провести по крыльям носа.
2 Ходьба по дорожке здоровья
Комплекс «Забавный Буратино 2»
1. «Смешные уши» и. п. – лежа на спине. Растирать уши снизу-вверх и обратно до покраснения и ощущения тепла.
2. «Покажем руки» и. п. – лежа на спине. Похлопывание правой рукой по левой снизу-вверх, затем сверху вниз.
3. «Покажем ноги» и. п. – лежа на животе, руки в стороны. Согнуть ноги в коленях и помахать ими в воздухе.
2 Ходьба по дорожке здоровья
Комплекс «Любимые игрушки»
1. «Заводная машина». И. п. – лежа на спине. 1 – вращательные движения руками перед грудью (завелся мотор). 2 – 3 – вращательные движения ногами. 4 – вернуться в и. п.
2. «Воздушный шарик». И. п. – сидя на кровати. Через нос с шумом набрать воздух, задержать дыхание на 1-2 секунды. С шумом выдохнуть воздух через губы.
3. «Барабан». И. п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях 1 – ударить кулачком правой руки по кровати. 2 – ударить кулачком левой руки по кровати. 3 – топнуть пяткой правой ноги по кровати. 4 – топнуть пяткой левой ноги.
4. «Хлопушка». И. п. – лежа на спине. Согнуть ногу в колене поднять в верх, выполнить под ней хлопок. То же проделать другой ногой.
2. Ходьба по дорожке здоровья
Комплекс «Путешествие снежинки 1»
1. «Снежинки просыпаются» - и. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево – вправо.
2. «Снежинки – пушинки» - и. п. : то же. Развести руки и ноги в стороны в и. п.
3. «Снежинки – балеринки» и. п. : стоя возле кроватки, руки в стороны. Повороты туловища с вращением кистей.
4. «Снегопад» - и. п. : то же. Медленные приседания с опусканием рук в низ.
2. Ходьба по дорожке здоровья
Комплекс «Путешествие снежинки 2»
1. «Клубок снежинок – и. п. : сидя на кроватке. Колени согнуть и обхватить руками, голову опустить; затем выпрямиться, руки назад, ноги вытянуть, голову вверх.
2. «Снежинки – самолетики» - и. п. : сидя на коленях, руки опущены. Приподняться на коленях, руки в стороны.
3. «Метель заметает снежинки» - и. п. : стоя возле кровати. Наклоны туловища вперед, взмахи руками – «метель».
2. Ходьба по дорожке здоровья
Комплекс «Солнышко»
1. «Солнышко просыпается» и. п. : лежа на спине. Поднять голову, повороты головы в лево – вправо.
2. «Солнышко купается» и. п. : то же. Обхватить руками колени, перекатываться с боку на бок.
3. «Солнечная зарядка» и. п. : то же, руки вытянуты назад. Поднимать одновременно руки и ноги вверх – вперед.
4. «Солнышко поднимается» и. п. : лежа на животе, руки согнуты в локтях. Подниматься на прямые руки и прямые ноги.
2. Ходьба по дорожке здоровья.
Комплекс «Зверятки 1»
1.«Медведь в берлоге» - и. п. : лежа на спине,руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок.
2.«Зайчики – побегайчики» - и. п. : то же. Поочередное поднимание ног в быстром темпе.
3.«Зайчишки – трусишки» - и. п. : то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались»; вернуться в и. п., отвести руки назад – «показались».
2. Ходьба по дорожке здоровья.
Комплекс «Зверятки 2»
1.«Любопытные вороны» - и. п. : сидя на коленях. Встать на колени, руки развести в стороны и делать взмахи, сказать «кар – р».
2.«Белочки на ветках» - и. п. : стоя возле кровати, руки на поясе. Повороты с пружинкой.
3.«Елочки большие и маленькие» - и. п. : то же,руки на поясе. Присесть, обхватить руками колени, опустить голову ; затем выпрямиться, встать на носки, потянуться, руки вверх.
2. Ходьба по дорожке здоровья.
Комплекс «Веселые ребята»
1. «Проснулись» и. п. : лежа на спине. Потянулись в постели всем телом, руки над головой тянутся вверх, носочки – вниз.
2. «Веселые ребята» и. п. : то же, руки вдоль туловища. Поднять ноги и руки вверх. Совершить ими хаотичные движения.
3. «Красные ушки» и. п. : лежа на спине. Растирать уши до покраснения, ощущения тепла. Каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.
4. «Ох уж эти пальчики». Растирать пальцы рук до покраснения и ощущения тепла. Мальчики начинают выполнять задание с левой руки, девочки – с правой.
2. Ходьба по дорожке здоровья
КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Хоть у вас терпенья нет
Подождите, красный свет!
Желтый свет на пути –
Приготовьтесь идти!
Свет зеленый впереди-
Вот теперь переходи!
Мы играем на гармошке
Головой слегка качаем
Руки кверху поднимаем
Мы играем на гармошке
Громко хлопаем в ладошки
Головой слегка качаем
Руки кверху поднимаем
Наши ножки, топ, топ
Наши ручки: хлоп, хлоп
Вниз ладошки опускаем,
Отдыхаем, отдыхаем.
Жук
На лужайке, на ромашке
Жук летал в цветной рубашке
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Я с ромашками дружу
Тихо по ветру качаюсь
Низко-низко наклоняюсь.
Кузнечики
Поднимайте плечики
Прыгайте кузнечики
Прыг-скок, прыг-скок.
Если, травушку покушали
Тишину послушали,
Тише, тише, высоко
Прыгай на носках легко
Медвежата в чаще жили
Головой своей кружили
Вот так, вот так,
Головой своей кружили
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили
А потом они плясали
Выше лапы поднимали
Вот так, вот так
Выше лапы поднимали
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Совушка – сова
Совушка – сова – большая голова (руками обхватываем голову и покачиваем ею)
На суку сидела, головой вертела.
То направо, то налево (поворачиваем голову)
Ничего не разглядела (качают головой из стороны в сторону, как при жесте «нет»)
«Снежная баба»
Сегодня из снежного мокрого кома
Мы снежную бабу слепили у дома.
Стоит наша баба у самых ворот
никто не проедет,
Никто не пройдёт.
Знакома она уже
Всей детворе,
А Жучка всё лает: «Чужой во дворе!»
Две сестрицы, две руки-
Левая и правая
Рвут на грядках сорняки
И друг дружку моют
две, сестрицы, две руки
левая и правая
воду моря и реки
загребают плавая.
Хомка – хомячок
Хомка, хомка, хомячок – Руки на поясе, повороты вправо-влево
Полосатенький бочок. -Поднять правую руку вверх погладить левой рукой правый бок; поднять левую руку вверх – погладить правой рукой левый бок
Хомка раненько встает, -Потянуться, поднять руки вверх
Щечки моет, шейку трет.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку. -Движения по тексту
1 – 2 – 3 – 4 – 5
Хомка хочет сильным стать!- Руки в стороны, ритмично сгибая руки в локтях, кисти в кулочках прижимаются к плечам
Зайке холодно сидеть
Нужно лапочки погреть
Лапки вверх, лапки вниз
На носочках подтянулись.
Лапки ставим на бочок
На носочках скок-скок-скок
А затем вприсядку
Чтоб не мерзли лапки
Прыгать заинька горазд
Он подпрыглул10раз.
Вот мотор включился,
Пропеллер закрутился
Ж-ж-ж-ж-ж.
К облакам поднялся
И шасси убрались.
Вот мы тут
Приготовим парашют
Толчок, прыжок
Лечу дружок
Парашюты раскрылись
Дети мягко приземлились.
Мы пойдем на носках
А потом на пятках
Мы идем, как все ребятки
Раз, два! Раз, два!
И как мишка косолапый
Лесорубами мы стали
Топоры мы в руки взяли
И руками сделать взмах
По полену сильно бах
Хомка, хомка хомячок
Полосатенький бочок
Хомка раненько встает
Щечки моет
Шейку трет
подметает хомка хатку
и выходит на зарядку
Раз, два, три, четыре, пять
Хомка хочет сильным стать
«Улыбнитесь»
Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали.
«Солнце»
Солнце глянуло в кроватку,
1, 2, 3, 4, 5 (шагает на месте).
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать,
Руки вытянуть пошире,
1, 2, 3, 4, 5.
Наклониться -3,4
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.