Ирина Мясникова
Консультация для родителей «Капризный ребенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Капризный ребенок.
Эмоциональные нарушения, или норма?
Иногда родители попадают в такие ситуации, когда их ребенок ведет себя «на людях» не так, как хотелось бы: плачет, боится, злится… Конечно хотелось бы видеть (ну бывает же) девочку милую, мальчика смелого… А нет! «Мой орет, не слушает, не успокаивается и, даже наоборот!» Агрессивность или тревожность проявляют дети как с особенностями, так и с нормой развития.
Публикация «Консультация для родителей „Капризный ребенок“» размещена в разделах
На развитие эмоциональных нарушений влияют: недомогания, боли, социальное неблагополучие семьи, конфликты со сверстниками, негативная оценка взрослых, неуспех в деятельности и бывает просто избалованность, когда родители ставят желания ребенка на первое место вопреки здравому смыслу. На фоне этого зарождается агрессивность, или тревожность. Как понять, что нужно сделать? Как угадать истинную причину «неправильных» эмоций?
Любой человек имеет право испытывать неудобные другим эмоции.
Как учесть интересы ребенка? Как обеспечить психологическую безопасность?
Можно угождать, можно не реагировать внешне, можно сильно реагировать (по-разному, можно постараться изолировать ребенка из ситуации. Что правильно? Нет рецепта. Но вот что точно: ваша личная реакция всегда безошибочно улавливается ребенком. Если читается сомнение, растерянность – одно (можно спокойно давить и может быть получится, если раздражение, нетерпение – другое (нужно срочно озвучить тревогу и не важно, что дальше)
Мы иногда оцениваем эмоциональное поведение ребенка словами и говорим : он у меня всегда такой: трусишка, ленивый, невнимательный, плакса, драчун, … И это часто влияет на формирование характера, привычек, отношений с другими людьми, потому что оценкой личности мама помогает малышу быть таким.
Но, уважаемые родители, вы можете защитить ребенка от ситуаций, когда точно знаете о возможности конфликта. Предупреждайте ситуацию: настраивайте ребенка на доброжелательное общение личным примером, а педагога о возможных проявлениях нежелательного поведения ребенка (ни в коем случае не при самом ребенке, ищите причину, или симптомы нежелательного поведения или сильной эмоциональной реакции ребенка. Установите преобладающие эмоции ребенка честно и внимательно. Понаблюдайте, способен ли он к эмпатии, к произвольному контролю эмоций. Если видите особенности, не бойтесь обратиться за помощью к специалистам.