Татьяна коновалова
Календарный план в средней группе (10–14 декабря)
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник 10.12
УТРО: Беседа с детьми на тему «Что такое хорошо, что такое плохо»- учить объективно оценивать поступки находить решения в конкретной ситуации. Д/игра «Выбираем хорошие поступки» - учить детей решать нравственные ситуации, аргументировать свои ответы. КГН- приучать детей аккуратно вещать вещи в шкаф, поддерживать в нем порядок.
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (лепка) : Тема: «Девочка в зимней одежде»
Цель: Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки, передавать их с соблюдением пропорций.
Публикация «Календарный план в средней группе (10–14 декабря)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на декабрь
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2014
Словарная работа: девочка, шубка.
Индивидуальная работа: с затрудняющимися детьми.
ПРОГУЛКА: Наблюдения за прохожими во что они одеты, почему- воспитывать наблюдательность, умения выводы. Уточнит какая это одежка по сезону, теплая или нет. Почему : Загадка: мягкая, теплая, пушистая, воротник и рукава не замерзнет детвора (Шуба). Д/игра «Зимняя одежда» -образования существительных с помощью уменьшительно ласкательных суффиксов. Упражнение на развитие мелкой моторики рук: расстегните и застигните. П/игра «Иголочка, ниточка, узелок» - научить ходить бегать меняя направления, в колоне по одному. «Платок» - развивать быстроту и ловкость. «Зайка беленький сидит» - выбрать водящего с помощью считалочки. С/Р игра «Семья» наблюдать за развитием сюжета, за взаимоотношениями между детьми.
ВЕЧЕР: Гимнастика после сна. Д/игра «Книжкин дом»- вмести с детьми обратить внимание на состояния книг в групповой библиотеки, при необходимости помнить некоторые из них. Чтение любимой сказки по желанию детей- учить правильно воспринимать содержание сказки, сопереживать его героям, продолжать работу по формированию интереса книге.
Вторник 11.12
УТРО: Беседа «Что есть у человека?» - для чего тебе голова, глаза, нос? Зачем человеку кожа? – продолжать знакомить с понятием каждый орган нужен для того чтобы… С/р игра «Больница» - учить Алису, Данила пользоваться атрибутами по назначению. П /игра «Мы топаем ногами» - закрепить умение выполнять движения согласно тексту. КГН – следить за тем, чтобы дети правильно пользовались вилкой.
МУЗЫКАЛЬНОЕ:
ПОЗНАНИЕ (математика) : Тема: «Закрепить знания о цифре 2. Короткий, длинный. Овал (находить среди множества фигур).»
Цель: Закрепить знания о цифре 2; учить соотносить цифру с количеством предметов; закреплять умение сравнивать знакомые предметы по величине, протяженности; закрепить знания о геометрической фигуре овал, находить его среди множества фигур; формировать представления, что овалы могут быть разного размера; формировать умение понять учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Словарная работа: овал, длинный, короткий.
Индивидуальная работа: с Алисой Ш, Игорем Г, Семёном С.
ПРОГУЛКА: Наблюдение за синицей- продолжать вызывать интерес к пернатым, знакомить с синицей, её повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Как она выглядит? Какого она цвета? Чем питается? Как люди заботятся о них? Какую пользу они приносят? Труд – очистка участка от снега – воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. П /игра «Мы – весёлые ребята» - повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя.
ВЕЧЕР: Закаливание. КГН – обратить внимание на внешний вид детей, упражнять в застёгивании пуговиц. Индивидуально закреплять приёмы закрашивания карандашом с Данило, Семёном. С /р игра «Больница», «Семья» - объединить общим сюжетом, мама ведёт дочку в больницу к врачу, роль врача предложить Алине И- воспитывать дружеские взаимоотношения с детьми. Д /игра «Ласковые слова» - образование имени существительного при помощи суффиксов; кошка- кошечка, кружка- кружечка, ложка- ложечка и т. Д.
Среда 12.12
УТРО: Беседа с детьми о том, как надо заботиться о младших братиках и сестричках. Предложить детям ситуацию: Как ты поступишь, если увидишь, что маленький ребёнок упал и плачет? Рассказать детям о том, что когда они были совсем маленькими, о них заботились те, кто был старше! Сейчас о них тоже заботятся более старшие, а они могут позаботиться о тех, кто младше. Д/ игра «Вкусные котлеты» - формировать умение в образовании имён прилагательных.
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА:
КОМУНИКАЦИЯ (художественная литература) : Тема: «Зима»
Цель: Познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть. Учить отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из стихотворения. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к природе, эстетические чувства.
Словарная работа: снег, белый, пушистый, кружится.
Индивидуальная работа: с малоактивными детьми.
ПРОГУЛКА: Обратить внимание детей на поведение птиц. Объяснить как им голодно зимой, рассказать, что птицы прилетают поближе к людям, надеясь найти побольше корма. Вспомнить каких зимующих птиц дети знают. Отметить строение птиц – закрепить знания детей о зимующих птицах, формировать желание заботиться о живых существах. П /игра «Воробышки и автомобиль» - закреплять знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса. Труд: красиво расставить кукол – воспитывать бережное отношение к игрушкам. С /р игра по желанию детей – следить за взаимоотношениями. Д /игра «Чудесный мешочек» - развивать внимание, закреплять геометрические фигуры.
ВЕЧЕР: закаливание. Труд по самообслуживанию – учить вежливо обращаться с просьбой о помощи в случае затруднения. Д /игра «Синица» - закреплять произношение звука (ц). Предложить мозаику – воспитывать чувство цвета, учить красиво сочетать цвета в узоре, способствовать ловкости движения пальцев. Настольно печатные игры- воспитывать усидчивость, внимание. Свободные игры – играть дружно.
ПДД: «Происшествие с игрушками»
Д /игра «Научим кукол правилам для пешеходов»
Цель: Посредствам художественного слова и игры закрепить правила перехода улицы.
Четверг 13.12
УТРО: Беседа о нашем городе- как называется, какие достопримечательности есть, где любят гулять, что есть перед домом (есть ли детские площадки, качели, магазин). Д/ игра «Кто где живет»- закрепить знание детей о жилищах дикий животных, птиц, насекомых. КГН – аккуратность во время еды. П/игра «Мышеловка»- развивать увертливость. Повторение песен к празднику «Новый год».
ПОЗНАНИЕ (окружающий мир) : Тема: «Скоро зима!»
Цель: Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Словарная работа: зайчишка, зайчиха, сказочный.
Индивидуальная работа: с малоактивными детьми.
МУЗЫКАЛЬНОЕ:
ПРОГУЛКА: Понаблюдать за работой шофёра, который продукты в детский сад. Рассказать детям что шофер ухаживает за своей машиной, ремонтирует её, умеет ее управлять, он должен быть очень внимателен, знать правила дорожного движения. Вспомнить, какой еще транспорт дети видели на дорогах города. Закрепить названия частей машины. Д/игра «Угадай транспорт» - научить детей составлять описательных рассказ. С/р игра «Шофер»- помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре, развернуть сюжет. П/игра «Паровозик»- учить детей двигаться в разном темпе, меняя направление, показывать предметы, передавать характерные движения животных и птиц. «Самолеты» «Лошадки»- соблюдаем правила игры.
ВЕЧЕР: Закаливание. КГН – учить детей культуре поведения в спальне, группе, раздевалке. Д /игра «Логическая цепочка» - учить находить взаимосвязь между предметами и явлениями, развивать логическое мышление и связную речь. Предложить построить из конструктора большой город, обыграть постройку _ учить самостоятельно развивать сюжет, играть дружно. П /игра «Ровным кругом» - учить держать ровный круг, показывать разнообразные движения. Свободные игры.
ОБЖ: «Электро- приборы»
Цель: дать понятия об электро – приборах, об их значении для людей.
Пятница 14.12
УТРО: Д/игра «Из чего сделано?» - закреплять свойства материалов. Индивидуальная работа с Алисой, Димой – закреплять признаки зимы. Чтение сказки «Морозко» - рассмотреть иллюстрации. КГН – вспомнить правила поведения за столом. С /р игра «Парикмахерская» - учить делать красивые причёски, правильно пользоваться атрибутами игры.
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (конструирование) : Тема: «Новогодняя гирлянда»
Цель: Учить самостоятельно сминать мягкую бумагу в комок, конструировать новогоднюю гирлянду из разноцветных шариков, чередуя их по цвету в заданном порядке, закреплять свойство бумаги. Воспитывать согласованность.
Словарная работа: гирлянда, шарики, комочки.
Индивидуальная работа: с малоактивными детьми.
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА:
ПРОГУЛКА: Наблюдение за ветром – что такое ветер? Где можно увидеть ветер? Что делает ветер? – игры с вертушками, ленточками, воздушными шариками. Д /игра «Когда это бывает?» - закреплять название и очередность времён года. П /игра «Гуси – лебеди» - роль хозяйки предложить Лизе. - соблюдать правила игры. Труд – формировать исполнительность, умение доводить начатое дело до конца, одеваться, раздеваться. С /р игры по желанию детей играть дружно, не ссориться.
ВЕЧЕР: Закаливание. КГН – учить детей культуре поведения в спальне, группе, раздевалке. Предложить построить из строителя большой город, обыграть постройку – учить самостоятельность, развивать сюжет, играть дружно. П /игра «Ровным кругом» - учить держать ровный круг, показать разнообразные движения.