Татьяна коновалова
Календарный план в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник 19.11
УТРО: Беседа «Вежливые слова» - закреплять знание вежливых слов, умение употреблять их в повседневной жизни, продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. Д /игра «Скажи наоборот» - подвести к пониманию простейшей системы. КГН – приучать детей аккуратно вешать вещи в шкаф, поддерживать в нём порядок.
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (рисование) : Тема: «Украшение свитера»
Публикация «Календарный план в средней группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2014
Цель: Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Воспитывать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.
Словарная работа: свитер, украшен.
Индивидуальная работа: с затрудняющимися детьми.
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА:
ПРОГУЛКА: Наблюдение за солнцем, небом – помогать активно участвовать в беседе, на заданную тему, развивать у детей эстетические чувства от общения с природой. Предложить нарисовать мелом на асфальте: солнышко, облако и т. д. – учить выражать в рисунке своё отношение к предмету рисования. П /игра «Волк и зайцы» - учить прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперёд. Труд – учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой- объяснить значимость их работы. Д /игра «Подбери слово». С /р игра «Парикмахерская» - воспитывать вежливое общение (парикмахера с клиентом).
ВЕЧЕР: Гимнастика после сна. КГН – напомнить о необходимости полоскать рот после еды. Свободное творчество «Слепи что хочешь» - содействовать развитию индивидуальное творчество способностей. Труд в живом уголке – поменять воду в аквариуме, воспитывать желание выполнять свою работу добросовестно, аккуратно. П /игра «Гуси – лебеди» - учить самостоятельно распределять роли, соблюдать правила игры.
Вторник 20.11
УТРО: Побеседовать с детьми о том, кто заботится о детях в детском саду. Как зовут тех, с кем они уже познакомились. Как дети могут помочь младшему воспитателю, работникам прачечной? Д /игра «Сделаем куклам разные причёски» - закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать понятие (опрятный, внешний вид). Труд в уголке природы – полить комнатные растения удалить пыль с листьев, учить добросовестно и аккуратно выполнять порученное задания.
МУЗЫКАЛЬНОЕ:
ПОЗНАНИЕ (математика) : Тема: «Знакомство с цифрой 1. Слева, посередине, справа. Закрепление знаний о круге и квадрате.
Цель: Учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; познакомить с цифрой 1 как знаком числа 1; учить писать цифру1, используя образец. Закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Воспитывать интерес к занятию.
Словарная работа: слева, справа, посередине.
Индивидуальная работа : с Алисой Ш, Семёном, Данилом.
ПРОГУЛКА: Наблюдение за работой младшего воспитателя, что делает, для чего это делает, чем мы можем ей помочь- развивать умения проявлять заботу, развивать представления о жизни и труде взрослых. На улице обратить внимания на растения- голые, без листья. Прочитать стихотворение «Осень наступила» - закрепить полученные впечатления. С/ р игра «Магазин продуктов» - закреплять название продуктов, их обобщающие понятия (молочные, хлебные) – воспитывать культуру общения и поведения в общественном месте. П /игры по желанию детей – учить самостоятельно выбирать игру, воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
ВЕЧЕР: Гимнастика после сна. Д/игра «Из какой сказки гость» - узнавать сказку правильно называть героев, учить описывать их поступки, развивать речевую активность. С /р игра «Больница», «Семья»- объединить общим сюжетом, учить самостоятельно распределять роли, действовать согласно роли. П /игра «У медведя во бору» - доставить радость от встречи с любимой игрой.
Среда 21.11
УТРО: Беседа на тему «Моя семья» - учить детей составлять рассказ на заданную тему, помочь ребёнку осознать себя, свои достоинства и недостатки, вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье. Труд в уголке природы – подрыхлить землю в комнатных цветах, воспитывать желание ухаживать за растениями. КГН – учить детей мыть руки с мылом после каждого посещения туалета. Д /игра «Из чего сделано?» - развивать диалог и монологическую речь.
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА:
КОМУНИКАЦИЯ (развитие речи) : Тема: «Кролики»
Цель: Учить рассматривать картину, понимать её содержание, рассказывать по её фрагментам. Развивать внимание, наблюдательность, мышление, совершенствовать диалогическую речь: отвечать на вопросы и задавать их. Воспитывать интерес к природе, любовь к домашним животным, желание ухаживать за ними.
Словарная работа: кролик, крольчата, хозяйка.
Индивидуальная работа: с малоактивными детьми.
ПРОГУЛКА: Наблюдение за осенним дождём – продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошёл мелкий осенний дождь); воспитывать эстетическое чувство восприятия природы. Какое настроение он вызывает? Что такое лужи? Как выглядят облака и небо? Труд – сбор опавших листьев на участке, воспитывать трудолюбие, желание трудиться. П /игра «Ровным кругом» - учить быстро действовать по сигналу, воспитывать чувство товарищества.
ВЕЧЕР: Закаливающие процедуры. КГН – проследить за тем, чтобы во время водных процедур дети умывались и мыли руки до локтей. Д /игра «Когда это бывает» - закреплять знания о временах года, о частях суток. Предложить карандаши, бумагу, пластилин для самостоятельной деятельности, воспитывать индивидуальные творческие способности, фантазию. С /р игра «Магазин» - приготовление для продажи праздничных наборов.
ПДД: Прогулка к знаку «Пешеходный переход». Повторение стихов – правил для пешеходов.
Цель: Посмотреть где и как стоит знак, кому он предназначен, закреплять знакомые правила перехода улицы, вспомнить четверостишие.
Четверг 22.11
УТРО: Наблюдение за прохожими; во что одеты, почему – учить наблюдать, делать простейшие логические выводы. Загадывание загадок о домашних животных – учить отгадывать и запоминать их. Д /игра «Кто как кричит» - закреплять полученные впечатления, учить звукоподражанию. КГН – совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать и вешать вещи в шкаф. П /игра «Самолёты» - учить бегать не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.
ПОЗНАНИЕ (окружающий мир) : Тема: «Осенние посиделки»
Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.
Словарная работа: дружок, Мурка, будка.
Индивидуальная работа: с малоактивными детьми.
МУЗЫКАЛЬНОЕ:
ПРОГУЛКА: Наблюдение за кошкой – закреплять представление о характерных особенностях кошки. Где живёт кошка? Кто ухаживает за ней? Как выглядит кошка, каковы её повадки? Чем питается? Труд – подметание дорожек, сбор мусора – воспитывать трудолюбие. П /игра «Кот и мыши» - учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.
ВЕЧЕР: Закаливание. КВ – напомнить детям о необходимости прощаться уходя домой, вежливо выражать в случае затруднения свою просьбу, благодарить за услугу. П /игра «Охотники и зайцы» - развивать меткость и ловкость в бросании мяча. С /р игра «Парикмахерская» - учить самостоятельно развивать сюжет, использовать атрибуты по назначению.
ОБЖ: «Личная гигиена»
Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур
Пятница 23.11
УТРО: Индивидуальная беседа с детьми «Какие мы» - способствовать формированию личностного отношения ребёнка к соблюдению моральных норм, продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. Д /игра «Сосчитай-ка» - продолжать учить устанавливать соотношения между количеством и цифрой. КГН – напомнить детям о необходимости здороваться со всеми сотрудниками детского сада, называя их по имени, отчеству.
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (аппликация) : Тема: «Корзина грибов»
Цель: Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценки.
Словарная работа: корзина, грибы.
Индивидуальная работа: с затрудняющимися детьми.
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА:
ПРОГУЛКА: Наблюдение за растениями на участке – закреплять их название. Собрать букет осенних листьев. Д /игра «Найди такой же лист» - развивать наблюдательность, внимание. П /игра «Гуси – лебеди» - развивать ловкость, быстроту, пространственную ориентировку; учить с помощью считалки выбрать водящего. С /р игра «Семья» - совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия (мать, отец, дети, поступать в соответствии с общим игровым замыслом.
ВЕЧЕР: Закаливание. КГН – во время одевания напомнить детям, о том чтобы помогали друг другу в случае затруднения, вежливо обращаться за помощью, благодарить за оказанную услугу. Д /игра «Из какой сказки гость» - учить правильно проговаривать названия сказки, называть её героев, объективно оценивать их поступки, учить выражать своё отношение к героям. Предложить строительный материал – учить детей обговаривать объект постройки, распределять между собой материал, согласовывать действия друг с другом. Побуждать использовать в играх выполненные постройки.