Оксана Петрова
Календарный план на тематическую неделю «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
«День защитника Отечества»
[/h3]
Понедельник Утренняя гимнастика
. Труд с воспитателем в уголке природы
Цель: Формировать умения дежурить в уголке природы (рыхлить почву; протирать листья).
Д/И ««Кто где живет?» животные
Цели: закрепить знания о диких и домашних животных, развивать внимание, память.
Сри «Моряки»
Публикация «Календарный план на тематическую неделю „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Цели: Отображать в игре знания детей об окружающей жизни, формировать навыки позитивного общения детей и доброжелательного отношения в группе, игровой сюжет постройка корабля.
ОД. Художественная литература.
Тема : «День защитника Отечества» Конспект прилагается.
ОД Физкультурное
Прогулка
Наблюдение за неживым объектом. Рассматривание кустарников на участке.
Цель: закрепить названия кустарников, почему кустарники не дерево, чем они похожи и чем они отличаются?
Д/и «Что где растет?»
Цель: Закреплять знания детей о растениях; развивать умение устанавливать пространственные связи между предметами.
П/и «Времена года»
Цель: закреплять знания детей о временах года, о явлениях природы.
Инд/р по развитию движений с Максимом, Ульяной, Егором, Ангелиной. «Кто выше прыгнет?».
Цель: учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость.
Трудовая деятельность Закрепление на ветках деревьев самодельных кормушек, кормление птиц хлебными крошками.
Цель: привлекать детей к подкормке зимующих птиц.
Вторая половина дня:
Гимнастика пробуждения
Ходим по дорожкам здоровья
Рассказывание художественной литературы В. Коржиков «Что случилось на границе»,
Цель: познакомить с произведением, учить отвечать на вопросы по содержанию.
Настольно – печатные игры ««Разрезные картинки»
Цель: развивать умения детей из частей собирать целое.
Инд/р, рисование «Козлята на лужке»
Цель: развивать образные представления, воображение, творчество.
Инд/ раб со стихотворением к празднику 23 февраля, с Дашой, Димой. Ч., Олей и Богдан. М.
Цель: упражнять в выразительном рассказывании.
Инд/р по раз. речи. Д/и «Кого в армии много?»
Цель: образование множественного числа существительных в родительном падеже.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за погодой
Цель: учить замечать изменения в природе.
П/ и «Едет, летает, плавает».
Цель: учить детей выполнять действия в соответствии с текстом.
Д/и " Хорошо - плохо "
Цель: учить выражать своё мнение, развивать диалогическую речь.
Инд раб по рисованию на песке с Максимом, Димой, Богданом. Ж. «Самолет, самолет…»
Цель: Развивать фантазию, мелкую моторику рук, творческие способности.
Вторник
Утренняя гимнастика
Индивидуальная беседа с Олесей, Демидом, Ренатой, Егором. «Для чего нужна армия»;
Цель: расширять представления детей об окружающем, не имевшем место в собственном опыте ребенка. развивать логическое мышление.
Д/и «Внимательный военный»
Цель: развивать умения отгадывать загадки.
Пальчиковая игра «День защитников Отечества»
Цель: развивать у детей внимательность и речь; согласованность движений рук с текстом.
ОД Музыкальное
Од Познание ФЭМП.
Тема : «День защитников Отечества»
Помораева И. А. (с. 41)
Прогулка.
Наблюдение за голубями
Цели: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания;
формировать реальные представления о жизни птиц.
П/и «Быстрый солдат»
Цель: развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Хороводная игра «Мышеловка»
Цель: развивать ловкость, умение действовать после сигнала.
Д\и ОБЖ «Убери на место»
Цель: закреплять представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места
Трудовая деятельность. Сбор на участке сухих листьев, веток.
Цели: приучать к чистоте и порядку.
Вторая половина дня
Гимнастика пробуждения Ходим по дорожкам здоровья
П/и «Найди мину»
Цель: развивать умения ориентироваться в пространстве.
Беседа «Как стать сильным?»
Цель: вызывать у детей желание подражать взрослым в семье, совершенствовать свои физические способности.
Театрализованные игры. «Кто во что одет?»
Цель. Развивать наблюдательность, произвольную зрительную память.
Инд раб по лепке «Зайки на полянке» с Ангелиной, Настей. К., Димой. К. Никитой.
Цель: учить лепить животное, закреплять приемы лепки и соединения частей; развивать образное представление.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за изменениями на участке детского сада
Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас, какое время года, какой месяц?
П/и «Самолеты»
Цель: развивать двигательную активность.
Д/и словесная «Назови одним словом»
Цель: развивать представления детей об обобщающих словах.
Среда
Утренняя гимнастика
Наблюдение за зимующими птицами
Цели: расширять представления о зимующих птицах; воспитывать любовь и заботу о них.
Д/и «Что нужно моряку, солдату, летчику»
Цель: активизация словаря по теме.
Сюжетно – ролевая игра «На границе»
Цель: формировать у дошкольников представления о воинах пограничниках.
ОД Ребенок и окружающий мир
Тема : «Военные профессии» Конспект прилагается.
ОД Физическая культура
Развлечение, посвященное 23 февраля «Сегодня день особенный»
Цель: сплочение детско-родительского коллектива, способствовать сближению детей и родителей; создавать условия для непринужденного общения.
Прогулка.
Наблюдение за вороной и воробьями.
Цели: расширять знания о птицах; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.
Д/и ««Угадай, какой знак?»
Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Инд раб по развитию движений.
Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель)
П/и «Маленький мяч догоняет большой»
Цель: совершенствовать умения ориентироваться в пространстве; развивать внимание.
. Трудовая деятельность. Сбор мелкого мусора в ведерки.
Цель: формировать умение работать сообща.
Вторая половина дня. Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья.
Инд раб по конструированию «Конструирование автопарка»
Цель: развивать умения создавать знакомые сооружения из деталей конструктора и фигурок героев, помочь детям разыграть сюжет.
Инд раб по рисованию. «Военный парад»
Цель: учить обводить рисунок по точкам, аккуратно закрашивать, доводить задуманное до конца.
Показ фильмов познавательного характера. «Зеркальце»
Цель: расширять знания детей о диких животных.
Д/и «Кого в армии много?»
Цель: образование множественного числа существительных в родительном падеже.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за сосульками.
Цель: расширять знания детей о сосульках - это замершая вода.
П/и «Лиса в курятнике»
Цель: Развивать внимание, ловкость, выполнение движений по сигналу.
Д/и «Закончи слово»
Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.
Игра с мячом «Воздух, земля, вода»
Цель: закреплять знания детей об объектах природы.
Консультация для пап «Как провести выходной день вместе с ребенком»
Четверг
Утренняя гимнастика
Наблюдение за деревьями.
Цель: расширять знания детей о деревьях, что происходит с деревьями весной, летом, осенью, зимой.
Презентация «День защитника Отечества» ИКТ
Цель: развивать знания детей о празднике, развивать речь и зрительную память.
Работа со стихотворением. Разучиваем стихи к 8 марта с Олесей, Дарьей. К. Мариком, Ульяной
Цель: помогаем детям вспомнить стихотворения, способствуем выразительному чтению.
Настольно-печатная игра: ««Что нужно моряку, солдату, летчику»
Цель: расширять знания детей о военной технике; развивать речь и мышление.
ОД Музыкальное
ОД Рисование
Тема : «Самолеты летят сквозь облака» Т. С. Комарова стр84
Прогулка
Наблюдение за ветром
Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах.
П/ и «Мы — шоферы».
Цели: продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых.
Пальчиковая игра ««Капитан»
Цель: развивать согласованность движений рук с текстом.
Вторая половина дня Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья
Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики»
Цель: формировать умение внимательно и заинтересованно слушать сказку.
Д/ и «Внимательный военный»
Цель: отгадывание загадок, развивать внимание, логическое мышление.
.Индивидуальная работа по аппликации с Дашей и Димой. Ч, Анной, Никитой.
Тема «Кошечка»
Цель: учить выкладывать изображение из готовых форм, воспитывать любовь к домашним животным.
. Д/и ««Один – много»
Цель: образование существительных множественного числа.
Вечерняя прогулка
П/и «Времена года»
Цель: закреплять знания детей о временах года, о явлениях природы.
И/р по развитию движений Ксюша, Богдан. М, Ульяна, Дима. К
Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах.
Д/и «Найди себе пару»
Цель: учить детей из имен существительных единственного числа образовывать форму множественного числа.
Фоторепортаж «Папы разные нужны, папы разные важны»
Пятница
Утренняя гимнастика
Рассматривание иллюстраций «Военные»
Цель: понимать смысл картины, отвечать на вопросы по ее содержанию.
Д/и «Так бывает или нет»
Цель: учить замечать непоследовательность в суждениях.
СРИ «Кафе»
Цели: учить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью.
ОД Художественное творчество. Аппликация
Тема : «Летящие самолеты»» Т. С. Комарова стр. 64
ОД Физкультурное
Прогулка
Наблюдение за трудом почтальона
Цели: продолжать наблюдение за трудом почтальона; воспитывать уважение к людям труда.
Опытническая деятельность «Ловись рыбка и мала, и велика»
Цель: выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.
Д/и «Назови одним словом»
Цель: активизировать в речи обобщенные слова.
-П/и «Самолеты»
Цель: развивать двигательную активность.
И/р по развитию движений с Максимом, Ульяной, Эвелиной, Настей, Ярославом. Прыжки вверх с места.
Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой, закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке.
Цели: - организовывать коллективный труд;
Вторая половина дня Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья
Развлечение ««Масленица»
Цель: знакомить детей и вызывать интерес к обрядовому русскому празднику - «Масленица».
Настольно – печатные игры ««Найди пару»
Цель: совершенствовать умение детей находить парные картинки.
Д/и математика «Найди на ощупь»
Цель: учить детей сопоставлять результаты зрительного осязательного обследования формы предмета
Инд раб по муз восп с Ярослав, Дашей К., Настей К., Олесей. Разучиваем песню «Вкусные оладушки»
Цель: помочь запомнить слова песни, способствовать красивому пению без крика, слушать музыку.
Вечерняя прогулка
Д/и «Ассоциации»
Цель: расширение объема словаря, развитие речевых ассоциаций.
Словесная игра «А что потом?»
Цели: закрепить знание детей о частях суток,развивать речь, память.
П/и ««Едет, летает, плавает».
Цель: учить детей выполнять действия в соответствии с текстом.
.