Марина Птицына
Календарное планирование работы «Международный женский день»
▼ Скачать + Заказать документы
Международный женский день
Цели: Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радовать маму добрыми делами. Расширение гендерных представлений: воспитание у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно относиться к женщинам к девочкам.
Итоговое мероприятие: Праздничный концерт, спортивный досуг «Наши девочки»
Утренняя гимнастика комплекс №22
Бодрящая гимнастика - ходьба по массажной дорожке
Воспитание КГН, навыков самообслуживания совершенствовать умения аккуратно и последовательно размещать вещи на стульчике перед дневным сном.
Публикация «Календарное планирование работы „Международный женский день“» размещена в разделах
Работа с родителями «Если нет согласия в семье….- советы психолога».
НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности
Понедельник I половина дня Познавательное развитие
(Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)
Беседа «Мамы разные нужны, мамы всякие важны». Ц: углублять знания детей о роли мамы и бабушки в их жизни.
Физическое развитие
(Физическая культура по плану
физ. Руководителя) Беседа с детьми о празднике 8 марта, беседа о мамах, бабушках, девочках. Разыгрывание ситуации «Мамины помощники».
Д/игра «Кому что нужно для работы?», «Составь букет для мамы».
Трудовые поручения: помощь навести порядок в игровых зонах. Д/игра «Все работы хороши». Д/материал- посуда. Портфолио «Моя мамочка» .Д/материал «Уроки безопасности»,
«как избежать неприятностей»
Атрибуты «На кухне»
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня Художественно- эстетическое развитие Лепка Цветы небывалой красоты
Ц закреплять умение самостоятельно лепить предметы или их части круглой, овальной формы, использовать стеку для придания пышности цветку, делать надрезы на листочках Игровой тренинг «Как твои дела, бабушка?» (учить задавать вопросы, интересоваться бабушкиными пот ребностями).
Сюжетно - ролевые игры: «Семья» «Магазин», «У врача»
Коллективная работа – «Нарциссы в корзине» (оригами)
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями «Авторитет родителей. Что такое ложный авторитет» (по Макаренко) – материал на ширме
Чтение художественной литературы Ненецкая сказка «Кукушка»
Вторник I половина дня Речевое развитие (Развитие речи)
Составление рассказа "8 Марта - Мамин день Ц продолжать учить детей составлять творческие рассказы из личного опыта по плану
Художественно-эстетическое развитие
(Музыка. По плану муз. Руководителя)
Активные игры на прогулке Д/игра «наши эмоции» .Беседа «Мама на меня в обиде». Д/ игра «Умей извиниться».
Д/игра «Собери картинку», Мамины помощники» (предметы для уборки, инвентарь)
Разучивание стихотворения В. Руссу «Много мам на белом свете» Материал для исслед. деят-ти: ткани, посуда.
Блоки Дьенеша. Палочки Кьюзиньера, Ленточки разного цвета и длины
н/п игра «Мы считаем»
д/игра «Математика».
Картотека пословиц и поговорок по теме.
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня Регион. компонент
«Широкая Масленица» Познакомить детей с русским народным фольклором: песнями и хороводами.
Прослушивание музыкального произведения Чайковского «Март» Беседа-рассуждение «Как мы праздновали Масленицу в детском саду»
Беседа о значении Солнца в жизни славянских народов
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями напомнить об одежде по сезону. маме Зои, Марселю
Чтение художественной литературы М. Цветаева «У кроватки»; Г. Виеру «Мамин день». Л. Давыдова «Я мамy люблю»
Среда I половина дня Познавательное развитие (ФЭМП)
Измерение с помощью условной мерки
Знакомство с числом 13
Колесникова стр 40
Физическое развитие
(Физическая культура по плану
физ. Руководителя) Просмотр презентации «8 Марта», «Международный женский день» Беседа: «Почему нужно помогать девочкам и защищать их?», «Как мы помогаем бабушке и маме».
ФЭМП д/и «Кого больше», «Найди число к кол-ву».
и/упр, «Поможем Мишке найти шишки»(ширина. длина)
Аппликация: «Блюдце для бабушки».» Слоговые кубики. Д/игра по развитию речи «Найди пропущенную букву», Иллюстрации, картины, фото с весенними ейзажами. Д/игра «Времена года».
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня Социально-коммуникативное развитие Заучивание пословиц о маме
Д/игра «Угадай портрет», «Составь портрет»
Лепка: «Цветы для мамы», «Кувшинки».
Ситуативные разговоры с детьми о бережном отношении к маме,Чтобы не огорчать маму.
Проблемный вопрос: «Зачем человеку нужна мама?»;
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями - принести расческу (Зоя, Алена,Вика)
Чтение художественной литературы Плещеев «Внучка», Берестов В. «Праздник мам»; Воронкова Л «Что бы сказала мама?»
Четверг I половина дня (Речевое развитие (Развитие речи / Грамота)
Буква В, Звук [В] Шумаева стр. 97
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Портрет любимой мамы».
Ц развивать творческие способности, умение рисовать портрет, умение сохранять пропорции. Составление описательного рассказа «Любимая мамочка», «Моя бабушка».
д/игра «Сложим ласковое слово», «Кто больше слов придумает»,
Грамота «Где живет звук»- нахождение места звука в слове
Исследовательская деятельность: «Тонет- не тонет», «Ткани» для закрепления знаний о св-ах материала; Запахи приятные и неприятные» (лимон, чеснок) М/материал «Природные и погодные явления». Необходимое в уголке творчества для СХД.
Атрибуты для упр-й в физ. уголке. Мешочки, скакалки, обручи. Картотека для физ. игр.
Плакат «Цветок» гимн/ для глаз. Схема описательного рассказа «Моя мама».
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня Музыкальный досуг. По плану музыкального руководителя
Отгадай загадки о профессиях своих мам.
Прослушивание и разучивание песен о маме и бабушке.
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями одевать детям головные уборы по сезону (Яраслав)
Чтение художественной литературы Пантелеев Л. «АУ!»; Косяков И. И. «Всё она». Е. Благинина «Бабушка-забота».
Пятница I половина дня Художественно-эстетическое развитие (Аппликация/Конструирование)
Поздравительная открытка
Ц: составлять композицию из цветов, чередовать и правильно наклеивать
Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
По плану музыкального руководителя Составление описательного рассказа по схеме «Моя мама».
Беседа «Я люблю свою маму/бабушку/сестру, потому что …».
Исследовательская деятельность: «Тонет- не тонет», «Ткани» для закрепления знаний о св-ах материала; Запахи приятные и неприятные» (лимон, чеснок) Картинка «Поздравляем маму и бабушку».
Серия картинок «Домашние заботы».
Обводки, трафареты «Цветы», «Вазы», «Женская одежда».
Раскраски «Цветы
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня Познавательное развитие (Познавательно-исследовательская деятельность
Лаборатория воды
Ц закрепить знания детей по вопросу свойств воды Рассматривание репродукций «Семейный портрет»
Рисование портрета мамы. «Цветы для мамы»,
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями забрать пижамы в стирку.
Чтение художественной литературы С. Михалков «А что у вас?». Ю. Яковлев: «Мама» Благинина Е. «Мамин день»