Ирина Хряпкина
Календарное планирование на 12,13 ноября (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Животные»
Цель: Расширять знания о домашних животных (какую пользу приносят человеку); формировать желание ухаживать за ними.
Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества.
Дата проведения: 23 ноября.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель.
День недели: 12 ноября – понедельник.
Утро:
Совместная деятельность педагога и детей:
Публикация «Календарное планирование на 12,13 ноября (средняя группа)» размещена в разделах
Дидактическая игра «Чей малыш?». Цель: закреплять названия и умение узнавать на картинке взрослых домашних животных и детенышей.
Беседа «Мой любимец». Цель: развивать монологическую речь.
Утренняя гимнастика.
Индивидуальная: Повторять с Олей, Настей части суток по порядку в игровом упр. «Когда это бывает?»
Образовательная деятельность в режимных моментах: Продолжать учить самостоятельно снимать и надевать одежду и обувь.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Конструктор «Лего», дид. игры «Мозаика», головоломки.
Непосредственно образовательная деятельность:
Физическая культура.
Программное содержание: учить перебрасывать мяч друг, другу, ползать на животе по скамейке; развивать глазомер и ритмичность шага при перешагивании через бруски; закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре, ползание на четвереньках; соблюдать правильную осанку; ходьба и бег между предметами, не задевая их.
Ход.
Часть 1. Ходьба и бег по кругу; бег между предметами змейкой; на носках в чередовании с ходьбой, с изменением направлением движения, высоко поднимая колени; бег врассыпную, с остановкой на сигнал.
Часть 2. ОРУ без предметов.
ОВД 1. Ползание по гимнастической скамейке, на животе, подтягиваясь руками.
2. Прыжки на двух ногах через шнуры.
3. Прокатывание мячей друг другу, перебрасывание мяча друг другу.
Часть 3.
1. П/и «Самолеты». Цель: тренировать передвигаться в разных направлениях, не мешая другим согласно командам инструктора.
2. Ходьба в колонне по оному, впереди звено, победившее в игре «Самолеты».
Образовательная деятельность: Аппликация.
Тема: «Большой дом» (с. 43 Т. С. Комарова).
Программное содержание: Закреплять умения резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить при рассматривании работ выделять образ.
Методы и приемы: организационный момент, рассмотрение иллюстраций с изображением домов, беседа, показ приемов вырезания, пальчиковая гимнастика, итог.
Материал: бумага размером альбомного листа, прямоугольники цветной бумаги светлых тонов и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыши; ножницы, клей, кисти, салфетка, клеенка.
Ход:
Часть 1. Организационный момент
Часть 2.
1. Рассматривание иллюстраций с изображением домов.
2. Беседа.
- сколько этажей?
- из чего состоит дом.
3. Показ приемов вырезания окон и крыши из полосок.
4. Пальчиковая гимнастика.
5. Самостоятельная творческая деятельность.
6. Рассмотрение готовых поделок.
Часть 3. Итог.
Прогулка.
Совместная деятельность педагога и детей.
«Наблюдение за осенним дождем»
Цель:
- продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий дождь);
- воспитывать эстетическое чувство восприятия природы.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку.
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий.
В тучах прячется во мгле,
Только ноги на земле. (Дождь)
Осенние дожди совсем не похожи на летние. Дождь осенний-моросящий. Как начнет падать мелкими капельками на землю, так и будет идти день, два, три… нередко не переставая. И тогда становится очень скучно. Под ногами слякоть, небо свинцовое, и моросит холодный, нудный дождь. Хорошо, что осень в конце концов пройдет и настанет зима. Люди в дождь ходят в плащах и сапогах. Бр. слякотно! Даже птицы и те спрятались, не хотят промочить свои перышки.
Воспитатель задает вопросы детям.
- когда идет дождь моросящий, затяжной?
- какое настроение он вызывает?
- как природа реагирует на дождь?
- что такое лужи?
- как выглядят облака и небо?
Трудовая деятельность
Сбор опавших листьев на участке.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться.
Подвижные игры:
«Ровным кругом».
Цели:
- учить быстро действовать по сигналу;
- воспитывать чувство товарищества.
«Веселые ребята»
Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость.
Индивидуальная. Развивать движение. Цель: Закреплять умение прыгать на двух ногах из одного круга в другой с Лизой, Самирой.
Образовательная деятельность в режимных моментах: Формировать умение самостоятельно складывать одежду в шкафчик.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Мячи, скакалки, обручи, настольная дид. игра «Лего», «Кубики в картинках», «Шнуровка».
Работа перед сном. Игры с пальчиками «Дом и ворота», «Пальчик – мальчик», «Семья».
Вечер.
Совместная деятельность педагога и детей:
Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения.
Сюжетно – ролевая игра–ситуация «Больничный кабинет» (с. 33 Н. Ф. Губанова) Цель: развивать умение объединятся в игре.
Индивидуальная: Поручение Владе полить комнатные растения. Цель: Учить пользоваться лейкой.
Прогулка. Упражнять Лизу, Андрея в подбрасывании и ловле мяча над собой. Дид. игра «Книжкины помощники». Цель: Поощрять желание трудиться, помогать другим. (с. 145 Н. Ф. Губанова).
П/и «Подарки», П/и «Найди себе пару» Цель: учить действовать сообща; развивать внимание, координацию движения.
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами: Индивидуальные беседы по текущим вопросам.
День недели: 13 ноября – вторник.
Утро:
Совместная деятельность педагога и детей:
Дидактическая игра «Кто что ест?». Цель: уточнить знания названия животных и того, чем они питаются. Развивать наблюдательность и внимание. (с. 210 Н. А. Карпухина).
Утренняя гимнастика.
Индивидуальная: Повторять упражнять в счете до 4 Гордея, Артема. Цель: учить соотносить числительные с элементами множеств в пределах четырех.
Образовательная деятельность в режимных моментах: Учить самостоятельно снимать одежду и обувь, расстегивать пуговицы.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Дид. картинки. Д/и «Чья мама, чей малыш?»
Непосредственно образовательная деятельность:
Музыка.
Программное содержание: Продолжать развивать музыкальное восприятие. Учить слушать и понимать музыку. Развивать голосовой аппарат, увеличивать диапазон голоса. Учить петь без напряжения, в характере песни. Развивать музыкальную память. Учить ходить и бегать под музыку по кругу и в рассыпную. Слышать смену музыкальных частей, соответственно менять движения. Учить исполнять танец в характере музыки, владеть предметами.
Методы и приемы: показ картинок по определению настроения, беседа, узнавание муз. произведения по вступлению, объяснение, повтор за педагогом, беседа об осени, пение по подгруппам и фронтально, показ, указания, сравнение, разъяснение, выполнение движений вместе с педагогом, показ муз. инструментов на картинке, повтор за педагогом.
Слушание: «Кот и мыши» муз. М. Рыбицкого.
Пение: «Осенние распевки» «Осень» муз. А. Флиппенко «Варись, варись, кашка» муз. Е. Туманяна.
Пальчиковая гимнастика: «Побежали вдоль реки»
Мрд: «Ходьба и бег» л. н. м. «Прыжки». «Мячики» муз. М. Сатулиной.
Танцы: «Огородная-хороводная» муз. А. Филиппенко.
Игра на ДМИ: «Андрей-воробей» р. н. м.
Образовательная деятельность: ФЭМП (№3, с. 24-25, И. А. Помораева, В. А. Позина).
Программное содержание: Закреплять умение считать в пределах 4. Познакомить с порядковым значением числа. Учить отвечать на вопросы: сколько? Который по счету? На котором месте? Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий: быстро, медленно.
Методы и приемы: организационный момент, игровые ситуации, беседа, физкультминутка, работа с раздаточным материалом, итог.
Материал: пирамидка с колечками разного цвета, веревки, физкультурные палки, рули с изображением геометрических фигур, коробки, цветные карандаши, цветные ленты.
Ход НОД:
Часть 1. Организационный момент
Часть 2.
1. Игровое упражнение «Сосчитайте колечки у пирамидки». Беседа
- что это?
- из чего собрана пирамидка?
- колечки одинакового цвета?
- что надо сделать, чтобы узнать, сколько колечек?
- сколько колечек у пирамидки?
2. Игровое упражнение «Угадай, что изменилось?».
3. Физкультминутка.
4. Игровое упражнение «Сложи карандаши в коробки».
5. П/и «Найди свой гараж». Цель: развивать координацию движения, внимание; закрепить знания геометрических фигур.
6. П/и «Карусели». Цель: развивать координацию движения; учить действовать сообща.
Часть 3. Итог.
Прогулка.
Совместная деятельность педагога и детей.
«Наблюдение за сорокой».
Цель: обогащать знания о жизни птиц в осенний период.
Ход наблюдения.
Воспитатель загадывает загадку.
Бела, как снег,
Черна, как жук,
Вертится, как бес,
Повернулась – и в лес.
- почему птицы, такие как сорока, ворона, не прилетают к кормушке?
- чем они сейчас питаются?
- нужна ли наша помощь птицам в эту пору осени?
- посмотрите на эту картинку. На ней нарисована сорока?
- опишите ее внешний вид.
- чем покрыта голова и туловище сороки?
- что помогает перелетать сороке с места на место?
- сколько у нее лапок?
- чем она питается в лесу?
- а почему про сороку говорят, что она постоянно трещит?
Трудовая деятельность: сбор мусора с участка в определенное место. Цель: Учить детей работать граблями и метлой, видеть результат своего труда.
П/и «Птички и дождик».
Цель: учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны.
Индивидуальная. Упражнять в назывании частей дерева Витю, Лизу. Цель: Закреплять названия деревьев на участке.
Образовательная деятельность в режимных моментах: Продолжать формировать умение выполнять обязанности дежурных по столовой.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Детские грабли, совки, метелки, ведерки. Настольный деревянный конструктор.
Работа перед сном. Чтение «Что я видел?» Б. Житков (главы из книги). Цель: Знакомить с профессией моряка.
Вечер.
Совместная деятельность педагога и детей:
Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения.
Групповая, подгрупповая : Д/и «Выложи фигуры лесных зверей» Цель: Закрепить знание частей тела животных: голова, туловище, лапы, уши, хвост. Систематизировать знания детей о геометрических фигурах. (с. 202 Н. А. Карпухина).
Индивидуальная: Игровые упражнения «Чего не стало?» Цель: развивать умение называть размер, форму и цвет геометрических фигур у Насти, Вити.
Прогулка. Сюжетно – ролевая игра «Теплоход отправляется в плавание» (с. 27 Н. Ф. Губанова). Упражнять Веронику в отбивании мяча о землю и ловле двумя руками. Д/И «Приходите в гости» Цель: Учить оценивать поступки других. (с. 142 Н. Ф. Губанова)
П/и «На прогулке», «Гуси – лебеди» Цель: учить действовать согласно тексту; развивать координацию движения, ловкость, быстроту реакции.
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами:
Консультация «Кормушки для птиц своими руками» Цель: Привлечь родителей к изготовлению совместно с детьми кормушек для птиц.