Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование в старшей группе (продолжение) Сентябрь. 2 и 3 неделя
▼ Скачать + Заказать документы
к программе "От рождения до школы"
Составитель: Савчук Лариса Константиновна.
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГТ на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2 НЕДЕЛЯ (с 09.09 по 13.09)
Тема: Любимый детский сад. Игрушки и игры.
Публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе (продолжение) Сентябрь, 2 и 3 неделя» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Календарно-тематическое
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Продолжать знакомить с детским садом как с ближайшим социальным окружением ребёнка, предметным окружением.
Итоговое мероприятие: Калейдоскоп «Наши любимые игры».
НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:(область, вид деятельности)
ПОЗНАНИЕ: ФЭМП
1. Тема: «Образование чисел 2 и 3. Счёт и отсчёт предметов в пределах 5»
Цель:Напомнить способ образования чисел. Учить различать группы, содержащие 1и2, 2и3 предмета, определять какое число больше, какое меньше. Закр. умен. устанавливать соотнош. между 3 предм. по высоте (6.1.88)
ПОЗНАНИЕ: КОНСТРУИРОВАНИЕ
1. Тема:Городок для любимых игрушек
Цель: продолжать учить строить дома и оформлять их архитектурными деталями, используя мелкий строительный материал, объединять свои постройки в общий замысел; развивать навыки кол. работы. (5.4.126)
ПОЗНАНИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
1. Тема: Мои друзья. Детский сад – моя вторая семья
Цель: закрепить понятие «друзья»; учить понимать значение слов «знакомые», «друзья»,; учить ценить дружбу, беречь её; воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи; прививать любовь, бережное отношение ко всему живому. (7.3. 13. 12)
КОММУНИКАЦИЯ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ
2. Тема: Рассказывание о личных впечатлениях «Наши игрушки»
Цель: учить давать описание внешнего вида игрушки, рассказать о том, как с ней можно играть; закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова; учить произносить слова со звуками –с, -з, выделять эти звуки из слов; регулировать силу голоса. (8.2.29, 8.3.46)
ЧТЕНИЕ ХУД/ЛИТЕРАТУРЫ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ ХУД/ЛИТЕРАТУРОЙ
2. Тема:Чтение чувашской сказки «Мышка Вострохвостик»
Цель: воспитывать эмоционально-образное восприятие произведения, учить осмысливать его идею; закрепить знания о жанровых особенностях сказки; развивать умение подбирать и применять в самостоятельных высказываниях образные выражения; формировать навыки творческого рассказывания. (9.1. 182)
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ
3. Тема: Моя любимая игрушка «Чебурашка»
Цель: учить создавать в рисунке образ любимого сказочного героя; учить рисовать контур простым карандашом; закреплять умение аккуратно закрашивать изображение. (10.2. 87)
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ
4. Тема: Что я больше всего люблю рисовать
Цель: учить задумывать содержание своего рисунка, вспомнить необходимые способы изображения; воспитывать стремление доводить начатое до конца; развивать творчество. (10.2. 88)
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: АППЛИКАЦИЯ
1. Тема: Моя любимая игрушка
Цель: закреплять умение вырезывать изображение предметов, используя приёмы резания по прямой, по косой, округляя углы; упражнять в наклеивании; развивать творческие способности(10.2.89)
ФИЗКУЛЬТУРА: ФИЗКУЛЬТУРА
4. Цель: повторить ходьбу и бег между предметами; учит ходьбе на носках; обучать отталкиванию двумя ногами от пола и взмаху рук в прыжках с доставанием до предмета (в высоту); упражнять в подбрасывании мяча вверх двумя руками; бег до 1,5 мин. (2.3. 17)
5. Цель: Та же. ОВД: прыжки в высоту с места; бросание и ловля мяча двумя руками; ползание на четвер. (2.3. 18)
6. Цель: упражнять в ходьбе и беге между предметами, врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; развивать ловкость в беге, не задевать за предметы; повторить упражнения в прыжках; разучить игровые упражнения с мячом (2.3. 19)
МУЗЫКА: МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
3. Тема. По плану музыкального руководителя
4. Тема. По плану музыкального руководителя
ЭКОЛОГИЯ:
2. Тема: Что нас окружает?
Цель: учить различать объекты созданные человеком и природой; расширять представления о содружестве человека и природы, о положительном и отрицательном влиянии человека на природу; воспитывать бережное отношение к природе (7.5. 35)
Вид деятельности и формы организации взросло – детской (партнёрской) деятельности в соответствии с интеграцией образовательных областей.
Игровая:
Сюжетно – ролевые игры: «Детский сад», «Поварята», «Строители», «Прачечная»
Дидактические игры: «Какой предмет лишний?», «Поварёнок», «Кому, что нужно для работы?», «Колумбово яйцо»
Коммуникативная
Беседы: «Все работы хороши», «Чем, мы можем помочь взрослым?»; о работе сотрудников детского сада (повар, мл. воспитатель, воспитатель, «Профессия твоих родителей»
Индивидуальные беседы: «Как (имя ребёнка) провёл выходные?»
Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Как в шкафчик поселились фантик, вкладыш и огрызок»
Отгадывание загадок: о предметах – помощниках в труде взрослых
Составление описательных рассказов: о предметах – помощниках в труде повара, няни, воспитателя.
Дидактические игры: «Чего не стало?», «Что, куда?», «Для чего, что нужно?», «Кому, что нужно для работы?», «Кто, что делает?»
Познавательно исследовательская
Экскурсии и целевые прогулки: по групповым помещениям; посещение кухни детского сада
Наблюдение: за трудом дворника (121, шофёра продуктовой машины, за сезонными изменениями в природе (осенний дождь(125)
Рассматривание: предметов – помощников в труде няни, иллюстраций с трудовыми действиями взрослых
Конструирование: «Конструирование из песка»
Двигательная:
Подвижные игры: «Удочка», «Быстро возьми» «Найди пару», «Цветные автомобили», «Самолёты».
Игровые упражнения: «Не попадись», «Мяч о стенку»? «Поймай мяч»
Физкультурные минутки: «Помощники», «Пылесос», «Мы ногами топ» (2.1, 28, «Киселёк» (2.1, 55)
Пальчиковая гимнастика: «Наша квартира», «Повар»
Трудовая
Поручения: помощь няне: протереть столы и стулья, навести порядок в игровых уголках
Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям
Чтение художественной литературы:
Чтение и обсуждение: рассказа из книги О. В. Дыбиной «Что было до…», стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?»
Музыкально – художественная:
Разучивание:песни «К нам в гости пришли», муз. А. Александрова, сл. М. Ивансен.
Продуктивная
Рисование: «Красивый узор на платье»
Лепка:«Кондитерская»
Предполагаемая самостоятельная деятельность детей
Игры детей в игровых уголках по интересам
Деятельность в различных центрах по интересам детей
Постройка мебели для кукол из строительного материала.
С/р игры: «Детский сад», «Поварята», «Строители», «Прачечная»
Д/игры: ««Какой предмет лишний?», «Поварёнок», «Кому, что нужно для работы?», «Колумбово яйцо»
Рассматривание предметных картинок с изображением мебели; иллюстраций, сюжетных картинок с изображением трудовых действий взрослых, иллюстраций с трудовыми действиями взрослых
Упражнения с мячом
СХД – рисование, лепка
Индивидуальная работа: (Формы работы: дидактическая игра, игровое упражнение и др.)
Упражнять в умении образовывать числа 2 и 3 -
Закреплять знания о названиях строительных деталей -
Беседы о дружбе -
Чистоговорки со звуком –с, -з, д/и «Тихо-громко» -
Д/и «Определи звук в слове» -
Развивать умение подбирать и применять в своей речи образные выражения -
Упражнять в умении закрашивать изображение не выходя за контур, регулировать силу нажима на карандаш -
Закреплять умения вырезать предметы -
И/у «Подбрось – поймай» -упражнять в подбрасывании мяча вверх двумя руками -
И/у «Кто выше подпрыгнет» - упражнять прыжкам в высоту с места -
Планирует музыкальный руководитель
Д/и «Назови правильно» - закреплять умение различать объекты созданные человеком и природой -
Образовательная деятельность при проведении режимных моментов по образовательной области «Здоровье»
Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов № 1
Гимнастика пробуждения: Комплекс № 1
Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: Игровая ситуация: «Какие привычки у Незнайки?», учить употреблять вежливые слова
Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз – комплекс № 1
Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны
Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей. Текущие и дополнительные дела (мероприятия) в группе
Обновление группового инвентаря. Изготовление материала и атрибутов к с/р играм. Подбор д/игр предметных, сюжетных картинок по теме. Ремонт книг и коробок из под н/п игр. Оформление центра дежурств, изготовление атрибутов
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами, спортивными, художественными школами и другими образовательными учреждениями
Посещение семей (выяснить условия жизни и воспитания детей в семье).
Консультация: «Игра, как средство воспитания дошкольников. Буклеты: «Как выбрать игрушку и детские игры», «Играем с детьми дома», «Игра в жизни ребенка».
Индивидуальные беседы: «Любимые игрушки моего ребенка», советы о важности игр развивающего характера, воспитывающих у детей двигательную активность, мелкую моторику рук.
3 НЕДЕЛЯ (с 16.09 по 20.09)
Тема: Детский сад. Кто встречает нас в детском саду? Труд взрослых
Цель: Расширять представления детей о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, мл. воспитатель, музыкальный руководитель, повар, дворник). Воспитывать уважение к труду взрослых.
Итоговое мероприятие: Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»
НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:область, вид деятельности тема, цель
ПОЗНАНИЕ: ФЭМП
2. Тема: «Образование чисел 3и4. счёт и отсчёт предметов. Сравнение предметов»
Цель: Напомнить способы образования чисел 3и 4. Закрепить навыки счёта и отсчёта предметов. Упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, высоте. (6.1. 89)
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РУЧНОЙ ТРУД
2. Тема: Альбомы и книжки для гномов
Цель: учить детей делать альбомы и книжки из нескольких листов, складывая бумагу пополам; украшать готовую поделку по собственному замыслу; воспитывать аккуратность (5.4. 49)
ПОЗНАНИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
2. Тема: Кто встречает нас в детском саду?
Цель: воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость; уточнить знания о профессиях; воспитатель: помощник воспитателя, повар и др. (7.3.22)
КОММУНИКАЦИЯ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ
3. Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»
Цель: учить пересказывать текст, передавать интонацию при характеристике персонажей; активизировать употребление глаголов, учить соотносить предмет и производимое им действие; упражнять в образовании названий детёнышей животных в единственном и множественном числе. (8.3.50, 8.2. 35)
ЧТЕНИЕ ХУД/ЛИТЕРАТУРЫ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ ХУД/ЛИТЕРАТУРОЙ
3. Тема: Чтение норвежской народной сказки «Пирог»
Цель: учить детей находить сходство и различие в сюжетах, идее, характерах героев похожих сказок («Пирог» и «Колобок»); учить замечать выразительные средства, понимать целесообразность их использования в тексте. (9.1.189)
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ
5. Тема: Украсим скатерть ромашками (декоративное)
Цель: учить составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину, использовать приёмы примакивания, рисования концом кисти; развивать чувство симметрии, композиции. (10.2. 86)
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ
6. Тема: Красивая тарелочка (декоративное)
Цель: учить располагать узор на круге, заполняя середину и края; учить составлять узор, развивать глазомер, чувство ритма (10.2.91)
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО:ЛЕПКА
2. Тема: Тарелка с узором
Цель: учить лепить широкую, не высокую посуду в определённой последовательности; учить украшать край тарелки углублённым рельефом с помощью печаток и стеки, составлять узор из двух элементов по форме. (10.4.71)
ФИЗКУЛЬТУРА: ФИЗКУЛЬТУРА
7. Цель: упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1 мин; упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени; разучить подбрасывание мяча вверх; развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по шнуру. (2.3.20)
8. Цель:Та же. ОВД: перебрасывание мячей друг другу; ползание по скамейке; равновесие-ходьба по канату. (2.3. 22)
9. Цель: упражнять в непрерывном беге до 1 мин; разучить игровые упражнения с прыжками; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом и координацию движений. (2.3. 22)
МУЗЫКА: МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
5. Тема. По плану музыкального руководителя
6.Тема. По плану музыкального руководителя
ЭКОЛОГИЯ:
3. Тема: Воздух
Цель: расширять представления детей об окружающем мире: свойства воздуха, земли, огня и др. взаимодействие между ними; развивать познавательные интересы, внимание, память. (7.5. 36)
Вид деятельности и формы организации взросло – детской (партнёрской) деятельности в соответствии с интеграцией образовательных областей
Игровая:
Сюжетно – ролевые игры: «Детский сад», «Поварята», «Строители», «Прачечная»
Дидактические игры: «Какой предмет лишний?», «Поварёнок», «Кому, что нужно для работы?», «Колумбово яйцо»
Коммуникативная
Беседы: «Все работы хороши», «Чем, мы можем помочь взрослым?»; о работе сотрудников детского сада (повар, мл. воспитатель, воспитатель, «Профессия твоих родителей»
Индивидуальные беседы: «Как (имя ребёнка) провёл выходные?»
Ситуативный разговор и речевая ситуация «Как в шкафчик поселились фантик, вкладыш и огрызок»
Отгадывание загадок: о предметах – помощниках в труде взрослых
Составление описательных рассказов: предметах – помощниках в труде повара, няни, воспитателя.
Дидактические игры: «Чего не стало?», «Что, куда?», «Для чего, что нужно?», «Кому, что нужно для работы?», «Кто, что делает?»
Познавательно исследовательская
Экскурсии и целевые прогулки: по групповым помещениям; посещение кухни детского сада
Наблюдение: за трудом дворника (121, шофёра продуктовой машины, за сезонными изменениями в природе (осенний дождь(125)
Рассматривание: предметов – помощников в труде няни, иллюстраций с трудовыми действиями взрослых
Конструирование: «Конструирование из песка»
Двигательная:
Подвижные игры: «Удочка», «Быстро возьми» «Найди пару», «Цветные автомобили», «Самолёты».
Игровое упражнение: «Не попадись», «Мяч о стенку»? «Поймай мяч»
Физкультурные минутки: «Помощники», «Пылесос», «Мы ногами топ» (2.1, 28, «Киселёк» (2.1, 55)
Пальчиковая гимнастика: «Наша квартира», «Повар»
Трудовая
Поручения: помощь няне: протереть столы и стулья, навести порядок в игровых уголках
Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям
Чтение художественной литературы:
Чтение и обсуждение: рассказа из книги О. В. Дыбиной «Что было до…», стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?»
Музыкально – художественная:
Разучивание: песни «К нам в гости пришли», муз. А. Александрова, сл. М. Ивансен.
Продуктивная
Рисование: «Красивый узор на платье»
Лепка: «Кондитерская»
Предполагаемая самостоятельная деятельность детей
Игры в игровых уголках по интересам
Деятельность в различных центрах по интересам детей
Постройка мебели для кукол из строительного материала.
С/р игры: «Детский сад», «Поварята», «Строители», «Прачечная»
Д/игры: ««Какой предмет лишний?», «Поварёнок», «Кому, что нужно для работы?», «Колумбово яйцо»
Рассматривание предметных картинок с изображением мебели; иллюстраций, сюжетных картинок с изображением трудовых
действий взрослых, иллюстраций с трудовыми действиями взрослых
Упражнения с мячом
СХД – рисование, лепка
Индивидуальная работа: (Форма работы: дидактическая игра, игровое упражнение и др.)
Упражнять в образовании чисел 3и 4 –
Упражнять в умении складывать прямоугольный лист бумаги пополам, квадрат – по диагонали -
Закреплять представления детей о профессиях, д/и «Кому, что нужно для работы?» -
Упражнять детей в пересказе рассказа «Разве так играют?» -
Д/и «Один, много» -
И/у «Придумай окончание сказки» -упражнять в придумывании других вариантов окончания сказки -
Д/и «Составь узор» - упражнять в составлении узоров на квадрате -
Учить составлять узор с помощью печаток и стеки -
И/у «Брось – поймай» - совершенствовать умение подбрасывать мяч вверх, перебрасывать его друг другу -
Образовательная деятельность при проведении режимных моментов по образовательной области «Здоровье»
Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ с предметами № 2
Гимнастика пробуждения: Комплекс № 2
Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: развивать навыки культурного поведения за столом; закреплять навыки самостоятельного одевания и застёгивания «липучек» и молнии
Профилактические мероприятия: комплекс упражнений для профилактики сколиоза №
Закаливающие процедуры:контрастные воздушные ванны
Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей. Текущие и дополнительные дела (мероприятия) в группе
Изготовление атрибутов для сюжетно–ролевых игр по теме: «Труд взрослых».
Подбор предметных картинок, предметов, указывающих на профессию взрослых, сюжетных картинок, настольно-печатных игр по теме. Оснащение «Центра игры» (больница, необходимыми атрибутами и пособиями
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами, спортивными, художественными ми школами и другими образовательными учреждениями
Консультация на тему: «Возрастные особенности детей 5-6 лет», «Развитие логического мышления» «Капризы и упрямство» Индивидуальные беседы с родителями: «Воспитание навыков самостоятельности детей дома», «Поощрение и наказание», «Как реагировать на истерики ребёнка».
Буклеты: «Школа здоровья», «Воспитание самостоятельности старших дошкольников».
Памятка «Почему ребёнок не слушается?».