Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе (продолжение). Январь, 2 неделя
▼ Скачать + Заказать документы
Составитель: Савчук Лариса Константиновна.
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГТ на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
ЯНВАРЬ
2 НЕДЕЛЯ (с 13.01 по 17.01)
Публикация «Календарно-тематическое планирование к программе „От рождения до школы“ в старшей группе (продолжение), Январь, 2 неделя» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование на январь
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Тема: НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ
Цель: Расширять представления о здоровье, здоровом образе жизни; воспитывать стремление вести здоровый образ жизни; формировать положительную самооценку. Расширять представления о полезной и вредной пище, об овощах, фруктах, молочных продуктах.
Итоговое мероприятие: Театрализованная игра «Витаминная семья», презентация «Если хочешь быть здоровым»
НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: область, вид деятельности, тема, цель
ПОЗНАНИЕ: ФЭМП
Каникулярное время.
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РУЧНОЙ ТРУД
Каникулы
ПОЗНАНИЕ: ОЗНАК. С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
16. Тема: Сохрани своё здоровье сам.
Цель: учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приёмы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу (7.3.64)
КОММУНИКАЦИЯ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Каникулы
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ
Каникулы
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ
33. Тема: Дети делают зарядку
Цель: учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время упражнений; закреплять приёмы рисования и закрашивания изображения карандашами. (10.2.123)
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: ЛЕПКА
9. Тема: Мы гуляем на участке
Цель: учить изображать фигурки детей в зимней одежде, соблюдая пропорции, соединять части путём примазывания, сглаживания, передавать несложное движение, укреплять фигурку на общем основании.
(10.3.99) (10.4.83) (10.1.38)
ФИЗКУЛЬТУРА: ФИЗКУЛЬТУРА
49. Цель: упражнять детей ходить и бегать между предметами, не задевая их; продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; упражнять в прыжках с ноги на ногу, забрасывании мяча в кольцо (2.3,62)
50. Цель: Та же. ОВД: ходьба и бег по наклонной доске; прыжки на двух ногах через мячи; перебрасывание мяча в шеренге друг другу (2.3,64)
51. Цель: повторить игровые упражнения (2.3, 64)
МУЗЫКА: МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
33. Тема. По плану музыкального руководителя
34. Тема. По плану музыкального руководителя
ЭКОЛОГИЯ:
Тема: Каникулы
Вид деятельности и формы организации взросло – детской (партнёрской) деятельности в соответствии с интеграцией образовательных областей
Игровая:
Игр. ситуация: «Айболит в гостях у детей»
Сюжетно – ролевые игры: «Больница», «Аптека», «Ветеринарная лечебница»
Дидактические игры: «Овощи – фрукты», «Лото», «Во саду ли, в огороде?», «Подбери картинки», «Вкусное угощение из овощей и фруктов».
Коммуникативная
Беседы: «Витамины укрепляют организм» (7.3.66, «Слушай во все уши» (7.3.68, «Смотри во все глаза» (7.3.70, «Наши руки» (7.3.73, «Подружись с зубной щёткой» (7.3,75, «Осанка – красивая спина» (7.3.78, «Азбука чистоты», «Наши верные друзья», «Мы растём здоровыми», «О здоровой пище», «Почему можно заболеть?»
Индивидуальные беседы: «Как я укрепляю своё здоровье»
Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Если кто – то заболел?», «Как я буду заботится о своём здоровье?»
Отгадывание загадок: о фруктах и овощах
Составление описательных рассказов: о овощах и фруктах
Дидактические игры: «Угадай – ка», «Что полезно, а что вредно», «Какой, какая, какие?», «Назови правильно»
Познавательно исследовательская
Наблюдение: за ветром (наличие, сила и направление); за птичьими следами на снегу (определение их принадлежности)
Рассматривание и обследование: иллюстраций с режимными процессами в детском саду и дома, полезных и вредных продуктов
Дидактические игры: «Угадай на ощупь», «Угадай на вкус», «Разложи на тарелках полезные продукты»
Двигательная:
Подвижные игры: «Медведь и пчёлы» (2.3,63, «Найди и промолчи», «Ловишки парами» (2.3,64, «Вороны», «Найди свой домик», «С кочки на кочку»
Игровые упражнения: катание на санках, «Сбей кеглю» (2.3,64)
Физкультурные минутки: «Зарядка» (2.1,25, «Льётся чистая водица» (2.2,39, «Утренняя зарядка» (2.2,42)
Пальчиковая гимнастика: «Прогулка», «Мышка мыла лапку»
Трудовая
Поручения: сгребание снега на участке в определённое место, расчистка дорожки ведущей к берёзе
Чтение художественной литературы:
Чтение и обсуждение: Е. Шкловский «Как лечили мишку», И. Зилберг «Полезные продукты», Г. Зайцев «Крепкие, крепкие зубы»
Музыкально – художественная:
Слушание и исполнение: песни «Мы умеем чисто мыться», муз. М. Иорданского, сл. О. Высотской
Продуктивная
Лепка: «Витрина овощного магазина»
Предполагаемая самостоятельная деятельность детей
Игры в игровых уголках по интересам.
Деятельность в различных центрах по интересам детей
Д/игры: Овощи – фрукты», «Лото», «Во саду ли, в огороде?», «Подбери картинки», «Вкусное угощение из
овощей и фруктов»
Игровые упражнения с мячом.
Игры со спортивным инвентарём
С/р игры: «Больница», «Аптека», «Ветеринарная лечебница»
Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме, альбомов «Если хочешь быть здоров», «Вредные и полезные для здоровья продукты питания»
СХД – лепка, аппликация
Индивидуальная работа (форма работы: дидактическая игра, игровое упражнение и др.)
Д/и «Полезные и вредные продукты» - закреплять представления о здоровой и вредной для здоровья пище -
«Раскрась картинку» - закреплять приёмы закрашивания изображения карандашами -
Закреплять приёмы соединения частей примазыванием, сглаживанием-
Упражнять в забрасывании мяча в кольцо –
Упражнять в перебрасывании мяча в шеренге друг другу -
Образовательная деятельность при проведении режимных моментов по образовательной области «Здоровье»
Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов № 9
Гимнастика пробуждения: Комплекс № 9
Профилактические мероприятия: упражнения по профилактике плоскостопия – комплекс №
Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, хождение босиком по коврику
Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: активизировать навыки самостоятельного мытья рук перед приёмом пищи; игровая ситуация «Как мыло боролось с микробами»; закреплять навыки аккуратного и бесшумного приёма пищи, употребления слов вежливости.
Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей. Текущие и дополнительные дела (мероприятия) в группе
Ремонт книг и коробок из под н/п игр.
Подбор предметных, сюжетных картинок, иллюстраций, детских книг, дидактических игр по теме.
Обогащение «Центра физического развития» спортивным инвентарём, дидактическими пособиями.
Создание условий для СХД детей.
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами, спортивными, художественными школами и другими образовательными учреждениями
Консультации: «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей», «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».
Папка – передвижка: «Закаливание детей в детском саду и дома».
Памятки: «Как предотвратить плоскостопие и нарушение осанки у детей».
Буклеты: «Без лекарств и докторов!», «Здоров ли мой ребенок?».
Рекомендации: «Если хочешь быть здоров».
Фото-коллаж «Мы растём - здоровыми!».
Подготовка к колядкам.
Индивидуальные мини беседы по вопросам родителей.