Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности

Ольга Дурманова
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности

дата

РЕЖИМ

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация

развивающей среды

Взаимодействие

с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

работа

Понедельник 10.02.2025.

Утро 1. Утренняя гимнастика

2. Утренний круг. Беседа с детьми «Пусть не будет войны никогда». Цели: формировать чувство гордости за воинов защитников.

3. Пальчиковая гимнастика «Бравые солдаты». Цели: развивать координацию речи с движением.

4. Индивидуальная работа по ФЭМП «Самолеты

летят». Цели:

закрепить

Публикация «Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности» размещена в разделах

ориентировку

в

пространстве на листе бумаги. 5. Самостоятельн деятельность

детей в центрах:

рассматривание

поздравительных

открыток к 23 февраля и

атрибутов для с/р игры

«Мы военные» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД ПР/ФЭМП Занятие 3

• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом.

•Продолжать формировать умение определять отрезок прямых линий и измерять его длину по клеткам.

• Развивать представления о величине предметов.

ХЭР/рисование Занятие 56. Рисование «Наша армия родная»

Программное содержание. Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, мальчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. Развивать воображение, творчество.

ФР/БАССЕЙН По плану инструктора по плаванию

1-ая

прогулка 1. Наблюдение за солнцем.

2. Цели: расширять знания о неживой природе, небесных светилах.

2. Подвижная игра «Мышеловка. Цели: закреплять умение детей действовать

в соответствии с текстом, развивать бег, ловкость, выдержку, ориентировку в пространстве.

3. Трудовая деятельность. Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц. Цель: приучать к чистоте и порядку; воспитывать бережное отношение к птицам.

4. Индивидуальная работа с Артемом и Мишей. Физкультура. Цели: повторить ходьбу и бег по кругу,

взявшись за руки. 5. Самостоятельная деятельность

детей с выносным материалом:

-лопатки

-ведерки

-снежколепы

Цель: развивать игровые навыки

Вечер 1. Д/и «Сосчитай звездочки». Цели: упражнять в количественном и

порядковом счете до 10, развивать мышление.

2. Чтение стихотворения И. Грошевой «Сегодня Федя не проказник». Цели: обогащать читательский опыт детей.

3. СКР/ Вечерний круг. Творчество. Рисование по алгоритму «Солдат»

Цели: развивать творческое воображение, мелкую моторику пальцев. 4. Индивидуальная работа с Аней и Софьей.

Дидактическая игра «У кого кто?». Цели: упражнять

В образовании

существительных с суффиксами –ат-, -ят-. 5. Дидактическая игра «Кому что нужно». Цели: учить детей соотносить орудия труда с профессией людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначение.

2-ая прогулка 1. Словесная игра «Кто больше слов придумает». Цели: развивать и активизировать словарь детей.

2. Подвижная игра «Кто самый меткий?». Цель: упражнять в метании предметов.

3. Игры с в/м

-лопатки

-ведерки

дата

РЕЖИМ

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация

развивающей среды

Взаимодействие

с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник 11. 02.2025

Утро 1. Утренняя гимнастика

2. Игра- упражнение. Цель: упражнять в словообразовании (Танк-

танкист, граница-пограничник, развивать речь детей.

3. СКР/ Утренний круг

Цель: развивать навыки общения, воспитывать дружелюбие к сверстникам, мотивировать на познавательную, творческую, активную деятельность в течении дня.

4. Индивидуальная работа с Егором Б. и Егором И. Дидактическая игра «Математическое лото». Цели: развитие внимания и зрительной

памяти. 5. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Цель: развивать самостоятельность в организации игровой деятельности.

РР/Грамота Занятие № 17, стр. 135

Цель: «Продолжить учить детей проводить звуковой анализ слов с применением написания правил написания

гласных букв и определением ударного гласного звука».

ООД ФР/ на свежем воздухе Тема: по плану физ. руководителя.

Цель: по плану физ. руководителя.

1-ая

прогулка 1. Наблюдение за передвижением птиц. Цели: продолжать закреплять знания детей

о птицах; воспитывать бережное отношение к птицам, желание их подкармливать.

2. Подвижная игра «Полоса препятствий». Цель: развивать у

детей навыки бега, умение прыгать на двух ногах.

3. Словесная игра «Назови ласково». Цели: совершенствование грамматического строя речи.

4. Трудовые поручения: кормление птиц. Цели: учить проявлять заботу о птицах.

5. Индивидуальная работа. «Извилистая

дорожка». Цели: развивать умения соблюдать

правила игры, действовать быстро, ловко,

согласовывая свои действия с действиями сверстников. 6. Самостоятельная деятельность

детей с выносным материалом:

-лопатки

-ведерки

-машины

Цель: развивать игровые навыки

Вторая половина дня 1. Логопедический час. Общая артикуляционная гимнастика. Цели: развивать артикуляционную моторику

2. Чтение стихотворения А. Ошнурова «Пилот». Цели: помочь детям проникнуть в

замысел произведения.

3. СКР/ Вечерний круг. Цель: развивать умение рефлексировать, анализировать события прошедшего дня, делиться впечатлениями.

3. Индивидуальная работа по ФЭМП с Данилем и Никитой. Работа в тетради. Печатание «Цифры» Цели: развивать тонкую моторику. 4. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Предложить:

иллюстрации по теме

«Военные

древней

Руси».

Выставка

«Военная

игрушечная техника».

2-ая прогулка 1. Подвижная игра «Поймай снежок». Цели: развивать меткость, внимание, глазомер.

2. Игра на развитие коммуникации «Угадай, кто позвал»

Цель:; развивать умение узнавать товарищей по голосу, воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе 3. Игры с в/м

-лопаты

-ведерки

дата

РЕЖИМ

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация

развивающей среды

Взаимодействие

с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда 12.02.2025.

Утро 1. Утренняя гимнастика

2. Чтение. А. Барто «На заставе». Цели: продолжать формировать любовь к

чтению.

3. Беседа «Могут ли женщины служить в армии?». Цели: расширить представления детей о гражданских профессиях в армии; познакомить со спецификой гражданских профессий в армии (повар, прачка, гладильщик, кладовщик, портной, мед. работник).

5. Индивидуальнаяработа по ЗКР с Софьей, Настей. Развитие речи. Цели: развивать умение композиционного

построения рассказа (начало, середина, конец). 6. Дидактическая игра «Один – много». Цели: упражнять детей в образовании

множественного числа сущ. (один моряк -

много моряков)

Игры в центрах и настольно-печатные игры по желанию и выбору детей

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

РР/Развитие речи Занятие 18

Составление рассказа на тему «Четвероногий друг». Цели:

-учить развивать предложенный сюжет;

-активизировать в речи союзы и союзные слова (в сложноподчиненных предложениях разных типов, учить употреблять слово «варежки» в разных падежах;

-учить дифференцированию звуков «ш» и «ж»; использованию вопросительной и повествовательной интонаций.

Основы науки и естествознания «В мире материалов» (викторина). Цель: закреплять знания детей о различных материалах; воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей.

ФР/ физическое развитие Тема: по плану инструктора по ФИЗО

1-ая

прогулка 1. Наблюдение за облаками. Цель: продолжать закреплять знания детей о явлениях неживой природы, учить видеть и любоваться её красотой.

2. Подвижная игра «Не попадись». Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать.

3. Трудовая деятельность. Коллективный труд на территории участка.

Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

4. Игра средней подвижности «Передай снежок»

Цель: учить детей передавать снежки друг, другу в колонне (сверху, снизу, справа и слева). Развивать быстроту реакции, точность передачи.

5. Индивидуальная работа с Семеном и Настей. Словесная игра «Что за ней?». Цели: закрепить

знание детей о последовательности дней недели. 6. Самостоятельная деятельность

детей с выносным материалом:

-лопатки

-ведерки

-машины

-снежколепы

Цель: развивать игровые навыки

Вторая половина дня

1. Чтение стихотворения В. Руденко «Мужской праздник». Цели: вызвать эмоциональный отклик, развивать умение отвечать на вопросы.

2. Игры с конструктором «Военная база». Цели: развивать умение задумывать сюжет постройки, умение работать в коллективе.

3. Игра-ситуация «Армейский порядок». Цели: создать увлекательную атмосферу игры в армию; вызывать эмоциональную отзывчивость и чувство патриотизма в военных играх.

4. Инд. работа с Вадимом, Машей. Д/и «Услышь звук в начале, середине и конце слова»

Цель: закрепить умение правильно различать звуки в словах. 5. Игровая деятельность по интересам детей. Цель: развивать самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

2-ая прогулка 1. Подвижные игры: «Перенеси предметы». Цель: обучение работать по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному. «Горелки». Цель: обучение детей бегать в парах на скорость.

2. Игра малой подвижности "Вот так холод, вот мороз!" Цель: продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.

3. Самостоятельная деятельность

Игры с в/м

-лопатки

-ведерки

Цель: развивать дружеские взаимоотношения.

дата

РЕЖИМ

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация

развивающей среды

Взаимодействие

с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг 13.02.2025.

Утро 1. Утренняя гимнастика

2. Ситуативный разговор «Как нужно готовиться к службе в Армии». Цель: воспитывать основы здорового образа жизни.

3. Дидактическая игра «Раздели на слоги». Цели: совершенствовать слоговой анализ слов.

4. СКР/ Утренний круг. Цель: развивать навыки общения, воспитывать дружелюбие к сверстникам, мотивировать на познавательную, творческую, активную деятельность в течении дня

5. Подготовка руки ребёнка к письму. Дидактическое упражнение «Часть и целое».

Цели: совершенствовать умение детей составлять рассказы с Марусей и Алией.

6. Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности.

Цели: развивать движения руки в рисовании мазков, штрихов, вертикальных, горизонтальных и округлых линий, а также в умении пользоваться ножницами; развитие мелкой моторики рук.

ООД ФЭМП Занятие 4

• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

• Расширять представления о весе предметов.

•Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры.

•Совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, выполнять задания по словесной инструкции.

ХЭР/рисование Занятие 59. Рисование «Зима». Программное содержание. Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы. Развивать умение удачно располагать части изображения на листе, рисовать красками.

ФР Тема: по плану инструктора по ФИЗО

1-ая

прогулка

1. Наблюдение за солнцем. Цели: расширять знания о неживой природе, небесных светилах.

2. Подвижная игра «Мышеловка. Цели: закреплять умение детей действовать

в соответствии с текстом, развивать бег, ловкость, выдержку, ориентировку в пространстве.

3. Словесная игра «Назови ласково». Цели: совершенствование грамматического

строя речи. 4. Индивидуальная работа с Машей и Егором Б. «Найди предмет».

Цели: закреплять умение ориентироваться на участке

детского сада, находить предмет по описанию. 5. Самостоятельная деятельность

детей с выносным материалом:

-лопатки

-ведерки

-машины

Цель: развивать игровые навыки

Вторая половина дня 1. Конструирование. Оригами «Самолет». Цели: продолжать упражнять в складывании бумаги в разных направлениях, изготовлять поделки своими руками.

2. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Цели:

проявление самостоятельности, учить обыгрывать задумку.

3. СКР/ Вечерний круг

Цель: развивать умение рефлексировать, анализировать события прошедшего дня, делиться впечатлениями. 4. Индивидуальная работа.

Дидактическая игра «Сосчитай звездочки». Цели: упражнять в количественном и

порядковом счете до 10, развивать

мышление. 5. Изо-деятельность

-карандаши

-альбомы

Конструирование

-наборы различных видов конструкторов

Индивидуа льные беседы по запросу

2-ая прогулка 1. Подвижная игра «Не наступи!».

Цель: развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя.

2. Игра средней подвижности «Передай снежок».

Цель: учить детей передавать снежки друг, другу в колонне (сверху, снизу, справа и слева). Развивать быстроту реакции, точность передачи.

3. Игры с в/м

-лопатки

-ведерки

-мяч

дата

РЕЖИМ

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация

развивающей среды

Взаимодействие

с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница 14.02.2025.

Утро 1. Утренняя гимнастика

2. Прослушивание военных песен «Я служу России», «Мы защитники», «Катюша». Цели: формировать интерес к военной музыке, выражать свои чувства, продолжать понимать смысл песен и выражать свои чувства.

3. Работа над звукопроизношением. Цель: отраженное проговаривание чистоговорок на шипящие звуки: «Ши-ши-ши, в нашем доме малыши», «Аш–аш–аш, у меня есть карандаш».

4. СКР/ Утренний круг

Цель: развивать навыки общения, воспитывать дружелюбие к сверстникам, мотивировать на познавательную, творческую, активную деятельность в течении дня

5. Дидактическая игра «Кто защищает наши границы». Цель:

закрепить знания детей о военном воздушном, сухопутном, морском транспорте; развивать познавательную активность; воспитывать патриотов своей страны.

6. Центр художественного творчества (иллюстрации различных войск, раскраски по теме, бросовый и природный материл)

ООД ХЭР/ аппликация Занятие 57. Аппликация по замыслу. Программное содержание. Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения. Закреплять разнообразные приёмы вырезывания. Воспитывать творческую активность, самостоятельность. Развивать воображение.

РР/Ознакомление с художественной литературой Занятие 16. Стихотворение С. Есенина «Берёза». Творческое рассказывание. Цели: учить выразительно читать наизусть стихотворение; интонационно передавать нежность, любование зимней природой.

1-ая

прогулка 1. Наблюдение за погодой. Цель: развивать наблюдательность.

2 П/ и: «Быстро по местам», «Точная подача» Цель: развивать двигательную активность, быстроту реакции.

3. Малоподвижная игра «Кем я буду». Цель: упражнять детей в умении отгадывать профессии, используя жесты и движения.

4. Трудовая деятельность. Цели: продолжать закреплять умение самостоятельно наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора; формировать навыки работы, умение пользоваться инвентарем.

. 5. Индивидуальная работа с Самирой и Артемом.

Развитие движений. Цель: развивать глазомер при метании снежков в цель, добиваясь активного движения кисти руки при броске.

5. Самостоятельная деятельность

детей с выносным материалом:

-лопатки

-ведерки

-машины

-снежколепы

Цель: развивать игровые навыки.

Вторая половина дня 1. Дежурство в уголке природы. Календарь

погоды. Цели: приучать отмечать состояние погоды.

2. СКР/ Вечерний круг

Цель: развивать умение рефлексировать, анализировать события прошедшего дня, делиться впечатлениями.

3. Хозяйственно-бытовой труд. Уборка в центре с/р игр. Дидактическая игра «Каждой вещи свое место». Цель: учить детей наводить порядок в центрах активности. 4. Индивидуальная работа. Профилактика

нарушений письменной речи.

Цели: развивать зрительное внимание,

восприятие, мелкую моторику. 5. Самостоятельное свободное раскрашивание раскрасок на тему «Военные профессии.

Цель: развитие творческих способностей детей. Индивидуа льные беседы по результатам воспитательно-образовательной работы в течение недели.

2-ая прогулка 1. Игра малой подвижности «Кого не стало», самостоятельная игровая деятельность на участке, напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

2. Подвижная игра «Не оставайся на земле». Цель: формирование умения действовать по сигналу, упражнять детей в беге.

.

3. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. 4. Игры с в/м

-лопатки

-ведерки

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Я расскажу вам о войне» Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе (6-7лет) на один день Тема «Я расскажу вам о войне» Цель. Расширять знания.

Календарно-тематическое планирование кружка по развитию речи Тема Задачи Сентябрь 1. «До свидания, лето!» Уточнить и расширить знания детей о времени года «лето». Учить детей составлять связный рассказ,.

Календарно-тематическое планирование по арт-терапии .

Календарно-тематическое планирование «Мамин день» Цель: Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности
Опубликовано: 17 марта 2025 в 14:37
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дурманова (УИ 3247690) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД