Ольга Дурманова
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности
дата
РЕЖИМ
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
Организация
развивающей среды
Взаимодействие
с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
работа
Понедельник 10.02.2025.
Утро 1. Утренняя гимнастика
2. Утренний круг. Беседа с детьми «Пусть не будет войны никогда». Цели: формировать чувство гордости за воинов защитников.
3. Пальчиковая гимнастика «Бравые солдаты». Цели: развивать координацию речи с движением.
4. Индивидуальная работа по ФЭМП «Самолеты
летят». Цели:
закрепить
Публикация «Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности» размещена в разделах
ориентировку
в
пространстве на листе бумаги. 5. Самостоятельн деятельность
детей в центрах:
рассматривание
поздравительных
открыток к 23 февраля и
атрибутов для с/р игры
«Мы военные» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
ООД ПР/ФЭМП Занятие 3
• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
• Закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом.
•Продолжать формировать умение определять отрезок прямых линий и измерять его длину по клеткам.
• Развивать представления о величине предметов.
ХЭР/рисование Занятие 56. Рисование «Наша армия родная»
Программное содержание. Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, мальчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. Развивать воображение, творчество.
ФР/БАССЕЙН По плану инструктора по плаванию
1-ая
прогулка 1. Наблюдение за солнцем.
2. Цели: расширять знания о неживой природе, небесных светилах.
2. Подвижная игра «Мышеловка. Цели: закреплять умение детей действовать
в соответствии с текстом, развивать бег, ловкость, выдержку, ориентировку в пространстве.
3. Трудовая деятельность. Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц. Цель: приучать к чистоте и порядку; воспитывать бережное отношение к птицам.
4. Индивидуальная работа с Артемом и Мишей. Физкультура. Цели: повторить ходьбу и бег по кругу,
взявшись за руки. 5. Самостоятельная деятельность
детей с выносным материалом:
-лопатки
-ведерки
-снежколепы
Цель: развивать игровые навыки
Вечер 1. Д/и «Сосчитай звездочки». Цели: упражнять в количественном и
порядковом счете до 10, развивать мышление.
2. Чтение стихотворения И. Грошевой «Сегодня Федя не проказник». Цели: обогащать читательский опыт детей.
3. СКР/ Вечерний круг. Творчество. Рисование по алгоритму «Солдат»
Цели: развивать творческое воображение, мелкую моторику пальцев. 4. Индивидуальная работа с Аней и Софьей.
Дидактическая игра «У кого кто?». Цели: упражнять
В образовании
существительных с суффиксами –ат-, -ят-. 5. Дидактическая игра «Кому что нужно». Цели: учить детей соотносить орудия труда с профессией людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначение.
2-ая прогулка 1. Словесная игра «Кто больше слов придумает». Цели: развивать и активизировать словарь детей.
2. Подвижная игра «Кто самый меткий?». Цель: упражнять в метании предметов.
3. Игры с в/м
-лопатки
-ведерки
дата
РЕЖИМ
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
Организация
развивающей среды
Взаимодействие
с родителями
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Вторник 11. 02.2025
Утро 1. Утренняя гимнастика
2. Игра- упражнение. Цель: упражнять в словообразовании (Танк-
танкист, граница-пограничник, развивать речь детей.
3. СКР/ Утренний круг
Цель: развивать навыки общения, воспитывать дружелюбие к сверстникам, мотивировать на познавательную, творческую, активную деятельность в течении дня.
4. Индивидуальная работа с Егором Б. и Егором И. Дидактическая игра «Математическое лото». Цели: развитие внимания и зрительной
памяти. 5. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Цель: развивать самостоятельность в организации игровой деятельности.
РР/Грамота Занятие № 17, стр. 135
Цель: «Продолжить учить детей проводить звуковой анализ слов с применением написания правил написания
гласных букв и определением ударного гласного звука».
ООД ФР/ на свежем воздухе Тема: по плану физ. руководителя.
Цель: по плану физ. руководителя.
1-ая
прогулка 1. Наблюдение за передвижением птиц. Цели: продолжать закреплять знания детей
о птицах; воспитывать бережное отношение к птицам, желание их подкармливать.
2. Подвижная игра «Полоса препятствий». Цель: развивать у
детей навыки бега, умение прыгать на двух ногах.
3. Словесная игра «Назови ласково». Цели: совершенствование грамматического строя речи.
4. Трудовые поручения: кормление птиц. Цели: учить проявлять заботу о птицах.
5. Индивидуальная работа. «Извилистая
дорожка». Цели: развивать умения соблюдать
правила игры, действовать быстро, ловко,
согласовывая свои действия с действиями сверстников. 6. Самостоятельная деятельность
детей с выносным материалом:
-лопатки
-ведерки
-машины
Цель: развивать игровые навыки
Вторая половина дня 1. Логопедический час. Общая артикуляционная гимнастика. Цели: развивать артикуляционную моторику
2. Чтение стихотворения А. Ошнурова «Пилот». Цели: помочь детям проникнуть в
замысел произведения.
3. СКР/ Вечерний круг. Цель: развивать умение рефлексировать, анализировать события прошедшего дня, делиться впечатлениями.
3. Индивидуальная работа по ФЭМП с Данилем и Никитой. Работа в тетради. Печатание «Цифры» Цели: развивать тонкую моторику. 4. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Предложить:
иллюстрации по теме
«Военные
древней
Руси».
Выставка
«Военная
игрушечная техника».
2-ая прогулка 1. Подвижная игра «Поймай снежок». Цели: развивать меткость, внимание, глазомер.
2. Игра на развитие коммуникации «Угадай, кто позвал»
Цель:; развивать умение узнавать товарищей по голосу, воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе 3. Игры с в/м
-лопаты
-ведерки
дата
РЕЖИМ
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
Организация
развивающей среды
Взаимодействие
с родителями
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Среда 12.02.2025.
Утро 1. Утренняя гимнастика
2. Чтение. А. Барто «На заставе». Цели: продолжать формировать любовь к
чтению.
3. Беседа «Могут ли женщины служить в армии?». Цели: расширить представления детей о гражданских профессиях в армии; познакомить со спецификой гражданских профессий в армии (повар, прачка, гладильщик, кладовщик, портной, мед. работник).
5. Индивидуальнаяработа по ЗКР с Софьей, Настей. Развитие речи. Цели: развивать умение композиционного
построения рассказа (начало, середина, конец). 6. Дидактическая игра «Один – много». Цели: упражнять детей в образовании
множественного числа сущ. (один моряк -
много моряков)
Игры в центрах и настольно-печатные игры по желанию и выбору детей
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
РР/Развитие речи Занятие 18
Составление рассказа на тему «Четвероногий друг». Цели:
-учить развивать предложенный сюжет;
-активизировать в речи союзы и союзные слова (в сложноподчиненных предложениях разных типов, учить употреблять слово «варежки» в разных падежах;
-учить дифференцированию звуков «ш» и «ж»; использованию вопросительной и повествовательной интонаций.
Основы науки и естествознания «В мире материалов» (викторина). Цель: закреплять знания детей о различных материалах; воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей.
ФР/ физическое развитие Тема: по плану инструктора по ФИЗО
1-ая
прогулка 1. Наблюдение за облаками. Цель: продолжать закреплять знания детей о явлениях неживой природы, учить видеть и любоваться её красотой.
2. Подвижная игра «Не попадись». Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать.
3. Трудовая деятельность. Коллективный труд на территории участка.
Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
4. Игра средней подвижности «Передай снежок»
Цель: учить детей передавать снежки друг, другу в колонне (сверху, снизу, справа и слева). Развивать быстроту реакции, точность передачи.
5. Индивидуальная работа с Семеном и Настей. Словесная игра «Что за ней?». Цели: закрепить
знание детей о последовательности дней недели. 6. Самостоятельная деятельность
детей с выносным материалом:
-лопатки
-ведерки
-машины
-снежколепы
Цель: развивать игровые навыки
Вторая половина дня
1. Чтение стихотворения В. Руденко «Мужской праздник». Цели: вызвать эмоциональный отклик, развивать умение отвечать на вопросы.
2. Игры с конструктором «Военная база». Цели: развивать умение задумывать сюжет постройки, умение работать в коллективе.
3. Игра-ситуация «Армейский порядок». Цели: создать увлекательную атмосферу игры в армию; вызывать эмоциональную отзывчивость и чувство патриотизма в военных играх.
4. Инд. работа с Вадимом, Машей. Д/и «Услышь звук в начале, середине и конце слова»
Цель: закрепить умение правильно различать звуки в словах. 5. Игровая деятельность по интересам детей. Цель: развивать самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.
2-ая прогулка 1. Подвижные игры: «Перенеси предметы». Цель: обучение работать по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному. «Горелки». Цель: обучение детей бегать в парах на скорость.
2. Игра малой подвижности "Вот так холод, вот мороз!" Цель: продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.
3. Самостоятельная деятельность
Игры с в/м
-лопатки
-ведерки
Цель: развивать дружеские взаимоотношения.
дата
РЕЖИМ
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
Организация
развивающей среды
Взаимодействие
с родителями
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Четверг 13.02.2025.
Утро 1. Утренняя гимнастика
2. Ситуативный разговор «Как нужно готовиться к службе в Армии». Цель: воспитывать основы здорового образа жизни.
3. Дидактическая игра «Раздели на слоги». Цели: совершенствовать слоговой анализ слов.
4. СКР/ Утренний круг. Цель: развивать навыки общения, воспитывать дружелюбие к сверстникам, мотивировать на познавательную, творческую, активную деятельность в течении дня
5. Подготовка руки ребёнка к письму. Дидактическое упражнение «Часть и целое».
Цели: совершенствовать умение детей составлять рассказы с Марусей и Алией.
6. Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности.
Цели: развивать движения руки в рисовании мазков, штрихов, вертикальных, горизонтальных и округлых линий, а также в умении пользоваться ножницами; развитие мелкой моторики рук.
ООД ФЭМП Занятие 4
• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
• Расширять представления о весе предметов.
•Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры.
•Совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, выполнять задания по словесной инструкции.
ХЭР/рисование Занятие 59. Рисование «Зима». Программное содержание. Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы. Развивать умение удачно располагать части изображения на листе, рисовать красками.
ФР Тема: по плану инструктора по ФИЗО
1-ая
прогулка
1. Наблюдение за солнцем. Цели: расширять знания о неживой природе, небесных светилах.
2. Подвижная игра «Мышеловка. Цели: закреплять умение детей действовать
в соответствии с текстом, развивать бег, ловкость, выдержку, ориентировку в пространстве.
3. Словесная игра «Назови ласково». Цели: совершенствование грамматического
строя речи. 4. Индивидуальная работа с Машей и Егором Б. «Найди предмет».
Цели: закреплять умение ориентироваться на участке
детского сада, находить предмет по описанию. 5. Самостоятельная деятельность
детей с выносным материалом:
-лопатки
-ведерки
-машины
Цель: развивать игровые навыки
Вторая половина дня 1. Конструирование. Оригами «Самолет». Цели: продолжать упражнять в складывании бумаги в разных направлениях, изготовлять поделки своими руками.
2. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Цели:
проявление самостоятельности, учить обыгрывать задумку.
3. СКР/ Вечерний круг
Цель: развивать умение рефлексировать, анализировать события прошедшего дня, делиться впечатлениями. 4. Индивидуальная работа.
Дидактическая игра «Сосчитай звездочки». Цели: упражнять в количественном и
порядковом счете до 10, развивать
мышление. 5. Изо-деятельность
-карандаши
-альбомы
Конструирование
-наборы различных видов конструкторов
Индивидуа льные беседы по запросу
2-ая прогулка 1. Подвижная игра «Не наступи!».
Цель: развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя.
2. Игра средней подвижности «Передай снежок».
Цель: учить детей передавать снежки друг, другу в колонне (сверху, снизу, справа и слева). Развивать быстроту реакции, точность передачи.
3. Игры с в/м
-лопатки
-ведерки
-мяч
дата
РЕЖИМ
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
Организация
развивающей среды
Взаимодействие
с родителями
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Пятница 14.02.2025.
Утро 1. Утренняя гимнастика
2. Прослушивание военных песен «Я служу России», «Мы защитники», «Катюша». Цели: формировать интерес к военной музыке, выражать свои чувства, продолжать понимать смысл песен и выражать свои чувства.
3. Работа над звукопроизношением. Цель: отраженное проговаривание чистоговорок на шипящие звуки: «Ши-ши-ши, в нашем доме малыши», «Аш–аш–аш, у меня есть карандаш».
4. СКР/ Утренний круг
Цель: развивать навыки общения, воспитывать дружелюбие к сверстникам, мотивировать на познавательную, творческую, активную деятельность в течении дня
5. Дидактическая игра «Кто защищает наши границы». Цель:
закрепить знания детей о военном воздушном, сухопутном, морском транспорте; развивать познавательную активность; воспитывать патриотов своей страны.
6. Центр художественного творчества (иллюстрации различных войск, раскраски по теме, бросовый и природный материл)
ООД ХЭР/ аппликация Занятие 57. Аппликация по замыслу. Программное содержание. Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения. Закреплять разнообразные приёмы вырезывания. Воспитывать творческую активность, самостоятельность. Развивать воображение.
РР/Ознакомление с художественной литературой Занятие 16. Стихотворение С. Есенина «Берёза». Творческое рассказывание. Цели: учить выразительно читать наизусть стихотворение; интонационно передавать нежность, любование зимней природой.
1-ая
прогулка 1. Наблюдение за погодой. Цель: развивать наблюдательность.
2 П/ и: «Быстро по местам», «Точная подача» Цель: развивать двигательную активность, быстроту реакции.
3. Малоподвижная игра «Кем я буду». Цель: упражнять детей в умении отгадывать профессии, используя жесты и движения.
4. Трудовая деятельность. Цели: продолжать закреплять умение самостоятельно наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора; формировать навыки работы, умение пользоваться инвентарем.
. 5. Индивидуальная работа с Самирой и Артемом.
Развитие движений. Цель: развивать глазомер при метании снежков в цель, добиваясь активного движения кисти руки при броске.
5. Самостоятельная деятельность
детей с выносным материалом:
-лопатки
-ведерки
-машины
-снежколепы
Цель: развивать игровые навыки.
Вторая половина дня 1. Дежурство в уголке природы. Календарь
погоды. Цели: приучать отмечать состояние погоды.
2. СКР/ Вечерний круг
Цель: развивать умение рефлексировать, анализировать события прошедшего дня, делиться впечатлениями.
3. Хозяйственно-бытовой труд. Уборка в центре с/р игр. Дидактическая игра «Каждой вещи свое место». Цель: учить детей наводить порядок в центрах активности. 4. Индивидуальная работа. Профилактика
нарушений письменной речи.
Цели: развивать зрительное внимание,
восприятие, мелкую моторику. 5. Самостоятельное свободное раскрашивание раскрасок на тему «Военные профессии.
Цель: развитие творческих способностей детей. Индивидуа льные беседы по результатам воспитательно-образовательной работы в течение недели.
2-ая прогулка 1. Игра малой подвижности «Кого не стало», самостоятельная игровая деятельность на участке, напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.
2. Подвижная игра «Не оставайся на земле». Цель: формирование умения действовать по сигналу, упражнять детей в беге.
.
3. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. 4. Игры с в/м
-лопатки
-ведерки