Вера Шведская
Календарь ожидания «Я встречаю зиму!»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вашему вниманию работу с адвент-календарем или календарем ожидания в коррекционной индивидуальной работе с детьми. Адвент-календарь возник как календарь ожидания Рождества и Нового года, а мы решили встретить зиму и сделать это с пользой для развития ребенка. Работа проводилась один раз в неделю, я стремилась каждую встречу с ребенком сделать так, чтобы каждая встреча была запоминающейся.
Публикация «Календарь ожидания „Я встречаю зиму!“» размещена в разделах
Для календаря взяла картон, рассчитала сколько нужно сделать конвертов для заданий ребенку, исходя из количества встреч. Вырезала из коробки для конфет шарики и прикрепила к каждому конверту, на обратной стороне написала задание для ребенка. Определила главные цели в работе с календарем – это развитие познавательных интересов, речи, ручных умений. Использовала задания и с диагностической целью.
Вот такой календарь ожидания у нас получился.
Каждая наша встреча начиналась с подсчета, сколько осталось дней до зимы, определяли какое сегодня число и оформляли датой конверт, читали и выполняли задание, которое было написано на шарике.
Во время второй встречи мы вспомнили и назвали зимующих у нас птиц, для визуализации наклеили их на «кормушку».
Третью встречу мы посвятили загадкам о зиме, отгадки ребенок рисовал.
Для меня важно то, что ребенок все делал с огромным удовольствием.
Четвертая встреча была посвящена зимним забавам и играм, а затем девочка составила рассказ по созданному коллажу.
Вот мы и встретили зиму, выполнили последнее задание – создали книжку-малышку о себе и зиме, получили за усердие конфету. А еще получили массу положительных эмоций, закрепили и получили новые знания о зиме, развили речь и избавились от тревоги.
Рисунки в книге я использовала и как диагностику развития образно-логического мышления (нарисуй зимний лес, уровень самосознания (нарисуй свой портрет, уровень развития памяти (без чего не бывает Нового года).