Ирина Карташёва
Какой я?
Тема: «Какой я?»
Цель: научить детей доброжелательно относится друг к другу, умение составлять небольшой рассказ о самом себе. Формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции через ласковые, добрые слова. Воспитывать в детях гуманные чувства к друг другу, своим близким, прививать духовно-нравственные ценности. Способствовать развитию у детей активности, инициативы, умению делать самостоятельные выводы.
Вид занятия: познавательное направление.
Публикация «Какой я?» размещена в разделах
Тип занятия: познавательное (программа «Детство»/ под. ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Горович: «Ребенок входит в мир социальных отношений. Познает себя и других»).
Возраст детей: средняя группа.
Способ организации детей на занятии – общегрупповое.
Предварительная работа.
Рассматривание семейного альбома, своих фотографий. Подготовка презентации «Самый лучший!».
Наглядный дидактический материал: мультимедийная презентация «Самый лучший!»; зеркало; любимая личная фотография ребенка.
Ход занятия.
1. Оргмомент.
Воспитатель: «Здравствуйте ребята! Сегодня я хочу вас спросить: а помните ли вы кого как зовут?» Проводится игра «Снежный ком». Ребята по порядку называют свои имена.
Воспитатель: «Молодцы! К нам в группу пришел новый мальчик. Его зовут Руслан Ергазиев. Предлагаю вам познакомиться с ним». Вновь проводится игра «Снежный ком». В конце игры Руслан пытается при помощи воспитателя назвать всех детей по именам.
2. История имен и дружбы.
Воспитатель: «В нашей группе много детей, но мы все узнаем друг друга. Почему?» (Ответы детей).
Воспитатель: «Правильно, у нас у каждого есть свое имя, и оно что-то обозначает.
Каждая семья должна
Выбрать крохам имена
Среди сотен самых разных,
Удивительных, прекрасных.
Головы одни ломают,
А другие называют,
Без раздумий, в тот же миг,
Малыша услышав крик».
Воспитатель говорит, что каждое имя имеет в переводе с других языков определенное значение. Зачитывает имена своих воспитанников.
Воспитатель: «Согласитесь, каждому человеку приятно, когда к нему обращаются по имени. Например: «Сережа! Посмотри, какую интересную книгу я купила!» Имена бывают полные и уменьшительные. Например, имя Татьяна - полное, а уменьшительное – Таня и т. д.
Полное имя человека обычно употребляется в документах, а уменьшительное – дома, с родными, близкими и друзьями.
Игра «Ласковые слова» : Алина – Алиночка, мама – мамочка и т. д.
Помимо имени, у каждого из нас есть индивидуальный внешний вид. Давайте сейчас с вами посмотрим фотографии, которые я снимала, когда вы смотрелись в зеркало. (Показ слайдов № 2-5)
Давайте опишем внешность Саши вместе со мной, а потом вы попытаетесь самостоятельно описать себя. (Дети описывают лицо, волосы, одежду).
Ребята, давайте сейчас внимательно рассмотрим фотографии, которые вы сегодня принесли с собой. Почему вы выбрали именно эти фотографии? Что в них особенного. ( Ответы детей: нравится выражение лица, одежда).
На Земле нет двух одинаковых людей. Каждый человек неповторим, уникален. Посмотрите на нашу общую фотографию. (Показ слайдов № 6-7) Что вы видите на ней? (Ответы детей.)
Многие люди гордятся именно этим. «Я хороший, я все делаю правильно!» (Ответы детей о себе.)
Чтобы стать хорошим человеком, которого все уважают и любят, нужно все время стремиться стать лучше, не обижать окружающих людей. Дети, мы с вами целые дни проводим вместе, поэтому мы как одна семья, как верные друзья, должны жить дружно, не обижать друг друга, играть вместе, уступать и помогать друг другу.
3. Физкультминутка
«Две веселые лягушки»
Видим, скачут на опушке
Две веселые лягушки.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгай с пятки на носок.
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвратились.
Вот здоровья в чем секрет,
Всем друзьям – физкульт- привет!
4. Письмо с вопросами.
Воспитатель: «Ребята, к нам в группу пришло письмо от Незнайки. Он обращается к вам за помощью. Я буду вам его читать, а вы мне будете подсказывать, что же нужно сделать».
А) Оля прищемила палец. Ей очень больно.
Вопросы: Как можно утешить? Что ей сказать?
Б) Коля получил в подарок игрушку-машину. Он принес ее в детский сад, показать ребятам, но играть не давал, говорил: «Моя машина!».
Вопросы: Правильно ли Коля поступал? Что нужно сделать?
В) Два друга Ваня и Леша играли в футбол. Вдруг Леша ударил мячик так сильно, что попал Ване мячом в руку. Ваня заплакал и обиделся на Лешу.
Вопросы: Как можно помирить Лешу и Ваню?
Итог занятия.
Воспитатель: «Ребята что нового вы сегодня узнали?»
Воспитатель предлагает вспомнить детям, что обозначают их имена, о необходимости уважать друг друга, делиться игрушками, помогать своим друзьям. Помнить, любой человек уникален, неповторим. Не забывать, что группа у нас очень дружная и у нас появился еще один новый друг – Руслан.
Литература
1. Зеленова Н. Г. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Средняя группа). М., 2010. – С. 27-28.
2. Лопатина А. Права детей в сказках, рисунках и вопросах. М., 2008. – С. 16-17.
3. Мосалова Л. Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. СПб., 2010. – 18-19.
4. Шорыгина Т. А. Беседы о правах ребенка. Методическое пособие для занятий с детьми 5-10 лет. М., 2008. – С. 6-8.