Мария Дружкова
«Каким бывает настроение?» Занятие по развитию речи в младшей группе по сказке «Мама для мамонтенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Каким бывает настроение? (по сказке «Мама для мамонтенка»)
Задачи: Воспитательные: воспитывать умение слушать сказки, сопереживать героям.
Развивающие: формировать умение вести диалог с воспитателем, развивать умение передавать эмоциональное состояние человека.
Публикация «„Каким бывает настроение?“ Занятие по развитию речи в младшей группе по сказке „Мама для мамонтенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Ход НОД: Воспитатель: - Ребята, какое у Вас сегодня настроение? Давайте узнаем. Перед Вами два человечка, у первого лицо веселое — он улыбается, у второго — грустное, он грустит, печален. Те из Вас, у кого настроение сегодня хорошее, радостное, возьмите со стола и положите перед веселым человечком красную полоску, а у кого настроение грустное — положите перед грустным человечком синюю полоску из цветной бумаги. (Дети по очереди подходят к столу и кладут полоску соответствующего цвета к нужному человечку. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания). Затем воспитатель подводит итог, например, у Светы, Саши, Димы, Иры, Кати сегодня радостное настроение, а у Паши и Маши- грустное.
Воспитатель:Ребята, давайте попробуем поднять настроение Паше и Маше с помощью сказки. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо. А какие сказки Вы знаете? (Ответы детей). Молодцы! Много сказок назвали. Я предлагаю сегодня прочитать и пересказать сказку «Мама для мамонтенка» автора Д. Непомнящей. (Воспитатель читает сказку, дети внимательно слушают).
Беседа с детьми по сказке:
1. Ребята, какие герои встречаются в сказке? (ответы детей — мамонтенок, медвежонок, слониха, морж, обезьянка, бегемотиха).
2. Кто является главным героем сказки? (мамонтенок).
3. Какое было настроение у мамонтенка, когда он очнулся от сна? (грустное)
4. Кого первым из животных встретил мамонтенок? (медвежонка).
5. С каким настроением мамонтенок пришел к моржу? (грустным).
6. Ребята, давайте вспомним, какую песенку пел мамонтенок, плывя на льдине? (ребята с помощью воспитателя поют песенку).
7. Какое настроение было у мамонтенка, когда он плыл на льдине? (грустное, он был растерян).
8. Когда мамонтенок приплыл в Африку, кого он там встретил? (обезьянку, бегемотиху).
9. С каким настроением мамонтенок встретил тетушку Слониху? (с надеждой, с хорошим и радостным настроением).
10. Какое было настроение у мамонтенка, когда он узнал, что он не слоненок? (грустное, он плакал).
11. Какое настроение было у мамонтенка в конце сказки? (он был рад, счастлив).
12. Покажите, как мамонтенок радовался?
Воспитатель: Ребята, а Вы рады за мамонтенка, ведь в начале сказки у него не было мамы, а в конце — он ее нашел? (ответы детей). Давайте покажем друг другу хорошее настроение: улыбнитесь, попробуйте посмеяться.
Воспитатель: Ребята, как Вы думаете, а у Паши и Маши изменилось настроение? (ответы детей).
Воспитатель: Я думаю, что да, ведь нужно уметь радоваться не только за свои успехи, но и за успехи других. Мамонтенок нашел маму, а ведь это очень здорово.
Воспитатель просит Пашу и Машу улыбнуться еще раз друг другу и всем ребятам. Воспитатель хвалит всех детей за хорошие и правильные ответы на вопросы. Молодцы!
Воспитатель: А сейчас мы с Вами сделаем небольшую паузу:
По саване слон гулял, топ-топ, топ-топ
(ладошками шагаем равномерно по столу или коленям)
Где слониха, слон не знал, топ-топ, топ-топ.
А слониха у реки (руки сложены ладонь и ладони - показываем речку, буль-буль, буль-буль (сжатые кулачки быстро раскрываем, будто брызгаем водичкой)
Мыла хобот и клыки (изображаем хобот, клыки, буль-буль, буль-буль (разбрызгиваем водичку).
Дидактическая игра: «Цвет настроения»
Воспитатель: Ребята, а Вы знаете, что любое эмоциональное состояние можно выразить каким-либо цветом? Не случайно вначале нашего занятия я попросила Вас, тем, у кого хорошее настроение-взять красную полоску, а у кого плохое-синюю.
Воспитатель: Как Вы считаете, каким цветом выражают радостное, хорошее настроение? (ответы детей-красным). Верно! А еще можно хорошее настроение выразить желтым, бордовым цветом, т. е. Мы выбираем теплые цвета.
Воспитатель: Каким цветом выражают плохое, грустное настроение? (ответы детей-синим). Верно! А еще грустное настроение можно выразить фиолетовым, черным цветом, т. е. Мы выбираем холодные цвета. Ведь плохое настроение бывает у нас когда на улице холодно, сыро, пасмурно.
Воспитатель: Молодцы. Хорошо ответили на мои непростые вопросы. А теперь я предлагаю Вам взять карандаши, перед каждым из Вас лежит отдельный набор и альбомный лист, изобразить хорошее настроение теплыми цветами (например, нарисовать цветок, солнышко, веселого человечка, а рядом на этом же листе нарисовать грустное настроение синим, фиолетовым, черным цветом (например, нарисовать дождевую тучу, молнию, грустного человечка или что-то на свой выбор).
Дети выполняют задание, воспитатель следит за правильностью его выполнения. В конце подводится итог занятия (воспитатель хвалит за верно выполненные рисунки, подводит итог-кто каким образом изобразил хорошее и плохое настроение, как проявил свою фантазию).
Итог: На занятии мы познакомились со сказкой «Мама для мамонтенка» Д. Непомнящей. Поговорили о настроении главного героя сказки, узнали, что настроение можно изобразить цветом и даже нарисовать на бумаге.
Свои рисунки Вы можете забрать домой и рассказать мамам о том, какое настроение и как Вы изобразили.