Елена Николаевна Введенская
Какие ошибки в письме может помочь исправить логопед. Советы родителям
▼ Скачать + Заказать документы
Все дети, особенно в начальной школе допускают ошибки в письменных работах. Некоторые из этих ошибок относятся к разряду специфических (так называемые «дисграфические») и без помощи логопеда от них трудно избавиться. Давайте разберемся, какие ошибки, когда и в каких случаях требуют логопедического вмешательства.
Что должно насторожить родителей :
Публикация «Какие ошибки в письме может помочь исправить логопед, Советы родителям» размещена в разделах
1. Ваш малыш посещал логопедическую группу в дошкольном возрасте, будьте особо внимательны к его письменным работам.
2. Ребенок во втором классе (исключая сентябрь, так как за лето мог просто многое забыть) пишет с большим количеством одних и тех же однотипных ошибок.
3. Ошибки, которые делает ребенок не связаны с незнанием правил правописания.
Какие ошибки называют дисграфическими:
1. Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов и слухового восприятия:
1.1. Пропуски букв и слогов – «трва»(трава, «кродил»(крокодил, «пинес»(принес);
1.2. Перестановки букв и слогов – «онко» (окно, «звял»(взял,
«пеперисал»(переписал);
1.3. Недописывание букв и слогов – «красны» (красный,
«лопа»(лопата, «набухл»(набухли);
1.4. Наращивание слов лишними буквами и слогами – «тарава»(трава, «катораые»(которые, «бабабушка»(бабушка);
1.5. Искажение слова – «наотух»(на охоту, «хабаб»(храбрый,
«спеки»(с пенька);
1.6. Слитное написание слов и их произвольное деление –
«нас тупила» (наступила, «виситнастне» (висит на стене, «у стала»(устала);
1.7. Неумение определить границы предложения в тексте, слитное написание предложений – «В селе за рекою потух. Огонек озеро блестит на солнце. В еловом лесу темно пчела. Летит к цветам на траве блестит роса.»;
1.8. Замена одной буквы на другую – «заба»(жаба, «тельпан»(тюльпан, «пуква»(буква);
1.9. Нарушение смягчения согласных – «васелки» (васильки,
«смали» (смяли, «сол»(соль);
2. Ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи:
2.1. Аграмматизм – «Дети сидели на большом стола», «Пять желтеньков сыплят» (пять желтеньких цыплят);
2.2. Слитное написание предлогов и раздельное написание приставок – «вкармане», «при летели», «подороге».
Если вы заметили одну-две такие ошибки, это не повод для беспокойства. Дисграфические ошибки носят стойкий характер, постоянно повторяются в каждой работе и сами не исчезают. Для того, чтобы точно определить, какой характер ошибок у вашего школьника и что делать, необходима консультация квалифицированного логопеда!