Елена Иванова
Консультация «Какие нетрадиционные техники рисования можно использовать в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Какие нетрадиционные техники рисования можно использовать в детском саду?
Нетрадиционные техники рисования пользуются большим спросом у воспитателей, школьных педагогов и родителей. Это возможность привить ребенку любовь к творчеству и научить его проявлять свою личность.
Публикация «Консультация „Какие нетрадиционные техники рисования можно использовать в детском саду“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Консультации для родителей
- Темочки
Изобразительное искусство – это мощное средство для развития мелкой моторики рук и соответственно улучшения речи и творческих способностей ребенка. Нестандартные техники являются свободной формой творчества, которая не требует копирования образца. Поэтому такие способы рисования очень интересны детям как дошкольного, так и школьного возраста. Привлекать детей к рисованию в детских садах психологи советуют с 3-х лет.
Оригинальные техники рисования имеют игровой характер и не ограничивают детей никакими правилами. Такой вид живописи способствует выявлению творческого потенциала ребенка, формированию у него эстетического чувства и художественного вкуса. У дошкольников, которые привлечены к нетрадиционному рисованию, лучше развивается воображение, фантазия, творческое мышление, память, умение экспериментировать.
Для нетипичных техник рисования используются самые разные подручные средства: клей, мыльный раствор, заваренный крахмал, штампы из овощей, заготовки из картона, монетки, гербарий из цветов и листья, кухонная соль, манка и другие крупы, ватные палочки, спонжи, зубочистки, шпажки, зубные щетки, пищевые красители, пищевая и пузырчатая пленка, пластилин и многое другое.
Нетрадиционные техники рисования в детском саду можно разделить на 4 группы:
1. Рисование с использованием шаблонов, в котором акцент делается на разрисовывании – штампы из овощей, печати из ниток, листики и лепестки, разнообразные мелкие предметы, лекала, заполнение нарисованных предметов цветными штрихами, цветами, геометрическими фигурами, изображения солью или крупой;
2. Рисование с применением творческих растворов – техника «Эбру», мыльные пузыри, рисование свечой и красками, клеем ПВА, граттаж, изображение масляной пастелью и акварелью;
3. Техники, связанные с созданием волшебных узоров, – брызги с помощью зубной щетки, живопись из разлитых красок, рисование мятой бумагой, отпечатки рисунка стекла или пластмассы, перьями, рельефные рисунки, рисование спонжем, ватными дисками или палочками, губкой или поролоном, рисование растертым пластилином, рисование пальчиками и ладошками;
4. Техники направленные исключительно на творческую фантазию и мастерство – рисование без отрыва руки от листа, рисование с помощью цифр и букв, дорисовывание частей предмета или рисунка, рисование ластиком по затушеванной карандашом бумаге.