Татьяна Гаврилова
Как завоевать авторитет у ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы
Как завоевать авторитет у ребё нка.
Гаврилова Т. В.
Современные дети отличаются от предыдущих поколений больше, чем когда-либо. На них не действует тактика внушения чувства вины, они почти не реагируют на принуждение, нотации, наказания, запреты и другие общепринятые методы воспитания и дисциплины, которыми пользуются педагоги и родители. На современных детей не действуют даже телесные наказания. На что же они откликаются? Прежде всего, это на уважение. А точнее – на уважение к ним как к разумным личностям, уважение к их проблемам, которые для них не менее сложны, чем взрослые трудности для их родителей и педагогов.
Публикация «Как завоевать авторитет у ребёнка» размещена в разделах
Американский психолог Уильям Джеймс писал: «…глубочайшим свойством человеческой натуры является страстное стремление людей быть оценёнными по достоинству.» Современные дети откликаются на уважение к их праву выбора и способностям. Они умеют принимать хорошие решения, им нужно только помочь. Они отчаянно борются за то, чтобы их способности заметили и признали как нечто значимое.
Дети ожидают от всех вокруг взаимного уважения и любви. Они ни при каких обстоятельствах не одобряют лжи, манипулирования и насилия. Кроме того, они лучше всего реагируют, когда к ним обращаются как ко взрослым.
Именно эти особенности своеобразия сложной детской тонкой психологической натуры и их умелое применение в работе с детьми является основополагающей для завоевания взрослыми авторитета у ребёнка.
А также необходимо отметить основные принципы воспитания, соблюдение которых позволяет взрослому завоевать авторитет у ребёнка :
• Общайтесь с детьми уважительно. Никогда не унижайте их!
Вы не должны говорить свысока с детьми. Они не уважают людей, чувствующих своё превосходство только потому, что они гораздо старше. Необходимо заработать их уважение. Главное, что требуется – это умение слушать ребёнка. Дети достаточно открыты и сами расскажут о себе. Если вы не честны с детьми, они поведут себя так же по отношению к вам и уважать вас не будут.
• Всегда предоставляйте детям свободу выбора, чего бы это ни касалось! Необходимо давать детям подробные объяснения, предоставлять им право высказывать своё мнение при принятии решений по разным вопросам и предоставлять им несколько возможностей для выбора.
• Помогайте детям принимать самостоятельные решения в том, что касается их дисциплины. Вместо запрета лучше проиграть ситуацию с предположением «что случиться, если ты поступишь так?» Определяя для детей границы дозволенного поведения, необходимо сохранять творческий подход к их воспитанию. Позвольте ребёнку самому устанавливать границы действия, а не наоборот.
• Всегда объясняйте детям, почему вы даете им какие-то инструкции. И при этом необходимо слушать свои объяснения. Не звучат ли они глупо – вроде «потому, что я так сказал»? Если да, то лучше вернуться к своим инструкциям и изменить их. Дети будут уважать вас за это. Не следует приказывать в диктаторском, авторитарном духе, так как это повлечёт отстранение детей от взрослого.
• Формируйте у детей чувство безопасности, поддерживая их начинания. Всегда избегать порицания и криков по отношению к детям, поддерживать их начинания. Слова и поступки взрослых, обращённые к детям, должны быть ласковыми и основанными на любви.
• Сделайте детей своими партнёрами в процессе воспитания. Больше разговаривайте с детьми. Старайтесь принимать участие в событиях вместе с ними.
Таким образом, завоевав уважение у ребёнка, необходимо помнить, что невозможно стимулировать авторитет в отношениях с ребёнком. Это идёт изнутри. Нужно быть искренним и являться примером для детей. Дети заимствуют скорее модели поведения взрослых неискренность, они отвернутся.