Ирина Гребенщикова
Как выйти из самоизоляции без потерь
▼ Скачать + Заказать документы
Уже месяц в нашем городе все живут в режиме самоизоляции. Это сложное время, так как привычный ритм жизни нарушен и пребывание всех дома на протяжении долгого времени заставляет нас напрячься.
Однако напряжение ребенка не бывает катастрофическим, если он чувствует близость и внимание родных. Ведь это позволяет ему ощущать себя под защитой и в безопасности.
Не только малышу, но и дошкольнику необходимо родительское тепло: нужно найти время лишний раз обнять своего ребенка. Кстати, тактильный контакт поможет и родителям если не избавиться, то хотя бы снизить весь переживаемый стресс.
Публикация «Как выйти из самоизоляции без потерь» размещена в разделах
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Кроме психологического безопасности ребенку необходим "инструктаж по технике безопасности. " Ему важно ежедневно усваивать новую информацию. Полистайте вместе энциклопедию, прочитайте сказку, обсудите происходящие события, расскажите о родственниках и предках. Поделитесь историями из своего детства.
Здесь важно учитывать, насколько ребенок способен понять то, о чем вы ему расскажете. Старшим детям стоит говорить об опасности и объяснять, как себя вести, младших тоже нужно знакомить с тем, что в мире существуют опасности, только не пугать, а преподносить это в игровой форме.
Предлагаем вам несколько способов как организовать ребёнку интересный и полезный досуг.
Итак, во время самоизоляции можно :
• Устроить семейные чтения, играть в настольные игры или смотреть мультики. Такое совместное провождение времени не только спасёт от скуки, но и поможет провести время в компании сказочных героев. Не забыв при этом обсудить правильные или неправильные действия героев в плане безопасности.
• Играть в прятки. Старый добрый способ заработать передышку для взрослых от активных игр и спокойно выдохнуть. Ведь, прежде чем отправиться на поиски игрока, можно сделать что-то важное для себя.
• Организовать игру в «школу».Уделить время занятиям уж точно не будет лишним. Это поможет детям повторить изученный материал, поддерживать познавательный интерес. Ну и о достойной награде забывать не стоит.
• Испечь что-нибудь к чаю. Часто детям хочется чего-нибудь «этакого», и совместная готовка отличный способ не только испечь вкусный пирог, но и увлечь ребёнка самим процессом. Готовя с мамой, дети учатся быть терпеливыми и следовать инструкциям. Дайте им поэкспериментировать с тестом, начинкой, и они тут же поймут, что готовка – это не скучно.
• Организовать соревнование на уборку игрушек. И тут, главное – запастись призами и терпением.
• Заниматься декоративно-прикладным искусством.
Из подручных материалов можно делать, аппликации, вырезать кукол, конструировать роботов, танки и многое другое.
• Устроить увлекательные домашние квесты.
Можно отправиться в увлекательное путешествие. Вы предлагаете страну, ребенок решает, каким способом можно добраться до нее, и перемещается в нужное место, выполняя соответствующие движения: едет на машине или на поезде, плывет на корабле или летит на самолете. Например, из Рязани в Москву можно добраться на машине или электричке. А из России в Австралию – самолетом или на корабле. Часть комнаты может стать материком, кресло поездом, ковер самолетом и т. д. Предложите ребенку преодолевать препятствия по пути к цели.
• Можно отправиться на поиски клада. Спрячьте клад в виде игрушки или сладости. Попросите ребенка найти его. Интересно даже сказать, что клад оставили пираты, а найти его можно следующими способами:«горячо-холодно»;по нарисованному плану комнаты с указателями-подсказками. Можно предложить еще такой вариант: сказать, что клад находится на другом конце комнаты, а добраться туда разрешено, не касаясь пола. Используя любые подручные средства, такие как стул, подушки, кубики, ребенок должен добраться до цели.
Предложите ребенку построить из подушек и одеял берлогу для медведя, нору для мышки, будку для собаки и так далее. Эта игра может с легкостью перейти в сюжетно–ролевую.
• Просите ребенка о помощи: перенести в другую комнату подушку, табуретку или что-то другое большого размера, но не слишком тяжелое; поставить книги на невысокую полку и так далее. Ребенок не только будет рад, что он смог быть вам полезным, но и получит дополнительную физическую нагрузку.
Каждый раз, играя с ребенком, ставьте перед ним проблемные задачи. Например:забыли деньги дома, проткнули шину, увидели маленького ребенка, выглянувшего из машины. Что делать? Главное выйти из ситуации весело и грамотно.
Важно осознать вам, дорогие родители, что именно сейчас самое время позаботиться о безопасном досуге своего ребёнка и уделить ему побольше внимания!