Светлана Перепечаева
Консультация для родителей «Как воспитать счастливого и уверенного в себе ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Как воспитать счастливого и уверенного в себе ребенка. Уроки психолога.
1 урок. Старайтесь видеть хорошее.
Довольно легко проследить, когда вы концентрируетесь на негативном (плохо выспались, проблемы на работе, стресс). Это случаи, когда мы начинаем видеть вокруг только плохое, не замечая тех особо приятных моментов, которое великое множество в нашей повседневной жизни.
2 урок. Будьте примером.
Публикация «Консультация для родителей „Как воспитать счастливого и уверенного в себе ребенка“» размещена в разделах
Большая часть информации воспринимается детьми в раннем возрасте благодаря наблюдению. И наиболее частым объектом наблюдения являются, конечно же, родители.
3 урок. Учитесь у других.
Чтобы чему-то научиться, человек должен перестать делать так, как он привык, освободиться от своих установок по поводу этого и наблюдать за другими.
4 урок. Уважайте детей.
Мы привыкли воспринимать уважение как односторонний процесс. Детям часто говорят, что нужно уважать старших. Часто ли мы говорим, что старшие тоже должны уважать детей. А между тем это совершенно необходимое условие для создания любовных и доверительных отношений с ребенком.
5 урок. Будьте постоянны.
Каждый день нам приходиться сталкиваться со множеством стрессов и перемен. Наш разум, наше тело, наши отношения и надежды меняются каждый день. Чтобы выжить и всегда находиться «на плаву» при любых обстоятельствах, дети должны знать, что есть что-то постоянное и неизменное (семейные традиции, вкусный ужин в пятницу, поход на каток в субботу и т. д.).
6 урок. Будьте смелыми.
Мы не можем не беспокоиться за своих детей. В безопасности ли он? Сможет ли он завести друзей? Не болен ли он? Страх за ребенка может измучить вас до полусмерти. Родителям надо быть смелыми.
7 урок. Пусть доброта станет нормой.
В нашем жестоком мире проявление доброты в определенных случаях считается чуть ли не подвигом. Дети впитывают информацию о мире. Поэтому из средств массовой информации они могут сделать вывод, что добро – очень редкое явление и человеку не надо быть добрым всегда, что экстраординарные поступки гораздо важнее, чем простое каждодневное проявление доброты и заботы.
«МАЛЕНЬКИЕ ХИТРОСТИ ВОСПИТАНИЯ»
Хитрость первая:
«Машина любит смазку, а человек — ласку».
«Для того чтобы просто существовать, ребенку требуется 4 объятия в день, для нормального же развития — 12». Эту хитрость обнаружил и подарил известный американский хирург Роберт Мак.
Хитрость вторая:
Одобрение даст ребенку ориентиры, как себя вести. При хорошей дозе одобрений можно обойтись минимумом запретов. Но при этом все, что хорошо получается, отмечать, а что пока не удается, не замечать. Пореже переводить в словесный план и делать «глобальные выводы»: «Вечно ты!», «Всегда у тебя!», «Никогда не!».
Хитрость третья:
Если не испытываете радости от общения с ребенком, но при этом пытаетесь его чему-то научить, то знайте, что это дело бесполезное.
Хитрость четвертая:
Замечено, что заурядный, но смелый, решительный человек может соперничать в удаче с любым талантом, если талант робок.
Хитрость пятая:
Обделенные талантом побеждают чаще, потому что напористы и решительны. (Значит, у них тоже талант, но другой.)
Хитрость шестая:
Для ребенка, его развития и становления характера гораздо важнее его забота о другом, чем о нем других. «Хитренько» свалите некоторые заботы о себе и других членах семьи на него. Вспомните ответственного некрасовского «мужичка-с-ноготка», на шестом году серьезно заявлявшего: «Семья-то большая. Да два человека всего мужиков-то: отец мой да я». Отец его был явно замечательным педагогом.
Хитрость седьмая:
Пик раскрытия способностей очень индивидуален. Он может быть и в 5, и в 15, и в 20, и в 40, и даже в 60 лет. (Примеров как раннего, так и позднего раскрытия способностей не счесть.)
В чем и когда проявятся эти способности и проявятся ли? Жизнь, т. е. среда, условия, может способствовать или не способствовать их появлению и проявлению.
Хитрость восьмая:
Самая большая хитрость в воспитании — отойти на второй план, но так организовать условия (среду, обстоятельства, чтобы ребенок сам проявлял инициативу и находил нужное, необходимое для своего развития, становления. Не учить напрямую, не воспитывать «в лоб». Все как в искусстве: мысль будится через чувство. Потому и педагогика больше искусство, чем наука.
Хитрость девятая:
Эволюция заложила в наш мозг стремление к преодолению трудностей. Видимо, поэтому хитрые японцы воспитывают, памятую свою поговорку: «Если на пути к твоему счастью нет никаких препятствий, создай их сам».
Хитрость десятая:
А древние китайцы знали такую хитрость: «Если ты недоволен собой — совершенствуй себя, а если ты недоволен другими — совершенствуй себя, а не других».