Ярослава Абрамова
Консультация «Как реагировать на истерику, крик и плачь ребенка?»
▼ Скачать + Заказать документы
Истерика у детей раннего возраста является испытанным способом привлечения внимания к себе. К ней прибегают в том случае, если ребёнок чем-то не доволен, его желание не выполнено, определённая ситуация выходит из под его контроля. В случае психической предрасположенности, повышенной нервной возбудимости истерики могут стать часто повторяющимися, типичными формами поведения.
Публикация «Консультация „Как реагировать на истерику, крик и плачь ребенка?“» размещена в разделах
Вид ребёнка, который бьётся в истерике, оказывает на взрослых неизгладимое впечатление. Они тут же начинаются метаться, успокаивать своё ненаглядное чадо, утешить и мигом удовлетворить все запросы и исполнить все желания. При этом в ход идёт всё – и капли валерьянки, и холодная вода, и обещания золотых гор. Но, в большинстве случаев, от такого поведения истерика у детей только усиливается и продолжается дольше. Причина этого довольно проста: если жалеют и успокаивают, то значит, действительно, дело плохо и повод для крика, и привлечения внимания к своей личности есть. Поэтому и устраивают дети раннего возраста истерики, добиваясь желаемого, и чем дольше и интенсивнее их успокаивать, тем больше они себя жалеют, тем громче плачут, падают на пол, кричат и извиваются.
Понятное дело, что истерики и слёзы совсем игнорировать тоже нельзя, нельзя запереть ребёнка в комнате наедине со своим горем, ведь слёзы в этом случае – это явный, хоть и неконтролируемый призыв о помощи. Зачастую истерика и начинается со слёз, и если оставить эти слёзы без внимания, то они перерастают в настоящий скандал, со всеми вытекающими последствиями.
Многие родители сталкиваются с такими проблемами как истерика, крик и плачь в общественных местах. Давайте, разберем одну ситуацию, которая нам наиболее известно. Поход в магазин и ребенок начинает просить и требовать «Купи это…», «Хочу эту игрушку…» И родители задаются вопросами: «Что делать?», «Почему ребенок ведет себя так?», «Как долго это будет продолжаться?», «Покупать ли ему то, что он хочет?», В такой ситуации позиция родителя это ОЦЕНИТЬ ВАЖНОСТЬ И ЗНАЧИМОСТЬ ПРОСЬБЫ.
Для того, чтобы избежать таких ситуаций, постарайтесь:
- перед походом в магазин научите ребенка договариваться или просто объяснить, зачем вы туда идете, и что будете покупать;
- разобраться, в чем причина истерики. Может быть, ребенок устал или плохо себя чувствует. Иногда истерика - единственный известный ребенку способ сообщить о своей проблеме и снять напряжение;
-реагируйте на детские капризы спокойно, потому что они случаются со всеми детьми без исключения. Ни в коем случае не ругайте и не кричите на ребенка;
-выразить свое сочувствие ребенку : «Я понимаю, что ты сейчас злишься, потому что мы не можем купить тебе …», «Я тебя понимаю…»;
-будьте всегда последовательны: нельзя значит нельзя. Это научит ребенка самому важному : он не может получить то, что хочет, путем закатывания скандала.