Натали Огай
Консультация «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Огай Наталья Георгиевна
Место работы: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Искитимского района Новосибирской области детский сад п. Чернореченский
Должность: старший воспитатель
Название работы: «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне»
Широки и бескрайны просторы нашей Родины. Поражают и захватывают, восхищают они всех своим величием. Немало испытала наша земля страданий, много видела чужаков, пытавшихся захватить, завоевать её, но каждый раз вставал на ее защиту русский народ.
Публикация «Консультация „Как рассказать детям о Великой Отечественной войне“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Консультации, расскажите ребенку о войне
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2020
75 лет назад, рано утром напали на нашу страну вражеские войска немецко-фашистской Германии. Бомбили города, жгли села, завоевывали наши земли, подбираясь к столице - самому «сердцу» нашей Родины.
Русский народ не собирался терпеть врага на своей территории. Встали как один: русский, украинец, белорус, армянин – все те, кому мила и родна русская земля. В небе, на море и на суше, в танке, самолете и окопе шаг за шагом, отвоевывали у немцев каждый клочок земли. Никто не остался в стороне, наряду с мужчинами не покладая рук, трудились у станков женщины, старики и дети. И день, и ночь «ковали» они орудия победы. Терпели голод и лишения, только б победа была за нами! Забыли о детстве дети, забыли о играх-забавах, одни работали как взрослые на заводах делали пули, снаряды, другие разведывали сколько у немцев пушек, танков и докладывали об этом нашим командирам.
Долгие четыре года шла война. За эти долгие четыре года немало верст отшагал русский солдат, крепко шагал, круша и вытесняя немца с нашей земли. Запомнил враг русского Ивана, именно так во время Великой Отечественной Войны называли немцы наших солдат, невзирая на национальность. И вот 9 мая 1945 года прогремел салют Победы в честь воинов освободителей, в честь тех, кто помогал прийти к победе в тылу, в честь детей, чье детство прошлось на такое нелегкое время.
Рассказ педагога может сопровождаться слайдами, серией картин, иллюстраций о трудных боевых годах.
Обыгрывание стихотворения «Два Ивана» автор Н. Огай
(в роли «солдата» взрослый)
- Здравствуй, солдат!
- Здорово, брат!
- Когда конец войне?
- Мы бьемся брат, и день и ночь
За каждый дом в родимой стороне!
- В лесу я немцев видел на опушке,
Запоминай солдат: (достает из кармана три палочки, камушек)
У них три танка, двадцать пять солдат
И сломанная пушка.
- Спасибо, брат, я передам
Твои слова в свой полк.
Как звать тебя скажи?
- Иван.
- И я Иван, дружок!
После стихотворения целесообразно будет проанализировать его. Рассказать о том, что дети условно обозначали вражеские пушки – палочками, танки – камушками, враг и подумать не мог, что мальчуганы ведут самую настоящую разведку. Самый главный вывод: и взрослый Иван - солдат и Иван – ребенок делали все, чтобы наша страна победила в этой войне!
Хорошо бы рассмотреть солдатскую форму. Разные виды войск, которыми сильна наша Армия. Организовать проектную работу с детьми и их родителями «Герои моей семьи», «9 мая праздник Победы!» и др.
Не должны остаться в стороне памятники, обелиски, монументы славы и воинской доблести. Расскажите детям о том, что во всех крупных и маленьких городах, во всех населенных пунктах нашей страны, есть места, куда можно прийти и отдать дань почтения, уважения людям, отдавшим свои жизни, детство, здоровье ради победы, ради нас с вами.
Введите добрую традицию «возложение цветов» к памятнику воинам ВОВ, в рамках этого мероприятия, организуйте среди детей и их родителей шествие «бессмертного полка».
Поговорите о ветеранах ВОВ о том, на сколько, важно для них сейчас наше внимание, забота. Изготовьте поздравительные открытки, предложите родственникам ветеранов рассказать о нем. Показать фото военных лет, если таковые имеются.
Организуйте, если это возможно, встречи с «детьми войны».
Выстроенная таким образом работа, создает у детей внутреннее напряжение, определенный эмоциональный отклик, который помогает делать собственные выводы и открытия. Создаются условия для инициализации собственной активности, что позволяет воспитанникам быть участниками события, а не его зрителями или исполнителями.