Натали Огай
Консультация «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Огай Наталья Георгиевна
Место работы: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Искитимского района Новосибирской области детский сад п. Чернореченский
Должность: старший воспитатель
Название работы: «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне»
Широки и бескрайны просторы нашей Родины. Поражают и захватывают, восхищают они всех своим величием. Немало испытала наша земля страданий, много видела чужаков, пытавшихся захватить, завоевать её, но каждый раз вставал на ее защиту русский народ.
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Консультации, расскажите ребенку о войне
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2020
75 лет назад, рано утром напали на нашу страну вражеские войска немецко-фашистской Германии. Бомбили города, жгли села, завоевывали наши земли, подбираясь к столице - самому «сердцу» нашей Родины.
Русский народ не собирался терпеть врага на своей территории. Встали как один: русский, украинец, белорус, армянин – все те, кому мила и родна русская земля. В небе, на море и на суше, в танке, самолете и окопе шаг за шагом, отвоевывали у немцев каждый клочок земли. Никто не остался в стороне, наряду с мужчинами не покладая рук, трудились у станков женщины, старики и дети. И день, и ночь «ковали» они орудия победы. Терпели голод и лишения, только б победа была за нами! Забыли о детстве дети, забыли о играх-забавах, одни работали как взрослые на заводах делали пули, снаряды, другие разведывали сколько у немцев пушек, танков и докладывали об этом нашим командирам.
Долгие четыре года шла война. За эти долгие четыре года немало верст отшагал русский солдат, крепко шагал, круша и вытесняя немца с нашей земли. Запомнил враг русского Ивана, именно так во время Великой Отечественной Войны называли немцы наших солдат, невзирая на национальность. И вот 9 мая 1945 года прогремел салют Победы в честь воинов освободителей, в честь тех, кто помогал прийти к победе в тылу, в честь детей, чье детство прошлось на такое нелегкое время.
Рассказ педагога может сопровождаться слайдами, серией картин, иллюстраций о трудных боевых годах.
Обыгрывание стихотворения «Два Ивана» автор Н. Огай
(в роли «солдата» взрослый)
- Здравствуй, солдат!
- Здорово, брат!
- Когда конец войне?
- Мы бьемся брат, и день и ночь
За каждый дом в родимой стороне!
- В лесу я немцев видел на опушке,
Запоминай солдат: (достает из кармана три палочки, камушек)
У них три танка, двадцать пять солдат
И сломанная пушка.
- Спасибо, брат, я передам
Твои слова в свой полк.
Как звать тебя скажи?
- Иван.
- И я Иван, дружок!
После стихотворения целесообразно будет проанализировать его. Рассказать о том, что дети условно обозначали вражеские пушки – палочками, танки – камушками, враг и подумать не мог, что мальчуганы ведут самую настоящую разведку. Самый главный вывод: и взрослый Иван - солдат и Иван – ребенок делали все, чтобы наша страна победила в этой войне!
Хорошо бы рассмотреть солдатскую форму. Разные виды войск, которыми сильна наша Армия. Организовать проектную работу с детьми и их родителями «Герои моей семьи», «9 мая праздник Победы!» и др.
Не должны остаться в стороне памятники, обелиски, монументы славы и воинской доблести. Расскажите детям о том, что во всех крупных и маленьких городах, во всех населенных пунктах нашей страны, есть места, куда можно прийти и отдать дань почтения, уважения людям, отдавшим свои жизни, детство, здоровье ради победы, ради нас с вами.
Введите добрую традицию «возложение цветов» к памятнику воинам ВОВ, в рамках этого мероприятия, организуйте среди детей и их родителей шествие «бессмертного полка».
Поговорите о ветеранах ВОВ о том, на сколько, важно для них сейчас наше внимание, забота. Изготовьте поздравительные открытки, предложите родственникам ветеранов рассказать о нем. Показать фото военных лет, если таковые имеются.
Организуйте, если это возможно, встречи с «детьми войны».
Выстроенная таким образом работа, создает у детей внутреннее напряжение, определенный эмоциональный отклик, который помогает делать собственные выводы и открытия. Создаются условия для инициализации собственной активности, что позволяет воспитанникам быть участниками события, а не его зрителями или исполнителями.