Оксана Блаженсая
Как правильно играть с малышом в игры Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
Работая с методикой развивающей игр Воскобовича, я отметила для себя, что игровые развивающие пособия Воскобовича отмечаются универсальностью и многофункциональностью. Всего лишь одна игра включает в себя множеств обучающих задач, развивает творческие способности и психологические процессы ребенка.
Убедилась на опыте, что игры Воскобовича требуют т ребенка определенного уровня усидчивости, которая не всегда по душе малышам. Таким образом, начинаю играть с ребенком не более 10 минут, делая перерывы между игрой. И совет всем взрослым, запаситесь терпением, играя со своими детьми, не критикуйте ребенка в случае неудачи. Всегда радуйтесь их победам и чаще хвалите.
Публикация «Как правильно играть с малышом в игры Воскобовича» размещена в разделах
В ходе работы, я отметила некоторые особенности развивающих игр Воскобовича, таких как:
Широкий возрастной диапазон. В одну и ту же игру могут играть дети от 2-х до 7 лет и старше.
Многофункциональность и универсальность
Играя только с одной игрой ребенок может проявлять свое творчество, всесторонне развивается и осваивать большое количество образов, задач (знакомится с цифами или буквами; цветом или формой; счетом и т. д.)
Игры разработаны исходя из интересов детей.
Занимаясь с такими игровыми пособиями, дети получают истинное удовольствие и от-крывают для себя все новые и новые возможности.
• Систематизированный по возрастам и образовательным задачам готовый развивающий дидактический материал.
• Методическое сопровождение.
Многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, в которых перечислятся различные сказки с интеллектуальными задачами, вопросами и иллюстрированными рисунками.
Наиболее любимые игрой младших детей: игра – конструктор «Геоконт». В этой игре дети не просто выполняют задачи, а путешествуют с малышом Гео, помогают ему с помощью конструирования преодолевать различные препятствия.
«Геоконт» вводит детей в мир геометрии, развивая у них мелкую моторику рук, помогают изучить цвета, величины и формы. С помощью данной игры ребенок учится моделировать. Так же это прекрасный вариант времяпровождения ребенка с родителями.
«Квадрат Воскобовича»
Можно легко трансформировать, создавая разнообрезаные объемные и плоские фигуры. Данным схемам или придумывать собственные образы. «Квадрат Воскобовича» можно всегда носить с собой и при возникновении возможности поиграть с малышом.
«Квадрат Воскобовича» является эффективной игрой, которая формирует у ребенка абстрактное мышление, новыми моделирования, умение ориентироваться в пространстве, развивает креативный потенциал, усидчивость, память, внимание и другие психические процессы.
Головоломка «Чудо – крестики»
«Чудо – крестики» является многофункциональным пособием для развития у детей математических и творческих способностей. Данная игра представлены в виде рамки с различными вкладышами, которые отличаются друг от друга по форме и цвету. Все геометрические фигуры разрезаны на отдельные части. На начальном уровне ребенку предлагают собрать фрагменты фигур в единое целое. Затем задание усложняются. Малыш должен, использую схемы, собрать различные образы фигур и предметов.
«Чудо – крестики» помогают ребенку освоить и формы, развивают умения сравнивать и анализировать, формируют понятия целое и части. В ходе игры у ре-бенка развиваются воображение, фантазия, ловкость рук, он учится использовать схемы для решения поставленных задач.
«Чудо цветы»
Игра из трех типов заданий. Собирание - детали нужно разместить в нишах головоломки – из деталей складываются фигурки по схемам, задания на усвоение дроби, понятия часть – целое. Встретив в фиолетовом лесу девочку Дольку, малыш Гео помогает ей разгадать загадку о волшебных цветах.
С помощью игры и сказочного сюжета ребенок решает логически задачи, осуще-ствляет творческие замыслы, осваивает принцип образования числа, учит анализи-ровать, сравнивать.
«Нетающие Льдинки Озера Айс»
Интерес детей к сказкам – это дополнительная мотивация и модель опосредованного обучения. Ребята с удовольствием играют не с квадратами, треугольниками и трапециями, а с нелетающими Льдинками Озера Айс.
Эта игра развивает внимание, логическое мышление, сенсорные и творческие способности, знакомит с формой, величиной, соотношение целого и части.