Елена Охотина
Консультация «Как подготовить ребенка к детскому саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Деловое сотрудничество
Если общение с мамой основано только на ласках и поцелуях, оторвать его от себя крайне сложно. Малыш должен привыкать к деловому сотрудничеству со взрослыми, то есть учиться что-то вместе с папой, с мамой, с бабушкой. Например, если вы собираете пирамидку, то одно колечко называет взрослый, а другое – ребенок, если загружаете машину кубиками, то отвезти груз в другую комнату поручите малышу.
Познание сверстников
Публикация «Консультация „Как подготовить ребенка к детскому саду“» размещена в разделах
Вашему сыну или дочке необходимо усвоить, что маленькие дети, которые играют во дворе не куклы, а живые существа, поэтому их нельзя толкать, хватать за волосы, царапать. Зато с ним можно бегать на перегонки, интересно играть, меняться игрушками. Старайтесь, что бы вокруг вашего ребенка были другие маленькие дети, приглашайте их в дом, во время прогулки затевайте с ними увлекательные игры. Учите рбенка делиться своими игрушками, получать радость когда не только берешь, но и даешь. Перед приходом в ясли полезно познакомить его с кем-нибудь из его будущей ясельной группы.
Умение играть
Малыш, который умеет только бросать и перекладывать игрушки с места на место, наверняка будет скучать в детском саду. Игрушки должны быть наполнены для него смыслом. Куклу можно кормить, укладывать спать, одевать. В игрушечную машину можно погрузить солдатиков и доставить их в другое место. Взрослый должен несколько раз проделать все это вместе с ребенком, причем с полной серьзностью, показывая всю важность этого занятия, Малыш быстро усвоит навыки обращения с игрушками. И тогда в яслях он всегда найдёт себе интересное дело.
Знакомство с новыми людьми
Старайтесь, что бы в вашем доме появились новые для малыша люди. Он должен научится их не боятся и стремиться познакомиться с ними и подружиться. В конце концов ребенок поймет, что от посторонних не исходит не какой опасности. Попробуйте изредка оставлять малыша на 2-3 часа с другими родственниками, подругой, пусть привыкает расставаться с мамой без слез и переключаться на других людей.
КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ АДАПТИРОВАТЬСЯ К ДЕТСКОМУ САДУ.
Можете ли вы представить, каковы впечатления ребенка, впервые попавшего в детский сад?
Представьте себе, что вы попадаете в незнакомый город с путаницей улиц, наполненный своими жителями, причем они больше вас, а есть просто гиганты. Гиганты проявляют к вам особый интерес, но их намерения пока не ясно – добрые они или не очень.
Их так много, все о чем-то говорят, бегают, иногда плачут, и нет такого места, где можно было бы от всего этого кошмара спрятаться, и нет ни одного знакомого, близкого человека, который бы объяснил, что это за люди и что за город. Помог, поддержал.
Согласитесь, картина не из приятных. Но ведь это не что иное, как видение ситуации своего прихода в детский сад трехлетним малышом: действительно, его окружают незнакомы взрослые – воспитатели, няня, медсестра, и не просто окружают, а разговаривают с ним, что-то спрашивают, о чем-то просят, что-то требуют. И ходить по детскому боязно – что там, за поворотом?
Безусловно, со временем малыш освоится в новой обстановке, познакомится с детьми, с воспитателем, будет ориентироваться в саду. Кто-то с первого дня почувствует себя «как дома», а у кого-то умение освоится в новой ситуации приведет к нежеланию ходить в детский сад, к конфликтам с детьми, с воспитателем.
Именно поэтому для воспитателя, впервые встречающего новую группу детей особенно важно разобраться, как дети воспринимают себе и свое окружение в детском саду и каким детям может понадобиться помощь в адаптации к детскому саду. Ну и конечно же, важно знать, как эту помощь можно оказать.
ГДЕ МАМА?
За долго до детского сада малыш может поверить: мама может уходить, но всегда возвращается. Для «тренировки» попробуйте оставить ребёнка в компании хороших знакомых, детей и родителей. Только не забудьте предупредить малыша о своей отлучке! Очень пригодятся ребёнку и навыки общения с детьми и чужими взрослыми. Поэтому стоит использовать любую возможность завести новые знакомства и расширить круг друзей малыша.
ЛЕГКОЕ ПРИВЫКАНИЕ.
Часто дети сами хотят пойти в детский сад. А как быть с теми, кто отнюдь не горит желанием туда отправиться? Что ж, сделать привыкание к детскому саду относительно легким можно и в этом случае.
Разговор о детском садике лучше начинать задолго до первого похода туда, и говорить о нем стоит, как о чем-то очень-очень привлекательном (только без вранья и фантазий, чтобы избежать разочарований).
В вашем дворе или у подруг наверняка найдутся дети, которые уже хотят в детский сад. Познакомьте их с вашим малышом, пусть «опытные» детки поделятся своим садовскими впечатлениями. Можно сыграть и на желании большинства детей «вырасти» : «когда ты подрастешь, ты тоже будешь ходить в детский сад». Этот этап взросления можно отметить каким-нибудь дополнительным плюсом: например, разрешить новоиспеченному детсадовцу ложиться на 15 минут позже или самому выбирать, в чем идти в детский сад.
Мама может помочь и привыканию к более или менее казенной обстановке. Сегодня многие воспитатели охотно позволяют родителями провести с ребенком в группе около часа. Хорошо, если вы сами можете показать малышу его место за столом, кроватку,туалет. И, конечно, игрушки со словами восхищение: как много, какие интересные. В садик можно взять и свою игрушку или книжку, и это будет частичкой дома в пока еще чужом месте.
ПЕРВЫЕ ОБЯЗАННОСТЬ.
Очень важно объяснить малышу, почему он должен ходить в сад. Можно сказать, что он теперь больше, и как все большие люди, утром тоже будет уходить по делам. Мама и папа отправятся на работу, старшие дети в школу, а он в садик. Это и будет его первой обязанность. А можно представить его новую роль как помощь маме, которая теперь сможет ходить на работу, зарабатывать деньги и, кстати, покупать новые игрушки.
Дорога из сада – время для разговоров. Как прошел день, с кем он играл, что ел? Малышу интересно рассказать о том, кто в группе плачет, кто балуется и обязательно – кто ему нравится. Скорее всего вы и не заметите, как он начнет приносить из сада занимательные истории.
А вот чего делать нельзя: исчезать, пользуясь тем, что ребенок заигрался, шантажировать садом и устраивать незапланированные выходные среди недели. Привыкнуть все-таки проще к тому, что ты понимаешь и узнаешь. Даже если это звучит так; вы поедите, погуляете, поспите – и я приду за тобой.
ГЛАВНОЕ ЭТО ДРУЖБА
Пожалуй, главное в детском саду – это друзья.
Стоит помочь малышу завести друзей как можно скорее. Например, прежде чем отдать его в детский сад на целый день, стоит на протяжении недели – другой походить погулять в этот садик в часы, когда гуляет его будущая группа (разумеется, по договоренности с воспитателем). Пусть у ребенка будет время познакомиться с детьми, привыкнуть к ним, подружиться: большинству все это проще сделать, когда где-то рядом мама, которая может и общую игру предложить, и беседу подстроить так, чтобы малыши незаметно разговорились. Отправляться в садик к знакомым ребятам будут совсем не страшно. Позже стоит постараться завести знакомство и с родителями и даже скооперироваться с кем-нибудь, чтобы ходить в детский сад вместе, встречаюсь где-нибудь по дороге.