Вишневецкая Маргарита Ивановна
Как научить ребёнка играть в игры
▼ Скачать + Заказать документы
Игра для ребенка - подлинная жизнь. И если педагог организует ее разумно он получает возможность влиять на детей. А. П. Усова отмечала: «Правильно организовать жизнь и деятельность детей -значит правильно их воспитывать. Эффективный процесс воспитания может быть осуществлен в формах игры и игровых взаимоотношений именно потому, что ребенок здесь не учится жить, а живет своей жизнью?»
В играх дети отражают определенные поступки, личные особенности и взаимоотношения людей.
Темочки:
Существенное значение имеет выбор игр. Повседневно руководя им, воспитатель изучает каждого ребенка, выявляет объединения детей, складывающие игровые коллективы. Воспитатель должен быть близким детям, желанным участником игр. Используя содержание и правила игры, свою игровую роль он тактично направляет ее ход, взаимоотношения играющих не подавляя их самодеятельности.
Организуя сюжетно - ролевую игру воспитатель должен направлять игру, не разрушая её, сохранять самодеятельный и творческий характер игровой деятельности детей Педагог влияет на игровой замысел и его развитие, способствует расширению содержания, уточнению игровых действий, ролей, проявлению доброжелательных отношений Через выполняемую роль взрослого, игровые действия он воздействует на развитие и содержание игры, помогает включению всех детей, особенно робких, застенчивых, пробуждает уверенность в своих силах. Участие взрослого в игре позволяет ограничивать вожаков, которые иногда подавляют инициативу сверстников, навязывая коллективу свой план игры, свои желания.
Игры - драматизации :
Чаще всего основой игр - драматизаций является сказка.
С помощью игр - драматизаций дети лучше усваивают идейное содержание произведения логику и последовательность событий.
Для развё ртывания игр - драматизаций необходимо: возбуждение и развитие интереса к ним у детей, знание ребятами содержания и текста произведений, наличие костюмов, игрушек. Прежде всего, нужно подобрать произведение, имеющее воспитательное значение, которое детям не трудно усваивать и превратить в игру — драматизацию играя, ребёнок непосредственно выражает свои чувства в слове, жесте, мимике, интонации.
В игре - драматизации не надо показывать ребёнку те или другие выразительные приёмы — юра для него должна быть именно игрой.
Раз за разом, повторяя игру, ребята всё меньше нуждаются в помощи воспитателя, и начинают действовать самостоятельно.
Помогая детям усваивать содержание игры, войти в образ, воспитатель использует рассматривание иллюстраций к литературным произведениям,уточняет некоторые характерные черты персонажей, выясняет отношение детей к игре.
Строительная игра в некоторой степени связана с сюжетно - ролевой игрой и рассматривается как её разновидность. У них один источник
окружающая жизнь. Воспитательное и развивающие влияние строительных игр заключено в идейном содержании отражаемых в них явлений, овладение детьми способами строительства, в развитие конструктивного мышления, обогащения речи.
В процессе строительных игр воспитатель учит детей наблюдать, различать, сравнивать, соотносить одни части построек с другими, запоминать и воспроизводить приёмы строительства, сосредотачивать внимание на последовательности действий.
Воспитатель на экскурсиях, во время целевых прогулок знакомит детей с новыми постройками, архитектурными особенностями зданий. Наблюдение за работой строителей даёт детям материал для творческого отображения окружающей жизни в игре.
Руководство воспитателя заключается в создании игровой среды - отборе строительного материала. Игре со строительным материалом необходимо придать содержательный характер. У малышей ещё нет опыта строительства, они не могут сами строить. Воспитатель подсказывает им замысел работы. Например, показывает маленькую знакомую куколку, говорит, что она устала и спрашивает, что нужно построить из кубиков для куколки, чтобы она могла отдохнуть (стульчик, кроватку). Воспитатель предлагает строить, вместе показывая последовательность приемов и действий, учит детей не спешить, ставить кубики аккуратно, поощряет старание детей выражает радость при их успехах. Малыши стоят радом воспитатель учит их не мешать друг другу, формирует доброжелательные взаимоотношения и на этой основе постепенно приучает малышей играть небольшими группами согласовывать свои действия радоваться совместным результатам.
Дидактическая игра- одновременно является формой обучения.
Одним из элементов дидактической игры являются правила. С помощью правил у детей формируется способность ориентироваться в изменяющихся обстоятельствах сдерживать непосредственные желания проявлять эмоционально-волевое усилие. Развитие интереса к дидактическим играм формирование игровой деятельности достигается тем, что воспитатель ставит перед детьми определенные задачи, подсказывает игровые действия.
При помощи словесных пояснений указаний воспитатель направляет внимание детей, упорядочивает, уточняет их представления, расширяет опыт.
Выступая в качестве прямого участника игры, воспитатель незаметно для детей направляет игру, поддерживает их инициативу, сопереживает с ними радость игры. Иногда воспитатель рассказывает о каком - либо событии, создает соответствующие игровое настроение и поддерживает по ходу игры. Воспитатель руководит развитием игровых действий, выполнением правил, незаметно для детей ведет их к определенному результату.
Побуждая, поддерживая детскую деятельность, воспитатель делает это чаще всего косвенно; выражает удивление, шутит, использует разного рода игровые сюрпризы.
Заканчивая игру, воспитатель должен вызвать у детей интерес к ее продолжению, создать радостную перспективу.
Настольные игры - содействуют расширению кругозора детей, развивают сообразительность, внимание к действиям товарища. Участие в игре требует выдержки, строгого выполнения правил. Малышам нужны игры с доступным содержанием.
Подвижные игры с правилами.
Правила в подвижной игре выполняют организующую роль, ими определяется ее ход, последовательность действий, взаимоотношения играющих, поведение каждого ребенка. В младшей группе воспитатель объясняет содержание и правила по ходу игры.
После того, как дети усвоят игру,они могут играть в нее самостоятельно. Подбирая подвижную игру, воспитатель учитывает соответствие требуемого ею характера двигательной активности, доступность игровых правил. Следит чтобы дети выполняли требуемые игровые движения.