Вера Крупенина
Консультация «Как научить дружить детей 3–4 лет?»
▼ Скачать + Заказать документы
Наличие друзей – основа социализации человека. Считается, что человек способен назвать другого своим лучшим другом только после 500 часов общения. Но что делать, если ваш ребенок испытывает трудности в коммуникации с другими детьми и не может найти настоящих друзей? Разберемся в этой статье.
Впервые ребенок вступает в дружеские отношения в возрасте 3-5 лет. С этого возраста слово «друг» прочно закрепляется в детском словаре. Обычно такие взаимоотношения строятся на совместных играх и взаимном хорошем отношении друг к другу. То есть ребенок запросто может назвать своим другом малыша, который поделился конфетами или был компаньоном по игре. Такие связи быстро строятся, но при этом и быстро разрушаются. Здесь еще не так важна сама личность друга, его интересы и ценности. Умение устанавливать дружеские отношения помогают в будущем легче адаптироваться в коллективе.
Публикация «Консультация „Как научить дружить детей 3–4 лет?“» размещена в разделах
- Дружба. Консультации для родителей
- Дружба. Учимся дружить
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Темочки
Основные принципы дружбы
Для того чтобы научить ребенка дружить, родителю стоит напомнить «правила» дружбы.
• Быть дружелюбным. Нужно объяснить ребенку, что с ребятами нужно общаться доброжелательно. Не спорить и не ругаться без серьезных причин.
• Быть заинтересованным в других. Часто излишняя сосредоточенность на себе приводит к изоляции. Нужно больше внимания уделять окружающим.
• Делиться. Необходимо донести до ребенка, что делиться игрушками или угощениями – нормально. Однако важно, чтобы ребенок не делал это из принуждения со стороны другого ребенка или взрослого.
• Научиться мириться. Ребенок должен понять, что иногда ссориться – это обычное дело, главное, уметь примириться после ссоры.
Как понять, что у ребенка проблемы с поиском друзей?
Если ребенок сам не рассказывает о своих друзьях, и родитель переживает, что у малыша могут быть проблемы в коммуникации со сверстниками, то можно задать ребенку наводящие вопросы, которые прояснят ситуацию.
• Расскажи, пожалуйста, как прошел твой день? В какие игры ты сегодня играл и с кем?
• С кем тебе больше всего нравится общаться на площадке или в саду?
• Давай устроим праздник. Кого ты хочешь на него позвать?
• Как поживает твой приятель? Вы все еще общаетесь? Почему нет?
Как помочь ребенку, у которого сложности с поиском друзей?
• Научите малыша быть открытым человеком. Когда ребенок нелюдимый и угрюмый, окружающие дети в лучшем случае не хотят с ним дружить, а в худшем – он может стать объектом насмешек.
• Посоветуйте ребенку продемонстрировать окружающим свою сферу интересов: приобретите ему одежду с символикой любимого мультфильма или другие товары, которые он сможет взять с собой в садик. Этим он заинтересует окружающих детей, и они первые подойдут для разговора.
• Не ограничивайте общение детей вне группы детского сада. Если у вашего ребенка появился друг, то договоритесь с его родителями, чтобы дети посещали какие-то мероприятия вместе или ходили друг к другу в гости на каникулах.
• Расскажите ребенку о своем опыте дружбы. Он должен узнать, что во взаимоотношениях между людьми бывают разные периоды. Люди ссорятся и мирятся, или не мирятся и перестают общаться. А сегодняшний враг завтра может стать близким другом и наоборот.
• Объясните ребенку, что иногда к детям можно подходить первым и проситься в их игру. Возможно, ребенок, к которому подойдет ваш малыш сам хочет общаться с ним, но стесняется сделать первый шаг.