Семирикова анастасия Сергеевна
Развлечение по ПДД с родителями «Как мы в садике живем»
▼ Скачать +Заказ
«Правила дорожного движения нужно знать!»
Развлечение по ПДД с родителями
Цель: Закрепление знаний у детей о дорожных знаках.
Задачи:
• Привлечь родителей к проблеме детского дорожного травматизма.
• Проверить знания детей и их родителей о правилах дорожного движения.
Публикация «Развлечение по ПДД с родителями „Как мы в садике живем“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Способствовать повышению педагогического опыта родителей в вопросах воспитания безопасного поведения детей на дороге.
Оборудование и материалы:
Проектор, ноутбук, картинки, фотографии.
Предварительная организационная работа:
1. Создание презентации для наглядного сопровождения мероприятия.
2. Подбор материала к мероприятию и написание сценария.
3. Установка аппаратуры и оформление места проведения мероприятия.
4. Беседа с родителями и детьми о ПДД.
План проведения мероприятия:
1. Анкетирование
2. Анализ анкетирования
3. Факторы, провоцирующие участие детей в ПДД
4. Памятка для родителей
5. Игры для родителей «Две команды»
6. Игра с детьми
7. Задание для совместной деятельности детей и родителей
Ход мероприятия:
Здравствуйте, уважаемые родители. Наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дороге. Необходимость данного собрания продиктована самой жизнью. К сожалению, данные статистики детской смертности и травматизма в результате ДТП выглядят удручающе.
Чаще всего виноваты в трагедии мы – взрослые. Избежать опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания обучения ребёнка с самого раннего возраста. К сожалению, многие родители считают, что ребёнка нужно учить безопасному поведению ближе к тому времени, когда он пойдёт в школу. Но это глубочайшее заблуждение! Ведь у детей целый комплекс привычек складывается с самого раннего детства. Поэтому наша с вами главная задача состоит в том, чтобы у детей выработалась жизненно важная привычка – соблюдать правила дорожного движения. Решить эту задачу непросто, но необходимо. Ведь от этого зависит безопасность наших детей.
Анкетирование родителей.
Для начала хотелось бы узнать, как вы оцениваете уровень знаний правил дорожного движения у ваших детей. Для этого предлагаю ответить на вопросы анкеты. Нужно выбрать ответ ДА или НЕТ.
Анкета для родителей
«Безопасность детей на дороге»
ФИО___
1. Как Вы считаете, с какого возраста нужно знакомить ребёнка с ПДД?
o 3 года
o 4 года
o 5 лет
o 6 лет
2. Часто ли вы говорите ребёнку о необходимости соблюдать ПДД
• Да
• Нет
• Не говорим на эту тему
3. Знает ли Ваш ребёнок безопасный маршрут из дома в детский сад и обратно?
• Да
• Нет
4. Ходите ли Вы с ребёнком именно по этому маршруту?
• Да
• Нет
• Иногда
5. Как Вы считаете, кто должен учить ребёнка безопасному поведению на дороге?
• Семья
• Детский сад
• Совместно
6. Можете ли вы считать себя образцом для подражания в соблюдении ПДД?
• Да
• Нет
• Всякое бывает
7. Обращаете ли Вы внимание Вашего ребенка на светофор и на дорожные знаки при переходе улицы?
• Да
• Нет
• Иногда
- Вспомним замечательные слова А. С. Макаренко: «Не думайте, что вы воспитываете своего ребёнка только тогда, когда вы разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома».
Личный пример родителей… часто говорят и пишут о его необходимости в воспитании. Надо ли говорить, как копируют дети поведение матери или отца на улице. Однако родители далеко не всегда подают ребёнку достойный пример в соблюдении правил безопасного поведения, безопасного перехода улиц и перекрестков, посадки в автобус.
Нарушая правила дорожного движения, родители как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.
Поэтому сегодня вы вместе со своими детьми будете сдавать экзамен настоящих пешеходов!
Памятка для родителей
• Переходя дорогу, убедитесь в том, что сигнал светофора зеленый.
• Постарайтесь максимально приблизить к себе ребенка, не отдаляйте от себя коляску, возьмите ребенка на руки, крепко держите его за руку.
• Доверяя светофору, проверьте, что весь транспорт по сигналу светофора остановился, посмотрев сначала налево, затем направо. Во время перехода уберите все отвлекающие вас предметы: телефон, журнал, сигареты и т. д.
• Беседы с ребенком отложите на потом.
• В случае отсутствия светофора по возможности воспользуйтесь подземным переходом или переходите по «зебре».
• Всегда соблюдайте правила дорожного движения и будьте правильным примером для Вашего ребенка.
• Переходите дорогу спокойно, чтобы ребенок успевал за Вами.
• Не пугайте ребенка опасностью.
• При входе и выходе из транспорта возьмите маленького ребенка на руки, чтобы не задерживать других пассажиров.
• При входе в транспорт более взрослому ребенку помогайте подняться, при выходе - спуститься.
• В темное время суток переходите дорогу только в освещенном месте.
• Начинайте знакомить ребенка с правилами дорожного движения с маленького возраста, объясните ему сигналы светофора, используйте для этого различные дидактические игры и картинки.
• В зимнее время объясните ребенку об опасностях, с которыми он может столкнуться на дорогах.
• В темное время суток избегайте неосвещенных дорог и объясните это ребенку.
Игры с родителями «Две команды».
Для начало разделимся на две команды. Придумайте название для своих команд.
1конкурс - «Собери аптечку»
В 1 м от старта в обруче лежат медицинские принадлежности для аптечки. Участник бежит до обруча берёт один предмет и добегает до раскрытой аптечки, которая лежит на столе. Кладёт предмет и возвращается обратно. Игроки по одному медицинскому предмету заполняют аптечку, последний игрок бежит к аптечке, закрывает её и возвращается обратно.
2 конкурс «Заправь бак»
Каждый знает, что не заправишь автомобиль – не поедешь.
Команды встают в одну линейку лицом друг к другу. На одном конце стоит ёмкость с водой, на другом стеклянная банка. Участник, стоящий около ёмкости с водой, должен наполнить кружку водой и передать её другому участнику, так по цепочке передавая кружку нужно наполнить стеклянную банку. Участник, вылив воду в банку, бежит и передаёт её первому участнику. Побеждает та команда, которая наполнит первой банку водой до верха.
3 конкурс соревнований «Дорожные знаки»
Задание сложить из кусочков дорожный знак и назвать его.
Игра с детьми.
Воспитатель: Теперь я предлагаю нашим детям поиграть в игру «Небылицы». Я вам задаю вопрос, а вы мне отвечайте: да или нет.
Быстро дайте мне ответ – это правда или нет?
Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? - нет!
Это, правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? - нет!
Это правда или нет, что нужно знать правила дорожного движения? - да!
Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, толкаться? - нет!
Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? - нет!
Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям?
Это, правда или нет, что пешеходный переход называется “Зебра”? - да!
Задание для совместной деятельности детей и родителей.
В группе сидят дети на стульчиках. Входит воспитатель в костюме Инспектора и предлагает детям подойти к своему родителю.
Включается презентация Тест «Что я знаю о ПДД», которая состоит из интерактивных заданий. В случае правильного выполнения, на экране появляется верный ответ.
Тест «Что я знаю о правилах дорожного движения»
1. Где должен двигаться пешеход на улице города?
а) По обочине;
б) по пешеходному переходу;
в) посередине.
2. Для чего нужен «островок безопасности»?
а) Для безопасности на дороге пешеходов;
б) для светофора;
в) для машины.
3. Каковы причины детского уличного травматизма?
а) Родители недоглядели;
б) дети не знают правила дорожного движения;
в) виновата быстрая езда водителей машин по дороге.
4. Милиционер-регулировщик обращен к пешеходам лицом, руки опущены. Что это обозначает?
а) Это обозначает желтый сигнал светофора;
б) это обозначает зеленый сигнал светофора;
в) это обозначает красный сигнал светофора.
5. По какой стороне тротуара должен двигаться пешеход?
а) По левой стороне;
б) по правой стороне;
в) навстречу транспорту.
6. Милиционер-регулировщик обращен к пешеходу правым боком, руки вытянуты в стороны или опущены:
а) это обозначает желтый сигнал светофора;
б) это обозначает зеленый сигнал светофора;
в) это обозначает красный сигнал светофора.
7. Как со своим ребенком обходите транспорт (троллейбус) на остановке?
а) Сзади;
б) спереди;
в) не помню.
8. Сокращаете ли вы дорогу, если спешите в детский сад?
а) Перебегаем дорогу, не соблюдая правила;
б) переходим там, где есть светофор;
в) когда как.
9. Какие ситуации на дороге считаете опасными? (Все, а, б, в, г.)
а) Ребенок высовывается из окна транспорта;
б) взрослые вместе с ребенком перебегают дорогу;
в) дети играют возле дороги в мяч;
г) ребенок-дошкольник один переходит дорогу.
10. Обсуждаете ли вы с ребенком тему соблюдения правил дорожного движения?
а) Всегда;
б) если на дороге произошел несчастный случай;
в) никогда, в детском саду дают знаний достаточно.
Воспитатель: Вот и подошли игры к концу. Мы с вами проверили ваши знания на теории, и на практике тоже дорогие родители не забывайте это выполнять. Воспитывайте у ребёнка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге во дворе, за пешеходом и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте увиденное с ребенком. Ведь от вашей культуры поведения на улице, в общественном транспорте, от Вашего уважения правил дорожного движения зависит жизнь и здоровье вашего ребёнка!
Желаем всем крепкого здоровья и семейного благополучия.
Никогда, нигде не забывай
Пешеходом быть внимательным, хорошим,
На проезжей части не играй
И на тротуаре не толкай прохожих.
И тогда наверняка не получишь синяка,
И считать тебе не надо будет шишек.
Даже строгий постовой –
Старый или молодой –
Станет другом для девчонок и мальчишек.
Список использованной литературы:
1. Бабаева Т. И. У школьного порога /Т. И. Бабаева; худож. Т. П. Асеева. – М. : Просвещение, 1993.
2. Майорова Ф. С. Изучаем дорожную азбуку: перспективное планирование, занятия, довуг / Ф. С. Майорова. – М. : ООО «Скриторий 2003», 2009
3. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет: занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии /авт. -сост. Г. Д. Белякова [и др. ]. Волгоград: Учитель, 2013,
4. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста /Сост. Н. А.