Елена Ларина
Занятие по математическому развитию «Как мы победили компьютерные вирусы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; знакомить со счетом в пределах 20;
- закрепить понимание отношений между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше, умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1, определять пропущенное число, знакомить с составом числа от 0 до 10;
- формировать умение на наглядной основе составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; при решении задач пользоваться знаками действий, записывать решение;
Публикация «Занятие по математическому развитию „Как мы победили компьютерные вирусы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Микробы и вирусы. Конспекты занятий
- Мой друг - компьютер
- Темочки
- уточнять знания о геометрических фигурах, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размеру; кодировать и декодировать информацию;
- формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности.
Развивающие :
- развивать потребность в интеллектуальной активности и овладении новыми умениями, навыками, знаниями;
- развивать слуховое внимание, мышление, восприятие;
- развивать зрительную память, воображение, мотивационную готовность ребенка к школе; конструктивные и творческие способности.
Воспитательные:
- воспитывать целеустремленность, настойчивость, интерес к математическим знаниям, смекалку, находчивость, инициативу.
Методические приемы:
- метод наглядной передачи и зрительного восприятия;
- игровая ситуация;
- беседа, диалог анализ;
- подведение итогов;
- деятельность детей;
- поиск;
- метод контроля и самоконтроля;
Элементы ТРИЗ;
- художественное слово;
- практическая деятельность;
- использование схем.
Предшествующая работа:
Знакомство с компьютером, его частями; решение примеров и задач; игры: с геоконтом и блоками Дьенеша, квадратом Воскобовича, «Точечки».
Оборудование: цифры, картинки, блоки Дьенеша, карточки к блокам Дьенеша, обручи, геоконт со схемами, с карточками, знаки, домики с примерами, домик на состав числа, игра «Точечки» Никитина, «Веселые человечки»
Словарь: монитор, процесс, задача, условие, вопрос, ответ, решение, пример, клавиатура, мозговой штурм.
Ход деятельности.
Дети входят под музыку в группу, здороваются с гостями. «Ребята, посмотрите на этот чудо-колокольчик. Он волшебный. Он поможет нам быть всегда добрыми. Давайте поприветствуем друг друга. «Здравствуй, Егор. Динь-дон» (каждый ребенок произносит эту фразу, колокольчик передает следующему).
«Ребята, гости пришли посмотреть, как вы подготовились к школе. Что мы им покажем? Какие будут предложения?
- Мы споем песни, станцуем, прочитаем стихи.
- Мы делали это на каждом празднике.
- а ты что предлагаешь?
- Что-нибудь интересное.
- как это лучше сделать?
- Да в нашем мире столько возможностей, можно выйти в интернет.
- пойдемте, посмотрим, что интересного там нам предлагают.
- процесс пошел, я зашел на сайт «Математика – это интересно»
- Хватит здесь уже сидеть, нам-то дайте посмотреть. А здесь все потемнело. Что же случилось?
Звучит тревожная музыка. Выходят компьютерные вирусы.
- Если мрак на мониторе иль в системе сбой.
Значит вырвались на волю мы с тобой.
- Виртуальные злодеи, похитители мечты.
Там где были игры, будут только дыры.
Как приятно, что сегодня столько зла мы совершили.
И компьютерную память в полный хаос превратили.
Все смешаем, все разрушим, все испортим.
Вот видите, кто все нам разрушил? Эти вирусы боятся не лекарства, ни вакцины. Им всего-всего страшней интеллект и ум людей.
- что же, ребята, давайте спасать нашу систему. Она должна работать. Сделать нам это будет непросто, но мы постараемся. Нам предстоит преодолеть много препятствий, ответить на много вопросов. Нас ждет много интересных и увлекательных заданий. Вы готовы к этому? Посмотрите: действовать мы будем по плану.
Показываю детям план. Советуюсь с ними.
- Тот, кто работает на компьютере, должен быстро соображать. Начнем ребята, с вами с мозгового штурма. Это что? (уточняю с детьми.)
Задаю вопросы:
- Утром мы пришли в д\с, а вернулись… вечером;
- если днем мы обедаем, то вечером… ужинаем;
- зиму сменяет весна, а весну… лето;
- деревья распускаются весной, а листья опадаю… осенью;
- ночью мы спим, а гуляем… днем;
- если вчера был вторник, завтра… четверг;
- сегодня вечером пойдешь домой, а придешь… завтра;
- какие арифметические знаки вы знаете?
Следующее задание – мы должны отремонтировать клавиатуру. (дети вставляют в цепочку пропущенные цифры)
- какое число стоит между цифрами 12 и 14?
- какое по счету число 14, 15, 16?
- посчитать в прямом и обратном порядке.
Вместо трех огоньков у нас горят 4. А это неправильно. Мы должны с вами исправить – выкладываем из блоков Дьенеша в обручах по схеме геометрические фигуры. Уточняю, почему так.
Все цифры у нас перессорились. Мы разделимся на команды и будем решать примеры. А кто-то составит число 8 из двух меньших чисел. Дети выполняют. По мере выполнения детьми делаю указания.
Следующим в схеме стоит? – значит надо решить задачу. Составляем, разбираем задачу: «Справа от курочки гуляют 8 цыплят, слева 1. Сколько цыплят гуляло всего с курочкой?» Уточняем, где условие, вопрос, ответ. Как будем решать? 8+1=9 - это что? Почему мы прибавили? Стало больше. Кто-то из детей записывает решение.
Ребята, вы уже устали? Давайте отдохнем и наберемся сил. Выполняем физкультминутку:
Шире наш чудесный круг
(отходят назад, делая круг шире)
Я твой друг, и ты мой друг
(вытянуть руки вперед, прижать к груди)
Влево, вправо повернись (поворачиваются)
И друг другу улыбнись.
Руки к солнцу протяни, лучики его возьми
(сжимают, разжимают кисти рук)
И к груди своей прижми
(прижимают руки к груди)
С этим лучиком в груди ты на мир ясней гляди.
После выполнения физкультминутки дети садятся за столы. Ребята, в компьютере много различных проводов, но все они построены по определенной системе. Вот и мы с вами сейчас это сделаем. Давайте выполним на геоконте. Получается многоугольник. Как мы делали? Уточняем из скольких уголков. Кто-то делает по схеме, по картинке. Часть детей выполняет с квадратом Воскобовича.
Чтобы раскодировать нашу систему мы выполним задание – игра «Веселые человечки». По мере выполнения уточняю с детьми правильность. Предлагаю детям проверить друг у друга.
Следующее задание – сравнить числа. Дети ставят знаки. Уточняю, предлагаю проверить друг у друга.
Вирусы зашифровали пароль, сейчас мы его восстановим. Без него мы не сможем войти в компьютер. Игра «Точечки» Никитина.
А теперь давайте посмотрим, как там наш компьютер. Встаем из-за столов и подходим. На экране появляются картинки, уточняем пространственное расположение предметов.
Звучит тревожная музыка. Заходят Вирусы, говорят: «Молодцы, ребята, нам очень понравилось, как вы работали»
Нам пора уже уходить, видно вас не победить.
Мы в компьютер ни ногой, пойдем уж лучше мы домой.
Вирусы уходят. Предлагаю детям выбрать смайлики: улыбающиеся берут дети, которым было все легко выполнять, грустные – те дети, которые в чем-то затруднялись.
Все были настойчивыми, и поэтому вам все удалось. На этом заканчиваем