Светлана Едакова
Как мы искали «Машеньку». НОД по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Как мы искали Машеньку»
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
Воспитатель: Исаева С. А.
I квалификационная категория
Программное содержание: закреплять представление о величине (ширина, высота, длина) и форме (треугольная, круглая, овальная) предметов через дидактические игры и упражнения; закрепить счет в пределах 3; развивать ориентировку в пространстве; способствовать развитию эмоционального восприятия; воспитывать умение работать в коллективе, формировать навыки позитивной коммуникации.
Публикация «Как мы искали „Машеньку“, НОД по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Материал: елки, береза, рябина, кормушки различной формы, избушка, дорога, мосты различной длины, раздаточный материал в виде овощей и фруктов.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня, когда я шла на работу, то встретила почтальона. И он принес мне письмо. Давайте его прочитаем.
Дети: давайте.
В: «Здравствуйте дети, меня зовут Машенька. Когда я шла к вам в гости, то заблудилась в лесу. Бабушка сказала, что от самой высокой елки надо идти направо, а я ничего не знаю и заблудилась в лесу. Да еще и позабыла про дорогу. Помогите мне, пожалуйста»
В: Ну что, поможем Машеньке. Найдем ее в лесу?
Д: Да.
В: Давайте возьмем письмо с собой, но идти нам придется далеко. Давайте встанем и отправимся в лес.
(встаем и подходим к елкам)
В: в письме написано что нам найти самую высокую елку.
Давайте посмотрим где самая высокая елка?
Егор, покажи где самая высокая елка? (показывает). Алина ты согласна с Егором? (да)
В: Тогда от самой высокой елки, нам надо идти направо.
В: Как нам найти правую сторону?
Все согласны?
Значит нам к тому пеньку.
В: ой, посмотрите, кто это сидит за пеньком?
Д: заяц
В: заяц мы ищем в лесу Машеньку, не видел ли ты ее?
З: видел.
В: А не скажешь как нам ее найти.
З: А вы решите мою задачу, я вам скажу?
В: решим задачу?
Д: да
В: приклейте самой большой белке 1 шишку, белке поменьше -2 шишке и самой маленькой -3 шишки.
Давайте найдем самую большую белку. Лера помоги мне. Где у нас самая большая белка? Положи ей 1 шишку. Егор найди белку чуть поменьше. Сколько шишек ей надо положить? (2). Все согласны? (да). Иди приклей шишки. Федя где у нас самая маленькая белка? Сколько шишек ей надо положить? (3). Молодцы.
В: заяц, мы выполнили твое задание. Как нам найти Машеньку?
З: от пенька вам надо идти по широкой дороге к березе, там вам дальше подскажут.
В и д: Спасибо.
В: где же у нас тут широкая дорога?
Д: показывают.
В: тогда нам надо идти по широкой дороге, куда она нас приведет?
(подходим к деревьям)
В: Где же здесь береза?
Д: показывают
В: а как вы догадались?
Д: белый ствол, черные крапинки.
(на березе сидит белка)
В: белочка, не видела ли ты Машеньку?
Б: А вы разложите правильно овощи по кормушкам, я вам скажу.
В: Посмотрите какие кормушки. Какую форму они имеют?
Д: треугольную, овальную, круглую.
Давайте посмотрим, какие овощи и фрукты нам надо разложить?
(раздаю детям муляжи овощей и фруктов).
В: давайте подумаем, какие овощи и фрукты надо положить в круглую кормушку? В треугольную? В овальную?
Где больше всего овощей и фруктов?
Д: в круглой кормушке.
В: А где меньше?
Д: В треугольной кормушке.
Б: Молодцы, все правильно сделали. Идите от березы, налево, к речке. Там встретите ежика.
Дети определяют дорогу.
В: Ой, а где же ежик?
Д: Вот он!
В: Ежик, а ты не знаешь где Машенька?
Е: а вы подберите правильно мост, переедите на другую сторону и найдете дом. Только мост должен быть от одного берега до другого. Не длиньше и не короче речки.
В: справимся с заданием?
Д: Да.
Дети подбирают мост. Начиная с самого короткого.
В: посмотрите правильно ли мы подобрали мост?
Марина от одного берега до другого?
Настя ты согласна с Мариной?
В: теперь нам надо аккуратно перейти по мосту и не наступить в речку.
В: смотрите домик. Давайте постучим. А вот и Машенька. Машенька мы приглашаем тебя к нам в группу. Пойдемте к нам.
Возвращаемся за столы.
В: давайте с вами вспомним, что мы делали у елок?
(определяли, какая елка выше).
Что мы делали потом? (определяли где право)
Дальше мы встретили зайца. Какую задачу он нам загадал? (про белок и шишки). Как мы раскладывали шишки. Сначала какой белке (большой, потом (поменьше) и потом (самой маленькой).
От зайца к кому мы попали. (к белке). А что мы делали у белки (раскладывали овощи по кормушкам). Какой формы были кормушки? (круглой, овальной, треугольной). От белки к кому мы пошли? (к ежу). Что мы делали у ежа? (подбирали мост к реке). И кого мы нашли в конце нашего путешествия? (Машеньку).
М: А за то что вы нашли меня и пригласили к себе я угощу вас яблоками.
А сейчас давайте попрощаемся с гостями и пойдем, покажем Машеньке сад.