Получи документы

Как мы искали «Машеньку». НОД по ФЭМП в средней группе

Светлана Едакова
Как мы искали «Машеньку». НОД по ФЭМП в средней группе

«Как мы искали Машеньку»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

Воспитатель: Исаева С. А.

I квалификационная категория

Программное содержание: закреплять представление о величине (ширина, высота, длина) и форме (треугольная, круглая, овальная) предметов через дидактические игры и упражнения; закрепить счет в пределах 3; развивать ориентировку в пространстве; способствовать развитию эмоционального восприятия; воспитывать умение работать в коллективе, формировать навыки позитивной коммуникации.

Публикация «Как мы искали „Машеньку“, НОД по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах

Материал: елки, береза, рябина, кормушки различной формы, избушка, дорога, мосты различной длины, раздаточный материал в виде овощей и фруктов.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня, когда я шла на работу, то встретила почтальона. И он принес мне письмо. Давайте его прочитаем.

Дети: давайте.

В: «Здравствуйте дети, меня зовут Машенька. Когда я шла к вам в гости, то заблудилась в лесу. Бабушка сказала, что от самой высокой елки надо идти направо, а я ничего не знаю и заблудилась в лесу. Да еще и позабыла про дорогу. Помогите мне, пожалуйста»

В: Ну что, поможем Машеньке. Найдем ее в лесу?

Д: Да.

В: Давайте возьмем письмо с собой, но идти нам придется далеко. Давайте встанем и отправимся в лес.

(встаем и подходим к елкам)

В: в письме написано что нам найти самую высокую елку.

Давайте посмотрим где самая высокая елка?

Егор, покажи где самая высокая елка? (показывает). Алина ты согласна с Егором? (да)

В: Тогда от самой высокой елки, нам надо идти направо.

В: Как нам найти правую сторону?

Все согласны?

Значит нам к тому пеньку.

В: ой, посмотрите, кто это сидит за пеньком?

Д: заяц

В: заяц мы ищем в лесу Машеньку, не видел ли ты ее?

З: видел.

В: А не скажешь как нам ее найти.

З: А вы решите мою задачу, я вам скажу?

В: решим задачу?

Д: да

В: приклейте самой большой белке 1 шишку, белке поменьше -2 шишке и самой маленькой -3 шишки.

Давайте найдем самую большую белку. Лера помоги мне. Где у нас самая большая белка? Положи ей 1 шишку. Егор найди белку чуть поменьше. Сколько шишек ей надо положить? (2). Все согласны? (да). Иди приклей шишки. Федя где у нас самая маленькая белка? Сколько шишек ей надо положить? (3). Молодцы.

В: заяц, мы выполнили твое задание. Как нам найти Машеньку?

З: от пенька вам надо идти по широкой дороге к березе, там вам дальше подскажут.

В и д: Спасибо.

В: где же у нас тут широкая дорога?

Д: показывают.

В: тогда нам надо идти по широкой дороге, куда она нас приведет?

(подходим к деревьям)

В: Где же здесь береза?

Д: показывают

В: а как вы догадались?

Д: белый ствол, черные крапинки.

(на березе сидит белка)

В: белочка, не видела ли ты Машеньку?

Б: А вы разложите правильно овощи по кормушкам, я вам скажу.

В: Посмотрите какие кормушки. Какую форму они имеют?

Д: треугольную, овальную, круглую.

Давайте посмотрим, какие овощи и фрукты нам надо разложить?

(раздаю детям муляжи овощей и фруктов).

В: давайте подумаем, какие овощи и фрукты надо положить в круглую кормушку? В треугольную? В овальную?

Где больше всего овощей и фруктов?

Д: в круглой кормушке.

В: А где меньше?

Д: В треугольной кормушке.

Б: Молодцы, все правильно сделали. Идите от березы, налево, к речке. Там встретите ежика.

Дети определяют дорогу.

В: Ой, а где же ежик?

Д: Вот он!

В: Ежик, а ты не знаешь где Машенька?

Е: а вы подберите правильно мост, переедите на другую сторону и найдете дом. Только мост должен быть от одного берега до другого. Не длиньше и не короче речки.

В: справимся с заданием?

Д: Да.

Дети подбирают мост. Начиная с самого короткого.

В: посмотрите правильно ли мы подобрали мост?

Марина от одного берега до другого?

Настя ты согласна с Мариной?

В: теперь нам надо аккуратно перейти по мосту и не наступить в речку.

В: смотрите домик. Давайте постучим. А вот и Машенька. Машенька мы приглашаем тебя к нам в группу. Пойдемте к нам.

Возвращаемся за столы.

В: давайте с вами вспомним, что мы делали у елок?

(определяли, какая елка выше).

Что мы делали потом? (определяли где право)

Дальше мы встретили зайца. Какую задачу он нам загадал? (про белок и шишки). Как мы раскладывали шишки. Сначала какой белке (большой, потом (поменьше) и потом (самой маленькой).

От зайца к кому мы попали. (к белке). А что мы делали у белки (раскладывали овощи по кормушкам). Какой формы были кормушки? (круглой, овальной, треугольной). От белки к кому мы пошли? (к ежу). Что мы делали у ежа? (подбирали мост к реке). И кого мы нашли в конце нашего путешествия? (Машеньку).

М: А за то что вы нашли меня и пригласили к себе я угощу вас яблоками.

А сейчас давайте попрощаемся с гостями и пойдем, покажем Машеньке сад.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Учебно-наглядное пособие. Волшебные точки Ушакова О. В. воспитатель высшей квалификационной категории «ВОЛШЕБНЫЕ ТОЧКИ» (Учебно-наглядное пособие) Представлено наглядное пособие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как мы искали «Машеньку». НОД по ФЭМП в средней группе
Опубликовано: 16 февраля 2013 в 21:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!

15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД