Татьяна Горбунова
Конспект занятия по экологии «На помощь Винни-Пуху» в средней группе (с видео)
▼ Скачать + Заказать документы
«На помощь Винни-Пуху» (правила поведения в природе)
Цели: Уточнить представления об экологических запретах; помочь не только осознать, но и прочувствовать правила поведения в природе, убедить в необходимости их выполнения.
Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие мира природы, обогащать и уточнять представления об окружающем мире.
Формировать умение вести себя в природе, бережно относиться к ней, видеть ее красоту и неповторимость.
Публикация «Конспект занятия по экологии „На помощь Винни-Пуху“ в средней группе (с видео)» размещена в разделах
- Видео
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- «Винни - Пух»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
Ход занятия:
Дети выходят на прогулку и получают письмо от Винни-Пуха :
«Попал в беду! Отправился в лес на прогулку, а по пути наделал много ошибок: обижал лесных жителей. За это Старичок-Лесовичок оставил меня в своем лесу. Я очень-очень хочу домой…. Помогите мне!»
К письму приложена записка от Старичка-Лесовичка: «Если вы хотите выручить Винни-Пуха, помогите исправить ему все ошибки».
Воспитатель: Что же нам делать? Как вернуть Винни-Пуха домой?
Дети: - Надо помочь Винни-Пуху исправить ошибки, тогда он вернется домой. (Воспитатель предлагает отправиться в лес по следам Винни-Пуха»).
Воспитатель: Как же нам узнать, куда отправился Винни-Пух. Он должен оставить какие-нибудь следы. Ой, посмотрите, у куста сломаны ветки. Это, наверное, Винни-Пух натворил. Можно ломать ветки деревьев? Почему?
Дети: - Растения – живые существа. Растут, дышат, питаются. Листья задерживают пыль. Растения дают на кислород, очищают воздух. Дают птицам, животным и человеку пищу (грибы, ягоды, орехи и т. д.).
(Воспитатель на знаке ставит красный крест – запрет. Вешает знак на ветку.)
Дети отправляются дальше, подходят к дереву, у которого на стволе «рана».
Воспитатель: - Догадайтесь, какую ошибку сотворил Винни-Пух? Можно наносить вред дереву? Почему нельзя?
Дети: Это очень вредит деревьям6 через ранку вытекает сок – дерево может засохнуть, под кору могут проникнуть микробы, могут вырасти грибы-трутовики. Дерево погибнет.
Воспитатель: Давайте поможем дереву. Что мы можем для него сделать?
Дети: Замазать ранку пластилином (воском, глиной, замазкой). А потом ранку бинтуют.
Воспитатель замазывает ранку и бинтует. Предлагает детям прочитать стихотворение, чтобы порадовать деревце.
У красы березки платье серебрится,
У красы березки зеленые косицы.
Со двора к березке выскочили козы,
Стали грызть березку, а березка в слезы.
Защитить березку встали мы гурьбою,
Чтоб краса березка выросла большою.
Воспитатель: Давайте вокруг дерева хоровод поводим. (Водят хоровод).
Воспитатель: Я думаю, что мы развеселили деревце. А чтобы его никто не обижал, мы повесим вот такой запретный знак. Что он означает? (Нельзя повреждать кору дерева, может погибнуть).
Дети идут дальше. Приходят на полянку, где «растут грибы» - съедобные и несъедобные (мухоморы). Некоторые грибы лежат на земле.
Воспитатель: Что это такое растет? (Грибы). Какие грибы? (Съедобные и несъедобные.) Наверное, Винни-Пух в лесу ногами сбивал грибы. Правильно это? (Несъедобные грибы не собирают, но и не уничтожают. Они нужны лесным обитателям, звери лечатся грибами.) Что мы скажем Винни-Пуху? (Нельзя сбивать грибы, даже несъедобные).
Дидактическая игра «Собери съедобные грибы».
Дети попадают на полянку, где лежат сорванные цветы.
Воспитатель: Мне кажется, Винни-Пух рвал и топтал цветы. Можно ли это делать? Почему?
Дети: Цветы нужны насекомым. Если сорвать цветок, то у него не будет семян и плодов тоже. Сорванный цветок быстро увядает.
Воспитатель: Давайте расскажем стихотворение о том, что будет, если мы сорвем цветок.
Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если вместе, я и ты, вместе мы сорвем цветы,
Опустеют все полянки, и не будет красоты.
Воспитатель достает табличку, где нарисованы сорванные цветы, перечеркивает красным крестом.
Дети находят в траве сачок для поимки бабочек.
Воспитатель: Видимо этот сачок здесь оставил Винни-Пух. Он ловил бабочек. А может быть, еще кого-то ловил? (Пчел, стрекоз, шмелей). Как вы думаете, это хорошо или плохо?
Дети: Насекомых ловить и убивать нельзя: они нужны природе. Опыляют растения, собирают нектар – получают мед.
Вывешивают табличку.
Дальше по дороге находят разрушенный муравейник.
Воспитатель: Как вы думайте, чей это дом? Кто в нем живет? Видимо Винни-Пух решил полакомиться вкусными муравьями. Медведи очень любят муравьев. Вот и наш мишка не исключение. Как вы думаете, муравьи полезные насекомые?
Дети: Да. Они поедают вредных насекомых и выделяют муравьиную кислоту – лекарство.
Вешает табличку.
Находят на дереве еще два знака: рука, протянутая к птенцу и рука, берущая гнездо с яйцами.
Воспитатель: Что означают эти знаки?
Дети: Нельзя ловить животных в лесу и приносить их домой – они погибнут.
Появляется Винни-Пух (ребенок подготовительной группы).
Винни-Пух : Спасибо вам, ребята, что вы исправили мои ошибки. Старичок-Лесовичок простил и отпустил меня домой.
Воспитатель: Ребята, давайте напомним Винни-Пуху правила поведения в лесу.
Воспитатель показывает таблички, а дети называют.
Воспитатель: Теперь, Винни-Пух, ты знаешь как нужно вести себя в детском саду?
Винни-Пух : Да, спасибо! Я побегу домой. До свидания!
Воспитатель: И наше путешествие на этом закончено.