Ольга Веремчук
ОД «К нам пришла зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
- Учить детей рассматривать картину, видеть в картине сюжет;
- Вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины;
- Формировать умения детей слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;
- Продолжать обобщать и систематизировать знания детей о зиме, зимних забавах;
- Продолжать учить детей чётко произносить гласные звуки ;
- Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными.
Развивающие задачи:
- Развивать диалогическую форму речи;
- Развивать умение детей отгадывать загадки;
Публикация «ОД „К нам пришла зима“» размещена в разделах
- Развивать речь, память, мышление, воображение, речевой слух и речевое дыхание, силу голоса;
Воспитывающие задачи:
- Воспитывать у детей доброту и любовь к природе;
- Воспитывать культуру общения в процессе совместной деятельности;
- Воспитывать бережное отношение к природе, способность замечать красоту зимнСКИДКоды.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- физическое развитие,
- художественное-эстетическое развитие,
- социально – коммуникативное развитие.
Методы и методические приё мы:
Словесные: беседа, вопросы детям.
Наглядные: показ иллюстраций.
Продолжительность занятия: 15 минут.
Словарь: снегопад, вьюга, каток, хоккей, забавы, снежная, морозная, липкий, улыбчивый.
Предварительная работа: беседа с детьми о времени года – зима, рассматривание иллюстраций о зиме, отгадывание загадок.
Оборудование: сюжетная картина «Зимой на прогулке»; магнитная доска, три круга разного размера, модели рук, носа, глаз для снеговика.
Организованная образовательная деятельность
Вводная часть.
Воспитатель заходит в группу вместе с детьми (в руках колокольчик)
Воспитатель:
Ребята, давайте поприветствуем наших гостей, поздороваемся:
- Доброе утро, улыбчивым лицам;
- Доброе утро, солнцу и птицам;
- Доброе утро, гостям, что пришли;
- Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
- Пусть доброе утро продлится до вечера.
Организационный момент
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Воспитатель: Какое это время года?
Дети: предполагаемые ответы (Зима).
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, что вы знаете о зиме? Что вы можете рассказать о зиме?
Дети: предполагаемые ответы (Зимой холодно).
Воспитатель: Значит, можно сказать, что зима …
Дети: предполагаемые ответы (холодная).
Воспитатель: Зимой много снега. Значит, можно сказать, что зима …
Дети: предполагаемые ответы (снежная).
Воспитатель: Если зимой стоят большие морозы, то можно сказать, что зима …
Дети: предполагаемые ответы (морозная).
Воспитатель: А о чем идет речь в этой загадке?
Что за звёздочки такие
На пальто и на платке —
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь — вода в руке?
Воспитатель: О каких же звездочках идет речь в этой загадке?
Дети: предполагаемые ответы (о снеге, о снежинках)
Воспитатель: Какой снег?
Дети: предполагаемые ответы (белый, липкий, мокрый)
Воспитатель: Почему он тает в руке?
Дети: предполагаемые ответы (ладошки тёплые)
Воспитатель: Как называется такое явление, когда много-много снежинок падает на землю?
Дети: предполагаемые ответы (снегопад).
Воспитатель: А если идет снег и дует сильный ветер, как это можно назвать? Дети: предполагаемые ответы (метель, вьюга).
Воспитатель: Давайте изобразим, как воет метель. Сначала тихо будем произносить: у-у-у. Метель становится сильнее, воет громче.
Дети: предполагаемые ответы (Дети произносят звукоподражание вместе хором тихо-громко).
Воспитатель: Хоть и холодно зимой на улице, можно придумать много разных игр, забав и развлечений. Расскажите, пожалуйста, чем интересным можно заниматься на улице зимой?
Дети: предполагаемые ответы (лепить снеговика, играть в снежки, в хоккей, кататься на санках, лыжах, коньках).
Воспитатель: Хотите посмотреть, как развлекаются зимой дети?
Демонстрирую картину «Зимой на прогулке».
Воспитатель: Давайте расскажем по картине о развлечениях детей зимой.
Дети: предполагаемые ответы (Дети катаются с горки на санках. Старший мальчик везет на санках малыша. Девочка катается на коньках по льду. Несколько детей лепят Снеговика).
Воспитатель: Как вы думаете, какой снег?
Дети: предполагаемые ответы (белый, чистый, холодный, мокрый).
Воспитатель: Какое у детей настроение?
Дети: предполагаемые ответы (Хорошее, веселое, радостное).
Физкультминутка «Не боимся мы мороза».
Воспитатель: А вам бывает холодно на улице?
Дети: предполагаемые ответы (да)
Воспитатель: Давайте изобразим, что нужно делать для того, чтобы никакой мороз был не страшен.
Мы погреемся немножко
И похлопаем в ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Ножки тоже мы погреем,
И потопаем скорее:
Топ-топ-топ-топ-топ!
Топ-топ-топ-топ-топ!
- А теперь согреем части лица.
Чтоб согреться – посмотри, (Потереть ладони одна о другую).
Все, как следует, потри:
Щеки, (Потереть ладонями щеки,
Носик, (крылья носа,
Уши (уши,
Губы… (губы сверху вниз).
Пар пошел даже от шубы. (Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и выдохнуть через них струю теплого воздуха).
Воспитатель: Когда выпадет много снега мы с вами пойдем гулять, и вылепим из снега снеговика. Но в группе сейчас снега нет, и мы смастерим снеговика на столе. Я что-то забыла, какой из себя Снеговик? На какие формы он похож? (Предложить детям различного размера круги. Дети выкладывают на доске круги – большой, средний, маленький). Вот здорово, уже немного похож, но чего-то не хватает. Какие же еще детали можно добавить?
Дети: предполагаемые ответы (Руки, нос, глаза)
Педагог предлагает различные варианты рук, носа, глаз.
Воспитатель: Какой замечательный Снеговик у нас получился!
- Вот как весело ребятам на прогулке зимой. Всегда найдется веселая игра или развлечение. Никакой мороз, ветер ребятам не страшен, так как от веселой игры у детей радостное настроение и хорошее, крепкое здоровье!
3. Заключительная часть.
Воспитатель: А теперь давайте подведём итог занятия. О чём мы с вами говорили на занятии?
Дети: предполагаемые ответы детей (о зиме, о снеге, о зимних играх)
Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?
Дети: предполагаемые ответы детей
Воспитатель: Ребята вы сегодня постарались вы на славу. Молодцы! На этом наше занятие закончилось. Всем спасибо. Теперь давайте все вместе попрощаемся с нашими гостями. До свидания!