Ляйсян Габидуллина
Конспект занятия «70 годовщине Победы посвящается…»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – способствовать воспитанию патриотических чувств, развитие устной речи, воспитание любви к своей Родине.
- познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования «Проступающий рисунок».
Задачи:
воспитывать уважение и благодарность ко всем защитникам Родины;
формировать и уточнять знания детей о празднике – Дне Победы;
дать представление о том, какой ценой досталась нашему народу победа над фашизмом.
Учить детей передавать впечатления о праздничном салюте.
Публикация «Конспект занятия „70 годовщине Победы посвящается…“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Рисовать различные виды салюта восковыми карандашами в виде распустившихся шаров в черном небе.
Закреплять умение заполнять весь лист изображением.
Придумывать свой салют.
Развивать творческое воображение, фантазию.
Словарная работа: фашизм, воин, боец, подвиг, партизаны, ветераны, погибшие, почтить память.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, прослушивание аудиозаписей с песнями военных лет, чтение книги А. Митяев «Рассказы о Великой Отечественной войне», разучивание стихов, подготовка сообщений о родственнике-участнике ВОВ.
Материал и оборудование для занятия :
1. Аудиозаписи с песнями: «День Победы», муз. Д. Тухманова, «Священная война» муз.
А. Александрова.
2. Иллюстрации.
3. Георгиевские ленточки (на каждого ребенка)
4. Восковые мелки.
5. Акварель.
6. Кисти.
7. Фотографии, образцы с изображением салюта в ночном небе.
8. 1\2 альбомного листа.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о великой победе над фашистами.
Представьте себе мирно живут люди, дети играют и учатся в школах, взрослые работают (показ иллюстраций мирной жизни людей). Но…. В один обычный день наши мирные города стали бомбить – пришла война, которая принесла много горя, страдания.
(Показ иллюстраций).
Началась Великая Отечественная война.
Это война самая большая, страшная и самая жестокая во всей истории человечества. Идут на фронт не только мужчины, шли женщины, старики и даже дети. С вокзалов на войну провожают эшелоны с бойцами, где впервые прозвучит песня под названием «Священная война».
(Во время этой песни все встали, как встают, когда звучит гимн.)
- Давайте и мы с вами послушаем эту великую песню стоя.
(звучит 1 куплет песни «Священная война», муз. А. Александрова)
Четыре трудных года идет война, гибнут солдаты от вражеских пуль, умирают женщины, дети и старики от голода. Но все, же русский народ выстоял и победил.
Как вы думаете, почему?
(Потому что наш народ храбрый, смелый и уверенный в своей победе.)
Дети, а какие виды боевой техники вы знаете? (ответы детей, (показ иллюстраций военной техники)
Физ - минутка
Ребята давайте отдохнем и изобразим самолет:
Руки в стороны – в полет
Отправляется самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Один, два, три. Четыре –
Полетел наш самолет.
Ребята, война закончилась! Наш народ победил! Ура! Ура! Ура!
Пришла победа!
Но люди потеряли много родных и близких. И чтобы все помнили о героях войны им по всей нашей стране стоят памятники, обелиски, мемориалы. Люди в память о тех тяжелых днях накануне 9 мая повязывают Георгиевскую ленточку. Это - символ памяти, связи поколений и воинской славы. И сейчас я вам тоже повяжу эту ленту. Носите её и гордитесь теми, кто подарил нам мир.
У нас в городе тоже есть памятники тем, кто погиб на полях сражений. Это вечный огонь и памятник неизвестному солдату, куда жители нашего города возлагают цветы и чтят память о погибших.
- Ребята, а кого мы поздравляем 9-го мая? (ответы детей).
- Правильно, ветеранов Великой Отечественной войны. Тех людей, которые воевали. С каждым годом ветеранов войны остаётся всё меньше и меньше.
Дети, и ваши семьи война не обошла стороной. Назовите, может у кого–ни будь из вас есть прадедушки, прабабушки, участвовавшие в войне. (ответы детей).
Далее рассказ ребенка. (о своем прадедушке, участнике ВОВ).
- Если вы увидите 9-го мая человека с орденами и медалями, подойдите к нему и поздравьте его с праздником. Пожелайте ветерану здоровья и скажите спасибо за то, что он защищал нашу Родину от врагов.
Ветеранам будет приятно, что мы помним о них. (Показ иллюстраций, на которых изображены ветераны)
Чтение стихотворения «Спасибо ветераны»
Мы родились, когда все было в прошлом,
Победе нашей не один десяток лет,
Но как нам близко то, что уже в прошлом.
Дай Бог вам, ветераны, долгих лет!
9 мая вся наша страна празднует день Победы! В честь этого праздника проходит парад. А вечером в каждом городе запускают праздничный салют. (иллюстрации парадов, салюта)
Ребята давайте мы с вами изобразим «Салют»
Загадка:
Вдруг из чёрной темноты,
В небе выросли кусты.
А на них - то голубые
Розовые и цветные,
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними,
Тоже стали все цветными.
Как назвать же их скажи,
Эти яркие цветы?
Дети: салют.
Воспитатель: а что же такое салют? И где вы его видели?
Дети: (это цветные огоньки фейерверка. Его мы видим в ночном небе в праздничные дни над центральной площадью.)
Воспитатель: сегодня вы будете распорядителями салюта. Вы сами придумайте свой праздничный салют, какой бы вам хотелось увидеть в ночном небе нашего города. И кто знает, может, когда ни - будь, мы увидим именно его в праздничном ночном небе нашего города.
Обратите внимание на иллюстрации и фотографии разных видов салюта. Какой формы он бывает?
Дети: Он похож на шар, цветы, дождь, разноцветные ленточки.
Воспитатель: посмотрите внимательно на столы. У вас необычные карандаши. Они восковые. Вы ими нарисуете СВОЙ салют, а я покажу в конце занятия - волшебство. Но не забудьте, весь лист должен быть заполнен салютами, без просветов и пустот.
1, 2, 3, 4, 5
Начинаем рисовать. (дети выполняют работу, педагог делает небольшие подсказки советы).
Рисовали, рисовали
Карандашики устали,
А сейчас мы их возьмём,
И в коробочку кладём.
1, 2, 3, 4, 5.
Начинаю колдовать!
Краску чёрную беру.
И салют ваш зачерню! (берёт кисть и закрашивает акварелью салют – образец)
Воспитатель: краска не закрашивает волшебные восковые карандаши! Она с них скатывается! И появляется праздничный салют в ночном небе! Хотите попробовать?
Дети: (да)
(берут кисти и закрашивают акварелью свой рисунок, краска скатывается с карандашного рисунка, чем изумляет детей)
Воспитатель: какой праздник 9 МАЯ мы будем отмечать?
Дети: День победы.
Воспитатель: праздничным салютом люди отмечают победу наших солдат над фашистской Германией. Он самый красочный и знаменательный. Давайте выставим наши работы и полюбуемся салютом. (звучит песня «День Победы», дети выставляют свои работы и рассматривают обсуждая интересные «находки»).
Какую годовщину победы мы нынче отмечаем? (ответы детей)
Что вам запомнилось? (ответы детей)
И в заключении нашего занятия давайте исполним песню «Катюша».
Нам очень повезло, что мы живем в мирное время.