Папки-передвижки

Проект «Японская живопись»

Куланчина Нурсиля Ураловна
Проект «Японская живопись»
▼ Скачать + Заказать документы

Японская Живопись

Содержание

Введение… 3 стр

1. теоретическая часть

1.1. какими особенностями обладает японская живопись

1.2. как развивалась живопись в японии

1.3. какое влияние оказало японское искусство на мировую культуру

2. практическая часть

2.1 первый этап

2.2 второй этап

2.3 третий этап

2.4 четвертый этап

2.5 пятый этап

2.6 шестой этап

2.7 седьмой этап

2.8 восьмой этап

3 заключение

4 список литературы

1 Введение

Публикация «Проект „Японская живопись“» размещена в разделах

Японская живопись — самый изысканный вид искусства страны Восходящего Солнца. Она развивалась в разных направлениях и стилях, но так же, как изобразительное искусство Китая и Кореи, была неотделима от каллиграфии. Японские художники и писали, рисовали кистью. Так появились интересные приемы, не свойственные западному искусству.

Цель проекта : исследовать саму японскую живопись

задачи:

исследовать и проанализировать

выполнить рисунок в стиле суми э

1. теоретическая часть

Какими характеристиками и особенностями обладает японская живопись?

Живопись Японии отличается от европейской. Для мастеров из страны Восходящего Солнца всегда на первом месте была гармония, подчеркнутое слияние природы и человека. Сильное влияние на традиционную живопись Японии оказало искусство Китая. Там тоже подчеркивалась неразрывная связь природы и человека. Достаточно взглянуть на традиционные японские и китайские пейзажи — человек на них кажется очень маленьким.

Основная же задача китайской и японской живописи — передать дух посредством изображения. Так сформулировал задачу художник Гу Кайчжи, и японские мастера вслед за китайскими стремились к ее решению.

Как развивалась живопись в Японии

Живопись древней Японии — это период Кофун и период Асука (охватывает до 710 г.). К первому периоду относится настенная живопись, которую находят в древних склепах — это геометрические и образные композиции. В период Асука в Японию вместе с буддизмом начинает проникать китайская культура. В стране развивается иерографическое письмо, художники копируют приемы китайской живописи.

В период Нара (710 794 гг.) появляются храмовые фрески и живопись на религиозную тематику. Анонимные художники того времени используют приемы китайского искусства.

Период Хэйан (794 1185 гг.) — появляется школа Ямато-э. Ее характерная черта — яркие силуэтные изображения. В это время зарождается искусство иллюстрации литературных произведений. Самый известный памятник эпохи — «Повесть о Гэндзи», рассказывающая о приключениях сына императора. Это первый письменный иллюстрированный свиток, над ним трудились и художники, и каллиграфы. Возникает диалог слова и образа — этим и отличается традиционная японская живопись

Период Камакура (1185 1333 гг.) продолжает традиции периода Хэйан. В это время активно развивается искусство ваяния.

Период Муромати (1333 1573 гг.) — это эпоха расцвета пейзажной монохромной живописи. Хотя японские мастера все еще работают в китайской традиции, появляются известные художники с узнаваемой манерой — Сэссю, Кано Монотобу и другие.

Период Азучи-Момояма (1573 1603 гг.) — это эпоха появления многоцветного стиля, создаются масштабные работы с использованием золотой и серебряной фольги. Активно развивается декоративная живопись Японии, в моду входят сложные расписные щирмы.

Период Эдо (1603 1868 гг.) характеризуется появлением школы Римпа — ее представители переосмысливали классические сюжеты в декоративной манере. Но главное — это появление деревянной гравюры укиё-э, которая прославила Японию во всем мире. Эти гравюры изображали бытовые сценки, пейзажи, борцов сумо, гейш, актеров театра кабуки. С гравюр делали цветные ксилографии, пользующиеся большой популярностью. Самые известные художники эпохи — Кацусика Хокусай и Утагава Хиросигэ.

В последующие периоды классическая живопись Японии претерпевает существенную трансформацию из-за западного влияния. Это продолжается и в наши дни. Возникает интересное явление, когда, с одной стороны — продолжаются классические японские традиции в живописи, с другой — коммерциализация искусства приводит к появлению гибридов вроде манги, в которой сильно западное влияние, но есть и национальное своеобразие.

Какое влияние оказало японское искусство на мировую культуру

Культура, живопись Японии повлияли и на европейскую живопись. Принято считать, что истоки импрессионизма — это достижения в области оптической физики, которыми интересовались художники, работающие в этом направлении. Источником вдохновения были и работы Тёрнера и Констебла. Но большое влияние на импрессионистов оказал традиционный японский рисунок, точнее — печатная графика.

Ей были свойственны необычные ракурсы, насыщенные цвета, отсутствие привычной для европейских художников перспективы и реалистичной объемности, особое построение композиции. На тот момент японское искусство стало доступным сравнительно недавно, европейцы почти ничего о нем не знали, даже самые маститые критики. Поэтому художники знакомились с этим искусством исключительно через личные впечатления. Интересно, что японские гравюры попали в поле их зрения практически случайно. Их использовали как аутентичную упаковку для японской фарфоровой посуды, которая тогда как раз вошла в моду.

Японизм в целом (не только гравюры, но и декоративно-прикладное искусство, театр и литература) оказали влияние на моду и архитектуру эпохи ар-нуво. Известные дизайнеры и архитекторы черпали вдохновения в сюжетах Хокусая. В моду вошли шелковые кимоно и расписные веера. Эта эпоха закончилась в Первую мировую войну, как и бум японизма. Но она оставила выдающееся наследие.

2. практическая часть

необходимыми материалами является кисточка (фуде, бумага, тушь. Чтобы научиться этой технике надо соблюдать несколько правил: держать кисть строго вертикально и тренировать изменение размера мазка.

1. Готовим для работы материалы (разводим тушь и готовим кисть)

2. Начинаем с основания бутона (кисть строго вертикаль, кончиком кисточки ведём вверх).

3. Прорисовка нижних лепестков (начинаем кончиком кисти, нажим, потянуть, оторвать).

4. Прорисовка верхних лепестков (начинаем кончиком кисти, нажим, притянуть, оторвать).

5. Рисуем пятый лепесток вниз (начинаем кончиком кисти, нажим, притянуть, оторвать) .

6. Рисуем тычинки (точки кончиком кисти).

7. Прорисовка стебля (кончиком кисточки, кисточку держим вертикально).

8. Листья орхидеи длинные тонкие, колышаться на ветру (кисть вертикально, кончиком кисточки протягиваем, нажим и плавно отрываем слева на право и наоборот).

4 Заключение

японская живопись – это завораживающее искусство используя нетрадиционные техники рисования

целью моей проектной работы было узнать японскую живопись и попробовать одну из этих техник. Я считаю, что цель моего проекта достигнута

в теоретической части проекта я читала историю появления японской живописи, узнала,откуда он возник и особенности этой живописи

Список Литературы

1

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C

2

https://www.artwall.ru/articles/japan-jivopis-2607

Публикации по теме:

Фотоочерк о выставке «Окимоно — японская статуэтка»Фотоочерк о выставке «Окимоно — японская статуэтка» Людмила Рыбакова Фотоочерк о выставке «Окимоно - японская статуэтка или долгий путь к мечте». Фото сделаны мною в день посещения выставки.

Фотоотчет «Пластилиновая живопись»Фотоотчет «Пластилиновая живопись» Здравствуй, милый мой цветок, Леса гость весенний! Как красиво ты расцвел Здесь, в уединеньи! Улыбнется ветерок И с тобой играет, Солнце.

Фотоотчет «Пластилиновая живопись». Часть 1Фотоотчет «Пластилиновая живопись». Часть 1 Фотоотчет "Пластилиновая живопись". Часть 1. Присутствие детского творчества в жизни ребенка незаменимо и необходимо для его полноценного.

Фотоотчет «Пластилиновая живопись». Часть 2Фотоотчет «Пластилиновая живопись». Часть 2 Фотоотчет «Пластилиновая живопись». Часть 2. Пластилин - универсальный материал, дающий возможность воплощать самые интересные замыслы.

Консультация для педагогов «Живопись вокруг нас»Консультация для педагогов «Живопись вокруг нас» Людмила Рыбакова Консультация для педагогов «Живопись вокруг нас». Живопись – «наиболее популярный вид изобразительного искусства, произведения.

Мастер-класс «Живопись шерстью»Мастер-класс «Живопись шерстью» На этот раз хочу познакомить вас с одной из методик арт-терапии, а именно живописью шерстью. Увлекательный творческий процесс, позволяет.

Наивная живопись с мастер-классомНаивная живопись с мастер-классом "Наивное искусство - это одно из направлений примитивизма, а примитивизм – это стиль живописи, который зародился в XIX веке. Для него.

Пластилиновая живопись «Грибной урожай»Пластилиновая живопись «Грибной урожай» Вот и заканчивается лето и наступает пора сбора урожая и конечно грибов! Сегодня мы с ребятами старшей группы побывали в импровизированном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Японская живопись»
Опубликовано: 12 мая 2024 в 12:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Японская живопись»» (включая файлы) размещена пользователем Куланчина Нурсиля Ураловна (УИ 3163033) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД