Лилия Шабусова
Художественно-творческая деятельность дошкольников. Конспект интегрированного занятия в средней группе «Ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в средней группе «Ягоды»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка, «Социализация», «Познание».
Цель: учить описывать ягоды, выкладывать по контуру рисунок из пластилина, соблюдать пропорции частей растения при лепке; развивать логику; воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
Публикация «Художественно-творческая деятельность дошкольников, Конспект интегрированного занятия в средней группе „Ягоды“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Ягоды садовые
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Оборудование: картинки с изображением ягод, мяч, пластилин, листы картона.
Ход занятия:
1. Отгадывание загадок о ягодах.
Сколько бус рассыпано
По лесной опушке!
Девочки-подружки соберут
Их в кружки.
Трудятся, стараются
Девочки проворные,
Потому что вкусные
Эти бусы черные. (Черника)
На припеке у пеньков
Много этих стебельков.
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек.
Разгибаем стебельки,
Собираем огоньки. (Земляника)
На ветке конфетки,
С начинкой медовой
А кожа на ветке
Породы ежовой. (Крыжовник)
На лесной поляне
Красуется Татьяна:
Алый сарафан,
Белые крапинки. (Земляника)
Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая чернеет. (Черная и красная смородина)
2. Сравнение садовых и лесных ягод.
Воспитатель показывает изображение ягод, рассказывает, что есть садовые ягоды (клубника, смородина, крыжовник, малина) и лесные (земленика, ежевика, черника). И те, и другие ягоды очень вкусные и полезные. Но у них есть отличия: лесные ягоды мельче садовых, кустики и листья садовых ягод крупнее, чем у лесных; за садовыми ягодами ухаживает человек, а лесные растут сами.
3. Игра «Где растут?»
Воспитатель бросает детям мяч и называет ягоду, а дети кидают мяч ему обратно и говорят, где растет ягода.
4. Сравниваем ягоды по вопросам.
- Какие ягоды красного цвета, черного, зеленого?
- Какие ягоды круглые, овальные?
- Какие ягоды крупные, мелкие?
- Для чего на кустах крыжовника растут шипы? (Шипы защищают ягоды от тех, кто хочет их съесть, потому что внутри ягод находятся семена, с помощью которых крыжовник размножается.)
- У каких ягод еще есть шипы? (Малина, ежевика)
- Какие ягоды сладкие, кислые?
5. Описание ягод по картинке.
Пример описания. Это малина. Она растет в лесу на высоких кустах и в саду. Она красная, продолговатая, мягкая, сочная. Из нее варят варенье, желе, компот.
Дети описывают ягоды по плану : название, цвет, форма, вкус, где растет, какая на ощупь, что из нее готовят.
6. Изображение кустика черники способом налепливания.
Воспитатель показывает детям, как изобразить куст черники способом налепливания: раскатывает короткие колбаски зеленого пластилина (листики черничного куста, скатывает маленькие шарики из черного пластилина (ягоды черники).
На листе картона воспитатель прикладывает и сплющивает пластилиновые ягоды в любом порядке. Пространство между ягодами заполняет налепливанием и сплющиванием коротких колбасок из пластилина – листики. Дети по образцу лепят черничный куст на картоне.
7. Рефлексия.
Выставка детских работ.