Мотроненко
Конспект ООД в детском саду «Я вареники люблю, потому что их леплю»
Я вареники леплю, потому что их люблю
Автор: Мотроненко Ирина Анатольевна
Организация: Детский сад «Капитошка»
Населенный пункт: Россия, Крым, Сакский район, с. Кольцово
Цель: Создать условия для достижения воспитанниками результативности через совместную партнерскую деятельность взрослого с детьми через выстроенную последовательную проектную деятельность.
Публикация «Конспект ООД в детском саду „Я вареники люблю, потому что их леплю“» размещена в разделах
Активное использование метода моделирующих действий содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности. Формировать интерес к знаниям по «кулинарии».
Задачи:
1. Формировать и развивать положительную мотивацию к учебной деятельности,через развитие позновательной активности воспитанников,через творческую самореализациию самовыражение при поиски ответов на непростые вопросы,и,что не менее важно,ребенок должен чувствовать удовлетворение результатами своего труда –Чувствовать «ситуацию Успеха»
2. Расширить знания воспитанников о формировании ценностного отношения к окружающему миру,другим людям, себе.
3. Создание условий для формирования элементарных,экономических представлений необходимых в практической деятельности.
4. Воспитывать основы духовной культуры, формирование морально-этического отношения :к сверстникам,к семье,родному дому,селу,Родины,культурному наследию своего народа и людей среди которых проживает ребенок. Развивать внимательность в работе.
5. Воспитывать аккуратность, опрятность в работе.
Оборудование: готовое тесто для вареников, начинка для вареников, скалки для раскатывания теста,фартуки для работы с тестом.
Ход ООД
(Приветствие детей и мотивация на занятие)
-Воспитатель -Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно. Говорю тебе «Привет!» Улыбнись скорей в ответ. Здравствуй правая рука, Здравствуй левая рука, Здравствуй друг, здравствуй друг, Здравствуй весь наш дружный круг.
Входит лиса -Алиса (под музыку Буратино)
Алиса-Колбаску заказала –для Базилио, курочку себе заказала, три корочки хлеба для Буратино Палено для папы Карло заказала,краску синюю для Малявины заказала товар скоро привезут, я такая умница молодец! Это же сколько денег,чего я переживаю пусть Кот Базилио и расплачивается, он ведь богат так, так та к (смотрит Лиса на список) а про вареники с картошкой забыла. (всплакнуть)
Воспитатель - Здравствуйте а вы кто?
Лиса- Лиса Алиса,а вы кто? и вообще куда я попала?
Воспитатель-ты попала в детский сад- «Империю Умников»
Лиса - как в детский сад? Я вообще шла на работу в магазин к своему другу Коту Базилио
Лиса -А где находится ваш детский сад?
Воспитатель-Ребята давайте расскажем лисе-Алисе где мы живем и где находится наш детский сад. (дети говорят по какому адресу находится детский сад)
Лиса- -ну раз я сюда попала, у Вас случайно нет несколько килограммов вареников с картошкой? давайте я у вас куплю для моего друга Кота Базилио,я ему забыла заказать, а то вычтет из моей зарплаты, вот все заказала, а вареники забыла. (Ищу мелочь)
Воспитатель-откуда у нас вареники,да еще и с картошкой,мы не продаем продукты, и не раздаем. В нашем детском саду дети получают знания. Если тебе Алиса нужна помощь наши дети всегда придут на помощь и помогут.
Лиса- а как вы мне поможете? ,их же надо же слепить,а у меня две лапки. А на лапках такой красивый маникюр, между прочим я заплатила -1000 рублей.
Лиса- (Подойти к девочкам2-3)- а вы что не тратите деньги, вы не красите ногти, ну да- вы детский сад! Вы хоть знаете что такое деньги? Вот я!целый день работаю и получаю гроши.
Воспитатель-Ребетя вы знаете что такое деньги (дети отвечают)
Воспитатель-Для чего нужны деньги?
Воспитатель-откуда берутся деньги?
Лиса- какие молодцы! все экономисты и бухгалтера в будущем.
Лиса-Как мне поступить? где вареники купить?
Воспитатель-Зачем вареники покупать,мы их можем тебе слепить. Ребята поможем слепить вареники?
Лиса-а из каких продуктов можно приготовить вареники? я знаю, а вы ребята?
Воспитатель-сейчас буду загадывать вам ребята загадки -это не простые загадки. Будьте внимательны, а в отгадках будут спрятаны названия продуктов.
1. Без рук, без ног, На стол ползёт. (тесто)
2. У лепешки каравая,
Сушки плюшки, пирожка
От рождения седая
Мать по имени (мука).
3. Под землей живет семья
Папа,Мама,деток тьма
Лишь копни ее немножко
Вмиг появится (картошка)
Воспит -Давайте немножко отдохнем (Физ минутка)
Будем прыгать и скакать!»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево- вправо)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присед на пол)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в коленях)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Поднимаем ноги вверх)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой)
И все дружно вместе встали. (Встаем)
Воспитатель-Молодцы ребята, молодец Алиса, тесто у нас готово, и теперь мы можем приступать к работе,лепить вареники для кота. Но для начала потренируем наши пальчики перед работой.
Лиса- Пальчиковая гимнастика (Тесто)
Мясорубку покручу,
И картошку получу.
Отделю немного горстку
На кружок кладу картошку
Я края соединяю
Пальчиками их сжимаю
И вареники получаю. (Движения согласно тексту)
Звучит музыка спокойная (вареники мы готовим с картошкой)
Воспитатель- А как вы думаете с чем еще можно слепить вареники?
Воспитатель-Ребята перед тем как мы начнем работать я вам ребята и тебе Алиса хочу напомнить технику безопасности как правильно пользоваться кухонными предметами.
Воспитатель-Посмотрите на меня я вам покажу как слепить правильно вареник
(показ воспитателя как лепить вареники и дети приступают к самостоятельной деятельности помощь детям по необходимости.)
Лиса- Я вареники леплю,
Я вареники люблю,
С творогом люблю, с клубникой,
С мясом, с вишнями, с черникой,
С ежевикой и морошкой,
Но сильней всего
– С картошкой!
Ох, вареники с картошкой
В кипятке плывут бочком,
Вкусно машут гребешками,
Пахнут жареным лучком!
Я вареники леплю
– Всех на свете накормлю!
Налетайте с вилкой, с ложкой
На вареники с картошкой!
Лиса-какие красивые вареники! у нас получились таких я еще не видела. Надо их подороже продать Коту Базилио.
(Стук в дверь, Лиса испуганно смотрит на Кота)
Лиса – Кот я как раз к тебе шла
Кот –Лиса а где весь товар?долго я буду ждать в магазине,
Лиса-товар в пути, не злись Кот, Мы сейчас в стране умников, дети тебе слепили вареники и с ними надо расплатится.
Кот –сколько я вам должен за товар?
Воспитатель- спасибоКот, но наши ребята помогли вам от души.
Кот-Лиса пошли скорее работать,иначе я сегодня ничего не продам, и ничего не заработаю.
Кот и Лиса -Спасибо вам ребята за помощь нам пора.
Воспитатель- давайте попрощаемся с нашими гостями. (Кот и Лиса уходят с варениками).
Итог:Воспитатель- Ребята скажите пожалуйста вам понравилось наше занятие?
Что было самое интересное? Что было сложное для вас. Все молодцы!