Анна Кольцова
Я рисую снег
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во II младшей группе
Приоритетная образовательная область: художественно-творческое развитие
Развивающая предметно пространственная среда: листы бумаги голубого цвета с изображением деревьев, контурное изображение тучи, ватные палочки, гуашь белого цвета, салфетки бумажные, образец для пояснения техники.
Предварительная работа: беседа о сезонных явлениях в живой и не живой природе (осадки, изменения в жизни животных).
Публикация «Я рисую снег» размещена в разделах
Цель: формирование представления о явлениях окружающего мира через художественно-творческую и познавательно-игровую деятельность
Задачи:
- учить детей изображать снег на листе бумаги ватными палочками с изменением частоты (пятнышки в тучи близко, падает на землю и на деревьях – редко, сугробы на земле – часто);
- показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно – образной выразительности;
- развивать чувство ритма;
- развивать познавательную деятельность детей об окружающем мире;
- активизировать и пополнять словарный запас детей;
- воспитывать умение аккуратно работать с материалами, используемыми в художественном творчестве.
Ход мероприятия.
В. : Сегодня я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в зимний лес. Вы готовы?
Ответы детей.
В. : А на чем мы туда отправимся?
Ответы детей.
Подвести детей к пониманию, что по лесу в зимнее время года лучше всего путешествовать на санях или на лыжах, т. к. все дороги засыпаны снегом.
Игровая деятельность «Поездка в зимний лес»
В зависимости от выбранного транспорта организуем подготовку и передвижение детей по зимнему лесу.
Основная часть.
В. : Вот мы с вами и добрались до зимнего леса. (Дети рассматривают иллюстрации зимнего леса) Посмотрите, как в лесу красиво. Что лежит на деревьях?
Ответы детей
В. : А под деревьями?
Ответы детей.
В. : Правильно. Зимой в лесу много снега. Все укрыто снежным одеялом, до весны и трава, и цветы, и жучки, и паучки спрятались. Спит в берлоге (кто)
Дети: Мишка, медведь.
В. : А зайка поменял шубку с серой на
Дети: Белую.
В. : Как вы думаете, зачем он поменял цвет шубки?
Ответы детей.
В. : Правильно. (дети с воспитателем подходят к нарисованному лесу без снега и рассматривают его) А что же случилось здесь с лесом? Чего не хватает в этом лесу?
Ответы детей.
В. : Холодно деревьям без снежного одеяла. Что же делать? Как нам помочь нашему лесу?
Ответы детей.
В. : Но сначала перед работой давайте разомнем наши пальчики, чтобы они стали ловкими и умелыми.
Игровая деятельность «Снежинки»
1-2-3-4-5 начинаем мы играть, - сжимаем и разжимаем пальцы
Туча по небу плыла – рисуем руками тучу
Много снега принесла, - собираем пальцы в пучок и раскрываем их, ритмично
Снег идет целый день, - рисуем снег пальцами, волнистыми линиями поднимая и опуская руки
Нам играть с ним не лень. – собираем снег в ладошки и подбрасываем его вверх.
После гимнастики дети выбирают себе лист – заготовку зимнего леса для работы и садятся за столы.
В. : Как вы думаете, где надо нарисовать снежинки на нашей картине?
Ответы детей.
В. : Где снежная туча?
Ответы детей.
В. : Сугроб где?
Ответы детей.
В. : Давайте мы с вами поможем туче и нарисуем много снежинок. Но рисовать мы сегодня будем не кисточкой, а ватными палочками. Этот способ рисования называется «тычок».
Мы уже рисовали с вами ватными палочками. Я вам напомню, посмотрите. Берём палочку и обмакиваем её в краску, но не всю палочку, а только кончик. Затем прикладываем её к нашей туче. Точечки ставим рядом друг с другом, наполняем тучу. (Показ воспитателя на образце)
А теперь вы возьмите палочку в руку и приступаем к рисованию.
Рисуйте аккуратно, набирайте достаточно краски на палочку, чтобы снежинки были сочными.
В. : Какого цвета у нас снежинки? (Белого) Правильно, молодцы!
В процессе работы помочь детям, которые испытывают затруднения.
В. : Посмотрите, наполнили снежинки нашу тучу, тесно им стало, и полетели они вниз на землю, стали укрывать ее снежным одеялом. А у вас снег падает на землю? Когда снег падает на землю, что про такую погоду говорят? – Снегопад.
Рисуйте аккуратно, набирайте достаточно краски на палочку, чтобы снега на земле было много. Снег укрывает землю теплым одеялом до весны.
Какого цвета у нас снег? (Белого) Правильно, молодцы!
В процессе работы помочь детям, которые испытывают затруднения.
Заключительная часть
Давайте все вместе посмотрим на наши картины. (Рассматривание готовых работ детей. Положительная оценка работ детей.)
-Ребята, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)
- Что мы сегодня делали? (Ответы детей)
Каким цветом рисовали? (Ответы детей)
- Чем рисовали? (Ответы детей)
- Как называется этот способ? (Ответы детей)
Потрудились, вы все хорошо, укрыли землю теплым одеялом. А сейчас давайте дружно скажем все «Я сегодня Молодец». А что еще можно так на рисовать? (Ответы детей)
В следующий раз мы попробуем нарисовать с вами что-то еще.