Папки-передвижки

Занятие по развитию правового мировоззрения и нравственных представлений у детей «Я имею право на имя»

татьяна давыдова
Занятие по развитию правового мировоззрения и нравственных представлений у детей «Я имею право на имя»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Развитие правового мировоззрения у детей и нравственных представлений.

Задачи.

-Уточнить знания детей о гражданском праве на имя.

-Формировать представления о родственных связях, о праве на заботу и уважение в

семье.

-Учить детей сопереживать, замечать боль других, совершать по собственной воле

добрые поступки по отношению к детям – инвалидам.

- Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Словарная работа.

Обогащение: отчество, свидетельство о рождении, генеалогическое древо, дети -

Публикация «Занятие по развитию правового мировоззрения и нравственных представлений у детей „Я имею право на имя“» размещена в разделах

инвалиды, документ.

Активизация: право, уважение, забота, сочувствие, дружная семья.

Предварительная работа.

-Разучивание стихотворений о правах ребенка.

-Чтение сказки «Цветик–семицветик».

-Рассматривание иллюстраций о правах детей.

- Беседы на темы: «Имею право», «Наши права».

-Составление генеалогического древа.

Методическое обеспечение.

- Кукла-домовенок.

- Свидетельство о рождении воспитателя

- Иллюстрация семьи.

-Генеалогические древа детей.

- Цветик-семицветик.

Мотивация.

- Дети, сегодня у нас в гостях сказочный герой Домовёнок, который не знает, как его зовут и не знаком с правами ребенка.

Ход. Воспитатель приглашает детей в игру.

Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Посмотрю на ваши лица, хочу со всеми подружиться.

(Стук в дверь, приходит Домовенок.)

Воспитатель:

Интересно, что за мальчик к нам пришел? Мальчик, ты кто?

Домовенок:

Домовенок.

Воспитатель:

А как тебя зовут? Как твое имя?

Домовенок:

Я не знаю, у меня нет имени.

Воспитатель:

Ребята, а разве может быть так, что нет имени? У каждого ребенка есть право на имя. Кто дает имя? (Ответы детей.)

Домовенок:

Я сказочный герой, имя мне никто не давал.

Воспитатель:

Даже сказочным героям дают имена. Не расстраивайся, Домовенок, ребята дадут тебе имя. Как же нам его назвать, какое имя дать? (Дети предлагают имя, Домовенок выбирает.) Нравится тебе твое имя?

Домовенок:

Очень нравится. Спасибо, ребята.

Воспитатель

:Ребята, а как вы думаете, имя растет? (ответы детей.) Растет ребенок, растет его имя. Я маленькая была Таня, Танюша, Танечка. А сейчас Татьяна Валерьевна. Представим, что вы выросли, как вас будут называть? (Дети называют свое имя и отчество.) Знаешь, Кузя, при рождении все дети получают документ. Он называется «Свидетельство о рождении» (Воспитатель показывает свое

свидетельство о рождении) Это мое свидетельство о рождении. В этом документе закреплено право на имя. У вас, ребята, тоже есть такие свидетельства о рождении, они хранятся у родителей.

Домовенок:

А у меня нет такого документа.

Воспитатель:

Ребята, сделаем для Кузи подарок? Мы нарисуем красивые, сказочные свидетельства о рождении, а Кузя выберет одно, то, какое ему понравится. (Дети рисуют, Кузя выбирает.) Кузенька, мы дарим тебе это свидетельство, теперь у тебя есть твой сказочный документ. А остальные ты заберешь в свою сказочную страну.

Домовенок:

Спасибо, ребята, я узнал, что имею право на имя.

Воспитатель:

А какие права, ребята, вы знаете еще?

Ребенок:

Мамы, папы всей страны это знать давно должны,

Есть права у их детишек, например на чтенье книжек.

Также на заботу, ласку

И на жизнь как будто в сказке.

Еще право быть счастливым

В нашем самом лучшем мире.

Воспитатель:

Одно из прав я для вас приготовила.

Папа, мама, я – вместе дружная семья. (Воспитатель выставляет иллюстрацию семьи.) Какое это право? (Дети отвечают.)

Ребенок:

Я люблю свою семью

Мама, папу я люблю

Люблю деда и бабусю

И щенка и кошку Мусю

Все кого я так люблю

Имеют право на семью.

Воспитатель:

Кузенька, о семье можно не только говорить, рассказывать стихи, но и составлять генеалогическое древо. Посмотри, какие генеалогические древа приготовили наши дети. (Дети показывают и рассказывают о своей семье.)

- Как о тебе заботятся твои родные?

-Приятно тебе, когда о тебе заботятся?

- Какие чувства ты испытываешь?

- У вас дружная семья?

Воспитатель:

Ребята, у вас у всех есть родители, которые о вас заботятся, а есть дети, которые лишены заботы и ласки своих родителей. У некоторых родители умирают, от некоторых отказываются, а еще есть дети – инвалиды, которые из-за тяжелых болезней не могут двигаться, плохо видят и слышат, не могут писать и рисовать. Что чувствуют эти дети? Как им можно помочь?

Я хочу вспомнить с вами сказку «Цветик – Семицветик». Помните, как девочки Женя получила цветок и растратила шесть лепестков впустую. Сейчас я стану волшебницей и подарю вам новый цветок, а вы подумайте, чем помочь этим детям. (Звучит музыка, дети закрывают глаза, воспитатель одевает корону волшебницы и дарит детям цветик-семицветик. Дети загадывают пожелания, проговаривают волшебные слова отрывают лепесток.)

Кузя, мы тебя познакомили еще с одним правом. Дети – инвалиды имеют право на особую заботу и мы им сегодня помогли. Кузенька, в своей сказочной стране ты можешь рассказать друзьям о правах ребенка, а мы тебе поможем, что бы ты ничего не перепутал.

(Дети рассказывают стихотворения.)

И у младенца есть права

И у собаки и у кошки.

Без прав на свете жить нельзя

Везде нам право и всегда поможет.

Хоть и маленькая я

У меня есть все права

Права не простые,

Гражданки России.

Ребенок должен быть красивым

Веселым, сильным и счастливым,

Потому хочу сказать

Ребенок должен отдыхать.

Сначала в детсаде, а после и в школе

Все дети обучаются.

Это право на ученье

У нас называется.

Ой, родители, простите,

Я бываю не права,

Но физическую силу

Применять ко мне нельзя.

Детство только раз бывает

У ребят любой страны.

Пусть никто из них не знает

Никакой беды

Пусть дети живут, смеются звонко,

Подрастают с каждым днем.

Пусть у каждого ребенка

Будет светлый, теплый дом.

Домовенок:

Спасибо, ребята, я узнал о правах ребенка, и хочу рассказать о них своим друзьям Мне пора в свою сказочную страну. До свидания.

Публикации по теме:

Презентация «Я — ребенок, я имею право» Формировать первичные представления у детей старшего дошкольного возраста о таких правах как: - "право на имя" - "право жить и воспитываться.

Проект по правовому воспитанию «Большие права-маленьким детям» Актуальность: последнее десятилетие характеризуется усилением внимания к ребенку как к личности, субъекту социально-правовых отношений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию правового мировоззрения и нравственных представлений у детей «Я имею право на имя»
Опубликовано: 9 октября 2013 в 19:08
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию правового мировоззрения и нравственных представлений у детей «Я имею право на имя»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна давыдова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД