татьяна давыдова
Занятие по развитию правового мировоззрения и нравственных представлений у детей «Я имею право на имя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Развитие правового мировоззрения у детей и нравственных представлений.
Задачи.
-Уточнить знания детей о гражданском праве на имя.
-Формировать представления о родственных связях, о праве на заботу и уважение в
семье.
-Учить детей сопереживать, замечать боль других, совершать по собственной воле
добрые поступки по отношению к детям – инвалидам.
- Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Словарная работа.
Обогащение: отчество, свидетельство о рождении, генеалогическое древо, дети -
Публикация «Занятие по развитию правового мировоззрения и нравственных представлений у детей „Я имею право на имя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
инвалиды, документ.
Активизация: право, уважение, забота, сочувствие, дружная семья.
Предварительная работа.
-Разучивание стихотворений о правах ребенка.
-Чтение сказки «Цветик–семицветик».
-Рассматривание иллюстраций о правах детей.
- Беседы на темы: «Имею право», «Наши права».
-Составление генеалогического древа.
Методическое обеспечение.
- Кукла-домовенок.
- Свидетельство о рождении воспитателя
- Иллюстрация семьи.
-Генеалогические древа детей.
- Цветик-семицветик.
Мотивация.
- Дети, сегодня у нас в гостях сказочный герой Домовёнок, который не знает, как его зовут и не знаком с правами ребенка.
Ход. Воспитатель приглашает детей в игру.
Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Посмотрю на ваши лица, хочу со всеми подружиться.
(Стук в дверь, приходит Домовенок.)
Воспитатель:
Интересно, что за мальчик к нам пришел? Мальчик, ты кто?
Домовенок:
Домовенок.
Воспитатель:
А как тебя зовут? Как твое имя?
Домовенок:
Я не знаю, у меня нет имени.
Воспитатель:
Ребята, а разве может быть так, что нет имени? У каждого ребенка есть право на имя. Кто дает имя? (Ответы детей.)
Домовенок:
Я сказочный герой, имя мне никто не давал.
Воспитатель:
Даже сказочным героям дают имена. Не расстраивайся, Домовенок, ребята дадут тебе имя. Как же нам его назвать, какое имя дать? (Дети предлагают имя, Домовенок выбирает.) Нравится тебе твое имя?
Домовенок:
Очень нравится. Спасибо, ребята.
Воспитатель
:Ребята, а как вы думаете, имя растет? (ответы детей.) Растет ребенок, растет его имя. Я маленькая была Таня, Танюша, Танечка. А сейчас Татьяна Валерьевна. Представим, что вы выросли, как вас будут называть? (Дети называют свое имя и отчество.) Знаешь, Кузя, при рождении все дети получают документ. Он называется «Свидетельство о рождении» (Воспитатель показывает свое
свидетельство о рождении) Это мое свидетельство о рождении. В этом документе закреплено право на имя. У вас, ребята, тоже есть такие свидетельства о рождении, они хранятся у родителей.
Домовенок:
А у меня нет такого документа.
Воспитатель:
Ребята, сделаем для Кузи подарок? Мы нарисуем красивые, сказочные свидетельства о рождении, а Кузя выберет одно, то, какое ему понравится. (Дети рисуют, Кузя выбирает.) Кузенька, мы дарим тебе это свидетельство, теперь у тебя есть твой сказочный документ. А остальные ты заберешь в свою сказочную страну.
Домовенок:
Спасибо, ребята, я узнал, что имею право на имя.
Воспитатель:
А какие права, ребята, вы знаете еще?
Ребенок:
Мамы, папы всей страны это знать давно должны,
Есть права у их детишек, например на чтенье книжек.
Также на заботу, ласку
И на жизнь как будто в сказке.
Еще право быть счастливым
В нашем самом лучшем мире.
Воспитатель:
Одно из прав я для вас приготовила.
Папа, мама, я – вместе дружная семья. (Воспитатель выставляет иллюстрацию семьи.) Какое это право? (Дети отвечают.)
Ребенок:
Я люблю свою семью
Мама, папу я люблю
Люблю деда и бабусю
И щенка и кошку Мусю
Все кого я так люблю
Имеют право на семью.
Воспитатель:
Кузенька, о семье можно не только говорить, рассказывать стихи, но и составлять генеалогическое древо. Посмотри, какие генеалогические древа приготовили наши дети. (Дети показывают и рассказывают о своей семье.)
- Как о тебе заботятся твои родные?
-Приятно тебе, когда о тебе заботятся?
- Какие чувства ты испытываешь?
- У вас дружная семья?
Воспитатель:
Ребята, у вас у всех есть родители, которые о вас заботятся, а есть дети, которые лишены заботы и ласки своих родителей. У некоторых родители умирают, от некоторых отказываются, а еще есть дети – инвалиды, которые из-за тяжелых болезней не могут двигаться, плохо видят и слышат, не могут писать и рисовать. Что чувствуют эти дети? Как им можно помочь?
Я хочу вспомнить с вами сказку «Цветик – Семицветик». Помните, как девочки Женя получила цветок и растратила шесть лепестков впустую. Сейчас я стану волшебницей и подарю вам новый цветок, а вы подумайте, чем помочь этим детям. (Звучит музыка, дети закрывают глаза, воспитатель одевает корону волшебницы и дарит детям цветик-семицветик. Дети загадывают пожелания, проговаривают волшебные слова отрывают лепесток.)
Кузя, мы тебя познакомили еще с одним правом. Дети – инвалиды имеют право на особую заботу и мы им сегодня помогли. Кузенька, в своей сказочной стране ты можешь рассказать друзьям о правах ребенка, а мы тебе поможем, что бы ты ничего не перепутал.
(Дети рассказывают стихотворения.)
И у младенца есть права
И у собаки и у кошки.
Без прав на свете жить нельзя
Везде нам право и всегда поможет.
Хоть и маленькая я
У меня есть все права
Права не простые,
Гражданки России.
Ребенок должен быть красивым
Веселым, сильным и счастливым,
Потому хочу сказать
Ребенок должен отдыхать.
Сначала в детсаде, а после и в школе
Все дети обучаются.
Это право на ученье
У нас называется.
Ой, родители, простите,
Я бываю не права,
Но физическую силу
Применять ко мне нельзя.
Детство только раз бывает
У ребят любой страны.
Пусть никто из них не знает
Никакой беды
Пусть дети живут, смеются звонко,
Подрастают с каждым днем.
Пусть у каждого ребенка
Будет светлый, теплый дом.
Домовенок:
Спасибо, ребята, я узнал о правах ребенка, и хочу рассказать о них своим друзьям Мне пора в свою сказочную страну. До свидания.