Лобарева Надежда
Изотворчество «Рисунок на бархатной бумаге»
Образовательные задачи.
П. З. Вызвать у детей желание заниматься творчеством.
Р. З. Развивать творческое воображение, эстетический вкус; активизировать речь словами: «снежная крупа», «снежные хлопья», «снегопад».
В. З. Воспитывать желание любоваться зимней природой.
Материалы и оборудование: Картины из серии «Зима», бархатная бумага, вата, снежок из ваты, снежинки с загадками.
Ход занятия.
1. Организационный момент: отгадывание загадок.
- Отгадаете загадку, узнаете о каком времени года мы будем говорить:
Снег пушистый стелется
Улица бела.
И метет метелица
За окном … (зима) Верно, мы будем говорить о зиме.
- Я думаю, вы много знаете о зиме и другие загадки отгадаете:
Мягкий он, а не подушка.
Белый он, а не пушок,
Он холодный, как лягушка,
А согреешь- ручеек (снег)
Покружилась звездочка
В воздухе немножко.
Села и растаяла
На моей ладошке (снежинка)
Кто мостит на реке мосток
Без топора, без гвоздей, без досок? (мороз)
И не снег, и не лед,
А серебром зимой деревья уберет. (иней)
3. Беседа «Зимушка-зима – снег и радость принесла»
- Почему мы любим зиму? (Можно поиграть в зимние забавы.)
- Как выглядит земля зимой? (Земля зимой покрыта снегом, будто принакрылась белым покрывалом)
- Какой стоит лес? (сказочный, волшебный, словно терем)
- Расскажите о снежном убранстве города.
- Кругом лежат огромные кучи снега на земле, как они называются? (сугробы)
- Как называется снег, который образуется на веточках деревьев, после небольшой оттепели? (иней)
Иней бывает, когда температура воздуха опускается ниже точки замерзания. В мороз на траве или на земле образуются кристаллики льда. Иногда иней бывает такой белый, что его можно принять за снег.
- Как называется явление, когда зимой падает снег? (снегопад)
4. Дидактическое упражнение «Скажи какой, какая» (со снежком).
- Какой бывает снег? (белый, пушистый, холодный, липкий, колючий, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий, колючий, твердый, искрящийся, сыпучий, скрипучий,)
- Из чего состоит снег? (из снежинок)
- Какая бывает снежинка? (легкая, воздушная, ажурная, прозрачная, резная, красивая, белая и т. д
5. Физминутка
С неба падают снежинки
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме. (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. (Потягивания — руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте.)
Ну а мы идём, идём (Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом. (Дети садятся.)
6. Изотворчество «Рисунок из ваты».
-А что делают деревья зимой? (В зимнее время деревья как бы замирают, засыпают до весны.)
- Давайте и мы с вами накроем наши деревья теплым и легким одеялом, чтобы они спокойно спали всю зиму. Только вот чем мы их можем прикрыть? (Снегом)
- Дети, как вы думаете, чем можно нарисовать зиму? Ответы детей.
- Мы с вами попробуем изобразить зимние деревья без кисти и карандаша. Будем использовать вату, чтобы изобразить снег на деревьях и вокруг. Перед вами лежат листы бархатной бумаги с силуэтом дерева и комочки ваты. Оторвите небольшой кусочек ваты и приложите к кроне (к верхней части дерева). А, если кто-то из вас захочет изобразить снегопад, то это будет здорово. (Работа детей. Индивидуальная помощь.)
- Как вы думаете, как сейчас чувствуют наши деревья? (Им тепло, уютно. Они стали еще красивее.)
7. Итог.
- Сегодня вы научились рисовать необычным способом. С помощью чего вы изображали снег? (с помощью ваты).
- А что помогло вам получить такие замечательные рисунки? (Старание, аккуратность, внимание и любовь к природе).
- У вас получились очень интересные работы. Давайте полюбуемся ими.