Елена Владимировна Петрикеева
Изготовление открытки во второй младшей группе «Подарок для любимой мамы и бабушки к 8 Марта»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.
Задачи:
Образовательные: закреплять умение пользоваться клеем и кисточкой аккуратно наклеивать детали и убирать лишний клей салфеткой, составлять композицию; закреплять знание основных цветов спектра.
Публикация «Изготовление открытки во второй младшей группе „Подарок для любимой мамы и бабушки к 8 Марта“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Женский день. ИЗО, поделки, рисование к 8 марта
- Международный женский день. 8 марта
- Открытка своими руками
- Открытки к 8 марта
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Воспитательные: развивать воображение, - воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке. Желание доставлять радость близкому, родному человеку; учим выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление).
Материал и оборудование: Бумажные кружки разных цветов (диаметр 2-3 см, листочки зеленого цвета, бумага размером 1/2 альбомного листа, клей, салфетки на каждого ребенка.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, заучивание стихотворение о маме. Рассматривание искусственных цветов, иллюстраций с изображением цветов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мне в помощь на наше занятие пришел гость. Давайте посмотрим кто же это (показать игрушку мишки).
Мишка: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй Мишка!
Мишка: Мне ваша воспитательница сказала, что скоро будет праздник, а кто мне скажет что за праздник?
Дети: Мамин день.
Мишка: Верно, скоро мы будем отмечать 8 марта - Международный женский день. И мы будем поздравлять в этот день не только маму, но и всех женщин: бабушек, тёть, подружек и воспитательницу.
Воспитатель: Дети, а скажите какое время года наступило?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, весна! Месяц март - первый месяц весны. Весной становится теплее, солнышко греет больше чем зимой, начинает таять снег; просыпаются животные, вот и мишка наш проснулся уже; прилетают птички из тёплых краёв; появляются первые цветы - подснежники.
Воспитатель: Ребята,а теперь снова вернёмся к нашему празднику, я сейчас загадаю вам загадку, а вы постарайтесь отгадать о ком она?
Загадка: Кто вас, дети, больше любит? Кто вас нежно так голубит?
Кто заботится о вас, не смыкая ночью глаз?
Дети: Мама.
Мишка: Правильно, ребята, это ваши любимые мамы! Мама для каждого из нас - одна-единственная на свете, самый любимый человек.
А вы знаете, как зовут ваших мам? (Дети называют)
Какие ваши мамы? (Добрые, красивые, заботливые)
Как ласково вы называете маму? (мамочка)
Что умеют делать ваши мамы по дому? (Готовят, стирают, моют посуду, гладят бельё)
А вы помогаете маме?
Дети: Да!
Мишка: Вы знаете, что ваши мамы тоже когда- то были детьми. Ходили в детский сад. И у ваших мам тоже есть мамы. Это ваши бабушки.
Загадка:
Кто любить не устает, пироги для нас печет,
Вкусные оладушки? Это наша (бабушка)
Давайте немножко отдохнем и поиграем.
Физкультминутка «Раз, два, три, четыре, пять — будем маму поздравлять!»
Раз, два, три, четыре, пять — будем маму поздравлять! (Шагать на месте.)
Милую, любимую, самую красивую. (Хлопать в ладоши.)
И подарки, (Протянуть ладони вперед.)
И цветы (Поднять ладони кверху и сложить их вместе в виде цветка.)
Дарим мамам я и ты. (Показать ладонью на себя и на стоящего напротив.)
Предложите детям сесть на стульчики за столы.
Ребята я предлагаю для наших любимых мам и бабушек сделать подарок. Я открою вам секрет, мамы и бабушки очень любят цветы. И мы с вами сегодня будем делать красивый цветочек, чтобы порадовать наших мам и бабушек.
Затем рассматривают картинки с изображением цветов, побуждая детей к разговору.
Вместе с воспитателем дети проговаривают названия частей цветка: стебель, листочки, цветок. Уточняется цвет каждой из частей (стебель и листочки - зеленые, цветок - жёлтый с красной серединкой).
Смотрите, у вас на столах лежат круги (какого цвета, стебельки и листочки (какого цвета). Вам надо сделать цветок. Посмотрите, какой цветок получился у меня. Попробуйте цветок теперь выложить у себя на листе. Дети сначала выкладывают на листе изображение цветка.
Прежде чем приступить к работе давайте поиграем с нашими пальчиками.
Наши яркие цветочки, распускают лепесточки. - раскрывают кулачки
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет - движение кистей в одну и другую сторону
Наши яркие цветочки, закрывают лепесточки. - сжимают пальцы в кулачок
Тихо засыпают, головой качают. - покачивают головой.
Теперь можем приступать к работе.
Самостоятельная деятельность.
Воспитатель объясняет и напоминает последовательность выполнения работы.
Намажьте клеем цветочек и приклейте его, затем серединку цветка и листочки. Вот наш цветок и готов.
Перед началом работы вспомнить правила, как правильно пользоваться клеем.
Клей берём на кисточку небольшими порциями, не забываем промазывать края. Затем аккуратно накладываем деталь на картон и разглаживаем с помощью салфетки, чтобы не было лишнего клея. Затем дети поочерёдно берут заготовки (цветок, листок, намазывают клеем и аккуратно приклеивают на бумагу.)
(Во время работы следить за осанкой детей, за тем как дети держат кисточку, как используют салфетку, много ли набирают клейстера на кисточку и т. д.)
Итог занятия.
Воспитатель: А теперь давайте покажем Мишке свои работы.
Вот смотри Мишка, какие красивые цветы получились у нас для наших мам!
Мишка: Здорово ребята! Вашим мамам и бабушкам очень понравятся ваши цветы.
Воспитатель: А как еще можно порадовать маму?
Дети: Надо маму слушаться, помогать, любить
Воспитатель: Что мы сегодня делали? Для кого мы делали? Что вам больше всего понравилось?
Наше занятие подошло к концу. Вы большие молодцы! Но мне пора уходить в лес. Я тоже спешу порадовать свою мамочку и бабушку и поздравить их добрым словом. Теперь я знаю как это делать. До свидания ребята!
Дети: До свидания Мишутка! До новых встреч!