Татьяна Плотникова
Изготовление новогодних поделок в технике «квиллинг»
▼ Скачать + Заказать документы
Изготовление новогодних поделок в технике «квиллинг»
Разработала: Т. С. Плотникова
Инструктор по труду
МКУ «Детский дом «Остров надежды»
Данный конспект-занятие рекомендуется учителям технологии и педагогам дополнительного образования. Занятие разработано для детей начальных классов. Оно является продолжением темы: «Изготовление подарков и сувениров к праздникам в технике «Квиллинг». Занятие проводится в традиционной форме. Дети закрепляют полученные знания о технике «квиллинг» и технологические этапы изготовления роллов при изготовлении новогодней открытки.
Публикация «Изготовление новогодних поделок в технике „квиллинг“» размещена в разделах
Цель: изготовить своими руками поделки, выполненные в технике «квиллинг».
Задачи:1. Закрепить у детей полученные знания об искусстве квиллинга (бумагокручения,
2. Научить выполнять этапы изготовления базовых элементов.
3. Развить эстетический вкус, мелкую моторику рук.
4. Воспитать терпение, аккуратность, любовь к творчеству
Оборудование: полоски цветной бумаги, цветная бумага, картон, шаблоны, клей, инструмент для квиллинга, ножницы, ТСО (видеопроектор, ноутбук).
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Приветствие, проверка количества детей, подготовка к занятию.
II. Сообщение учителя.
Тема занятия: Изготовление новогодних поделок в технике «квиллинг».
Цель: изготовить своими руками поделки, выполненные в технике «квиллинг».
На предыдущих занятиях мы познакомились с техникой «квилинг» и научились изготавливать роллы. Вы также определились с оригинальной поделкой, которую вы изготовите на нашем занятии.
Сегодня мы каждый день пользуемся бумагой. Для нас она стала привычным и обыденным материалом. Мы знаем, что бумага хорошо мнется, сгибается, скручивается. Эти свойства люди заметили ещё в давние времена и стали использовать их в искусстве квиллинга.
1. Что же это за странное слово – квиллинг?
Квиллинг — искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.
При помощи этой техники можно оформить практически все, что подскажет вам ваша фантазия: рамки для фотографий, поздравительные открытки, различные предметы интерьера. Да мало ли что можно сделать… Главное, что все изделия, созданные теплотой человеческих рук, получаются красивые, необычные и передают настроение автора.
2. Где возникла техника квиллинга?
Истоки этого рукоделия восходят к монастырям Европы XVI века. Итальянские и французские монахи и монахини украшали бумажной филигранью иконы, обложки религиозных книг и предметы культа. А представительницы знати создавали орнаменты из кручёных бумажных полосок для украшения коробочек, корзинок, чайников, родовых гербов.
З. Какие инструменты необходимы для квиллинга? Инструмент для квиллинга, ножницы, бумага, клей
4. Назовите, чем можно заменить инструмента для квиллинга
1. Зубочистка; 2. стержень от ручки шариковой;
3. шило; 4. игла; 5. крючок для вязания.
5. Сколько существует базовых элементов (роллов? 15
6. Расскажите этапы выполнения одного элемента (ролла) :
1. приготовление полосок; 2. скручивание спирали; 3. склеивание;
— ребята, отгадайте загадку:
Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если елка в дом идет,
Скоро праздник (Новый год)
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Мягкие, пушистые,
Милые (снежинки)
Ребята, посмотрите, какие прекрасные снежинки можно сделать в технике «Квилинг»
Снежный квиллинг в полной мере отражает воздушность и ажурность этого искусства.
Сегодня мы тоже будем современными художниками и в нашей творческой мастерской своими руками выполним оригинальные поделки в технике - квиллинг.
Чтобы стильно и современно украсить свою комнату, группу, сделать подарок своими руками, совсем не обязательно тратить большие деньги.
И сегодня мы в этом с вами убедимся еще раз. В нашей работе будем использовать самые простые и доступные материалы: цветная бумага, ножницы, клей ПВА.
Пальчиковая разминка. Снеговик
Мы слепили снежный ком
Шляпу сделали на нем
Нос приделали и вмиг
Получился снеговик Лепим двумя руками комок
Соединяем руки в кольцо и кладем на голову
Приставляем кулачки к носу
Обрисовываем двумя руками фигуру снеговик
.
III. Практическая работа
Педагог: для выполнения элементов нам потребуются: бумажные полоски разных цветов, палочки с расщепленным концом, клей ПВА, зубочистки для аккуратного нанесения клея.
Инструктаж по технике безопасности
Правила безопасной работы с ножницами
1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
2. Не работай ножницами с ослабленным креплением.
3. Работай ножницами только на своем рабочем месте.
4. Ножницы клади кольцами к себе.
5. Подавай ножницы кольцами вперед.
6. Не оставляй ножницы открытыми.
7. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
8. Используй ножницы по назначению
Правила безопасной работы с клеем:
1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
Технику безопасности вспомнили.
Сейчас мы с вами повторим основные элементы техники
Посмотрите — это основные элементы, наиболее часто используемые в работе. Все они выполнены на основе плотных катушек. Показ элементов.
Упражнения: Основные элементы техники квиллинг.
1. Возьмите полоску нужного цвета, длины и ширины.
Скручиваем полоску в плотный рулончик – ролл. Аккуратно кладем, в окружность трафарета любым диаметром Ролл распускается в спираль. Наносим немного клея на конец полоски и подклеиваем. Получаем замкнутую спираль.
2. Для того, чтобы получился элемент капля, пальцами сжимаем спираль, с одной стороны.
Получаем элемент капля.
3. Изогнутая капля – острую часть капли закругляем с помощью обычной ручки.
4. Элемент глаз: Замкнутую спираль сжимаем пальцами с двух сторон.
5. Элемент лист: Замкнутую спираль сжимаем пальцами с двух сторон, смещая одну руку вниз, другую – вверх.
6. Элемент сердце: Замкнутую спираль слегка сжимаем пальцами с одной стороны, на противоположной стороне делаем складку с помощью пинцета.
7. Элемент стрела: Замкнутую спираль сильно сжимаем пальцами с одной стороны, на противоположной стороне делаем складку с помощью пинцета, пальцами формируем острые уголки.
8. Элемент треугольник: Замкнутую спираль сжимаем пальцами, с одной стороны, с противоположной - сминаем пальцем и формируем уголки
9. Элемент полумесяц: на замкнутой спирали делаем вмятину ручкой инструмента для квиллинга, пальцами прижимая уголки полумесяца.
10. Варианты свободных элементов – полоски скручиваем без склеивания, пальцами придаем нужную форму.
Практическая часть
Педагог: мы повторили основные элементы, кто забудет последовательность изготовления у вас на столах технологические карты для помощи. Постарайтесь наделить работу хорошим настроением и удачи вам в творческом исполнении!
Педагог: А сейчас вам предстоит увлекательная работа. Мы с вами изготовим новогодние поделки, используя технику «квиллинг»
IV. Подведение итогов.
Педагог: мы сегодня с вами проделали очень большую работу. Что нового для себя вы узнали на занятии? Чему учились? Что понравилось на занятии? Как проявились творческие способности на занятии? Какое у вас сейчас настроение?
Надеюсь, что знания, приобретенные вами сегодня, обогатили вас и помогут в решении творческих задач не только на наших занятиях, но и в жизни.
Дать анализ и оценку успешности достижения цели: в быстром и качественном выполнении задания, правильном использовании материалов для выполнения базовых элементов, наметить перспективу последующей работы.
Рефлексия.
Мобилизация участников на самооценку. Предложить участникам оценить результативность работы.