Приложение МААМ

Из опыта реализации иновационного продукта «Театральный край…» (бренд «Прииртышье — мой край»)

Шестопалова Любовь Николаевна
Из опыта реализации иновационного продукта «Театральный край…» (бренд «Прииртышье — мой край»)
▼ Скачать + Заказать документы

Шестопалова Любовь Николаевна,

старший воспитатель

МБОУ «Береговская

средняя общеобразовательная школа»

Нижнеомского муниципального района

Омской области

Из опыта реализации иновационного продукта «Театральный край (бренд «Прииртышье – мой край»)

Публикация «Из опыта реализации иновационного продукта „Театральный край…“ (бренд „Прииртышье — мой край“)» размещена в разделах

На основании указа президента России 2019 год объявлен Годом театра, цель которого – сохранить и популяризировать лучшие отечественные театральные традиции, достижения, усовершенствовать организацию театрального дела, привлечь внимание к театральному образованию.

«Волшебный край - так когда-то назвал театр великий русский поэт А. С. Пушкин.

В 2018 учебном году коллектив нашего детского сада, как участник РИП-ИнКО, в рамках реализации содержания разделов программы «Омское Прииртышье» работал над созданием инновационного продукта «Театральный край (бренд «Прииртышье – мой край», а затем апробировал его в образовательной деятельности.

На разных этапах ознакомления детей с театральной жизнью Омского Прииртышья и воспитания положительно-эмоционального отношения к нему решались следующие задачи:

формирование интереса к культуре родного края, истории создания и развития театров Омского Прииртышья;

знакомство с известными людьми на тетральных сценах Омского Прииртышья;

освоение знаний о бытовой, театральной, музыкальной культуре Омского Прииртышья.

Основной формой в реализации задач было предусмотрено выполнение детьми творческих проектных работ и исследований на материалах регионального содержания. Одним их таких исследований явилось создание проекта «Театр начинается. с детского сада», участниками которого стали дети старшей разновозрастной группы, воспитатели, помощник воспитателя, музыкальный руководитель и родители.

В рамках предварительной работы в целях осуществления мотивации на предстоящую деятельность, была использована технология группового сбора, в ходе которого дети обменялись информацией по модели трех вопросов: Что мы знаем о театре? Что мы хотим узнать о театре? Что нужно сделать, чтобы узнать о театре? Кроме того была затронута тема театральной жизни Омского Приртышья.

Были разработаны основные вопросы и темы исследований: «История создания и развития театров Омской области», «Виды театров», «Великие люди на театральных сценах Омского Прииртышья», «Кто работает в театре, «Правила поведения в театре».

В связи с этим проведена большая и интересная работа по ознакомлению детей с миром театра во всех видах образовательной деятельности.

Прежде всего был был разработан учебно-методический пакет в который вошли:

презентации об истории создания и развития театров : ТЮЗа, Омского академического театра драмы, музыкального театра, Северного государственного драматического театра, театром «Арлекин», молодых театрах города;

видеоматерал о великих актерах Омского Прииртышья;

буклеты: «Как стать актером?», «Кто-кто в театре живет;

дидактические игры: «Что лишнее?», «Назови правильно театральную профессию», «Угадай театр», «Займи своё место», «Угадай, что изменилось?», «Театральное лото», «Угадай эмоцию» и др. ;

картотека бесед об истории профессии «актер», специфике актёрского искусства, о различных театральных профессиях (гримёр, костюмер, художник-декоратор); о внутренних помещениях театра (фойе, зрительный зал, сцена и др.);

стихи и загадки о театре, открытки, фотографии, иллюстрации, кроссворды, ребусы.

Непосредственному знакомству с жизнью театра способствовала система бесед, занятий, игровых диалогов, на которых дети узнавали чем заняты непосредственные участники театрального действия (актеры, музыканты, дирижер, кто готовит пьесу к постановке (режиссер, художник, балетмейстер, кто обеспечивает условия для ее осуществления (гример, костюмер, гардеробщик). Свои впечатления дошкольники отражали в изобразительной деятельности, а выставка художественных работ помогали обобщить увиденное.

С видами театров, его «закулисным» устройством знакомились через виртуальные экскурсии. Таким же образом дети совершали виртуальное путешествия по театрам Омской области.

С целью укрепления культуры поведения в театре, неоднократно обсуждались проблемы: «Какие существуют правила поведения в театре; «Кто их должен соблюдать и почему?»; «Можно ли разговаривать во время действия, есть, шуршать конфетным обертками?»; «Как пройти к своему месту, если другие зрители уже сидят?». После бесед на эти темы дети разыгрывали сценки на закрепление правил поведения в театре.

При знакомстве с разными видами театрального искусства, была поставлена хорошо знакомая детям сказка «Репка» в жанре кукольного спектакля, а сказка «Муха - цокотуха» на новый лад» в музыкальном жанре.

Конечно же, в таком проекте мы никак не могли обойтись без родителей наших малышей. Родители оказывали помощь не только в изготовлении атрибутов, костюмов к спектаклям и в качестве персонажей, но и принимали участие в подборе материала для создания информационного стенда «Правила поведения в театре»; буклеты: «Как стать актером?», «Кто-кто в театре живет. Итогом совместной работы исследовательской деятельности детей и родителей стали оформленные результаты: презентация об истории создания и развития ТЮЗа (театр юного зрителя, коллекционирование - «Театры города Омска», «Знаменитые актеры Омска». Беседы с родителями, их участие в работе помогли и дома закреплять знания и навыки, полученные детьми на занятиях и, тем самым, достичь желаемых нами результатов.

Чтобы обновить развивающую среду в группах к Году театра, среди воспитателей был организован смотр-конкурс на лучшую разработку дидактического средства развития ребенка в технологии «Лэпбук» на тему «Знакомимся с театром».С помощью материалов из кармашков лэпбука они познакомили детей с разными видами театров, устройством театра и сцены, правилами поведения в театре, театральными профессиями, систематизировали уже имеющихся представления о театральном искусстве.

Таким образом, в ходе проектной деятельности дети погрузились в волшебный мир театрального искусства, попробовали свои силы в различных театральных профессиях, познакомились с историей создания и видами театров родного края.

И пожалуй, самое главное: театр – благодатная почва для творчества, помощник в воспитании детей, страна реальных фантазий и доброй сказки.

Публикации по теме:

«Чудесный край, манящий край» (фоторепортаж)«Чудесный край, манящий край» (фоторепортаж) Чудесный край, манящий край, Стал очень дорог сердцу моему… Каждый год я провожу свой отпуск в Воронежской области на Дону, в селе Щучье.

«Край ты мой, родимый край!» — фотоотчет«Край ты мой, родимый край!» — фотоотчет Для любого человека край, где он родился, самое милое и красивое место на земле. Здесь все свое, такое родное и любимое. Почему это место.

Фотоотчет «Наш северный край»Фотоотчет «Наш северный край» 17 августа наш детский сад открыл двери для наших ребят. Приоритет при зачислении детей в группы предоставляется сотрудникам организаций,.

Фотоотчет реализации проекта «Мой северный край-Ямал»Фотоотчет реализации проекта «Мой северный край-Ямал» В рамках реализации проекта "Мой северный край- Ямал", в нашей группе прошли мероприятии: участие в благотворительной акции «Добрых сердец».

Лэпбук «Мой край соловьиный»Лэпбук «Мой край соловьиный» В нашем саду проходил конкурс на лучшее оформление уголка краеведения. Мы решили сделать лепбук о нашем прекрасном Курском крае. Замечательная.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

Отчет о реализации воспитательно-образовательной деятельности в рамках КТП «Моё село, мой край, моя планета»Отчет о реализации воспитательно-образовательной деятельности в рамках КТП «Моё село, мой край, моя планета» Знакомство детей с родным краем: с историко – культурными, национальными географическими, природными особенностями формирует у них такие.

Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край»Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край» Цель:Знакомство детей старшего дошкольного возраста с процессом выращивания зерновых культур в Оренбургском крае. Задачи:Формировать представление.

Родной край — ЧувашияРодной край — Чувашия Родной край – Чувашия! Ежегодное празднование Дня чувашского языка приурочено ко дню рождения выдающегося деятеля культуры и просветителя.

Стихотворение «Лазоревый край»Стихотворение «Лазоревый край» Сегодня я, снова, обращаюсь к теме ознакомления дошкольников с малой родиной. На этом фото изображен дикий пион или, как у нас называют,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта реализации иновационного продукта «Театральный край…» (бренд «Прииртышье — мой край»)
Опубликовано: 21 октября 2020 в 09:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из опыта реализации иновационного продукта «Театральный край…» (бренд «Прииртышье — мой край»)» (включая файлы) размещена пользователем Шестопалова Любовь Николаевна (УИ 2392156) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД