Марина Игнатенко
Взаимодействие с родителями в условиях ДОУ
▼ Скачать +Заказ
(1 слайд) Концепция модернизации Российского образования подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания. Родители и педагоги воспитывают одних и тех же детей. Результат их деятельности может быть успешным тогда, когда воспитатели и родители станут союзниками.
Таким образом, одним из главных и актуальных направлений деятельности детского сада на современном этапе является организация сотрудничества воспитателя с родителями в целях эффективного воспитания детей. А эффективным оно будет только в том случае, если оно направлено на создание единого воспитательного пространства, единой социальной среды, где наивысшие ценности понимаются как основа жизни, достойной Человека.
Публикация «Взаимодействие с родителями в условиях ДОУ» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
(2 слайд) Поэтому работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ. Для вовлечения родителей в единое образовательное пространство, педагогический процесс ДОУ необходимо решение следующих задач:
- обеспечение информационно-просветительской поддержки выбора родителями направлений в развитии и воспитании посредством выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку;
- вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй;
- повышение уровня компетентности родителей.
(3 слайд).Цели и задачи семьи и детского сада совпадают. Обе стороны желают по окончании детского сада получить одинаковый результат: здорового, смышленого, инициативного и морально адекватного ребенка, который сможет успешно продолжить свое образование в школе. Как этого достигнуть? Ответ очень простой…. Привлечь родителей к жизни детей в детском саду.
(4слайд)Традиционные формы работы с родителями всем нам известны (на слайде, они приносят положительные результаты, но современные занятые молодые родители чаще всего игнорируют такое взаимодействие. Передо мной стоит цель – сделать жизнь детей в детском саду не только интересной и насыщенной, но и максимально открытой для родителей, и тогда можно ждать обратной связи от родителей.
(5 слайд) Самый первый шаг в этом направлении - знакомство с семьями воспитанников на этапе набора детей. С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка я посетила все семьи детей моей группы на дому, а так же провела анкетирование «Сотрудничество детского сада и семьи».
(6 слайд) Получив реальную картину, на основе собранных данных, я проанализировала особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, выработала тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности..
(7,8,9 слайды) Следующий шаг - общение с родителями в рамках родительских собраний и здесь мои помощники – инновации. При их проведении я стараюсь использовать приемы, активизирующие внимание уставших родителей, способствующие более легкому запоминанию сути бесед, создающие особый настрой на доброжелательный разговор. В последнее время практикую форму дискуссий, круглых столов. Не секрет, что родителям нравится видеть и слушать выступления своих детей. Мои собрания проходят с аудиозаписью высказываний детей или видеороликами, или с слайд-шоу с фотографиями. Такие собрания находят позитивный отклик у родителей, которые с удовольствием их посещают.
Подобное взаимодействие располагает родителей к более личному ситуативному общению, даже к разрешению конфликтных ситуаций. Когда мы были еще младшей группой, мамочка высказывала свое недовольство прогулками.
(10 слайд) Я предложила ей прийти и поучаствовать в одной из прогулок, это стало традицией. Совместные прогулки помогают родителям лучше понять возрастные физические особенности своих детей, узнавать новые подвижные и малоподвижные игры, а так же правильно подбирать одежду и по погоде, и по функционалу. Результатом такого взаимодействия стало практически 100% регулярное посещение воспитанниками группы, дети почти не болеют респираторными заболеваниями.
(11,12,13 слайды) Веяние времени тоже вносит свои изменения в работу с родителями. Пандемия… Сотрудничество с родителями за этот период усилилось благодаря современным мессенджерам. В созданной родительской группе ватсап я информирую родителей о проходящих мероприятиях, приглашаю к диалогу на интересующие их темы, освещаю ежедневные события, выставки детских работ, фото игр на прогулке и т. д. Результат этого взаимодействия – активное участие родителей в конкурсах внутрисадовского, городского и всероссийского уровней. (фото на слайде). На своей странице сайта Маам. ру я тоже размещаю информацию, но почему – то она не пользуется у родителей достаточной популярностью.
(14, 15 слайды) работа в родительской группе Ватсап имеет и обратную связь. Очень охотно родители откликаются на предложения составить фотоотчеты о проведенных выходных днях, например фотоотчет «Семейные выходные».
(16,17,18,19,20,21 слайды) Еще одной из форм взаимодействия с родителями является технология проектирования, на мой взгляд, она является эффективным способом развивающего, личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка. В последнне время данная форма работы очень актуальна и довольно результативна. Метод проектов гармонично вписывается в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения. Проекты, реализованные совместно с родительской и социальной общественностью познавательны, экспериментальны и дают воспитанникам много дополнительных знаний и навыков, развивая детей многогранно. Особенно запомнился проект «Волшебный двор детства», в рамках которого совместными усилиями был оформлен участок нашей, в тот момент младшей, группы «Любознайки». Несмотря на то, что вся страна была на пандемии в связи с распространением коронавирусной инфекции, родители дома активно оформляли придуманные уголки. Так на нашем участке появилась разнообразная развивающе-познавательная игровая среда. (фото на слайде). А наш детский сад занял достойное 1-е место в городском конкурсе проектов «Волшебный двор детства».
(22,23 слайды) В преддверии нового 2022 года, с целью воспитания у детей чувства прекрасного, художественно-эстетического воспитания, совершенствование форм работы с детьми и родителями в нашем ДОУ проводился конкурс «Новый год в гостях у сказки». Наша группа заняла первое место, благодаря творческому подходу и активной жизненной позиции родителей (фото).
(24 слайд) Хочется отметить нашего бывшего активного родителя, а теперь воспитателя Вардересян Татьяну Евгеньевну, работа которой заняла 1-е место во Всероссийском конкурсе «Мы за мир! Против Терроризма!»
(25,26,27,28,29,30,31 слайды) До периода пандемии родители активно посещали все праздники, с удовольствием принимали в них участие. Старания детей, желание понравиться своим родителям, дает родителям стимул для участия в праздниках, совместных мероприятиях. (фото участия в конкурсах и праздниках на уровне доу). Родители понимают, что такие моменты запоминаются детьми на долгие годы, возможно даже на всю жизнь, сами родители при этом погружаются в мир прекрасного. На сегодняшний день праздники и мероприятия, проводимые без родителей записываются и размещаются на яндекс диске, а ссылки отправляются родителям для скачивания в группы Ватсап.
(32,33 слайды) В педагогической практике мною используются различные виды наглядности. Необходимую информацию по вопросам воспитания и обучения детей родители получают через наглядно-информационный материал: ширмы, стенды, папки-передвижки, памятки, консультации, беседы.
(34 слайд) В ДОУ работает «Почта доверия», родители могут задать вопросы, касающиеся воспитания детей, оставляют письма со своими идеями и предложениями.
(35,36,37,38,39,40,41,42,43слайды). Выбранные мной формы взаимосотрудничества с родителями дают свои положительные результаты на протяжении нескольких лет. Совместные работы и поделки занимают призовые места. В результате нашей многогранной совместной деятельности проявились позитивные эмоции общения, родители стали более коммуникабельны, раскрепощенными, уверенными в положительном опыте своего воспитания, с удовольствием делятся своими умениями и навыками. Активно участвуют в совместных тематических выставках поделок и рисунков, которые регулярно проводятся на внутрисадовском, городском региональном и Всероссийском уровнях. Все семьи, принимающие участие в таких мероприятиях, поощряются и награждаются сертификатами, дипломами, грамотами, что стимулирует родителей на новое творческое взаимосотрудничество. А самая главная бесценная награда – важность совместной деятельности, в результате которой у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, внимание к близким, уважение к труду. А так же формируются семейные традиции, что является залогом счастливой и дружной семьи. Взаимодействие родителей и воспитателей редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий, кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования выбранной цели, и постоянный поиск новых путей сотрудничества с родителями.
(44 слайд) Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас общая цель - воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек - таков мир, который он создает вокруг себя.