Шорникова Елена
Проектирование системы работы по использованию здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
Проектирование системы работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Нами совместно с воспитателем был разработан план использования в работе со старшими дошкольниками различных видов здоровьесберегающих технологий (табл. 1)
Публикация «Проектирование системы работы по использованию здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель: спроектировать систему деятельности по развитию у детей навыков ЗОЖ и укреплению здоровья.
Таблица 1. План использования здоровьесберегающих технологий
Виды здоровье-сберегающих технологий Время проведения в режиме дня Цель Особенности методики проведения
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья
1. Утренняя гимнастика Ежедневно, утром, перед завтраком во всех группах Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности В групповой
комнате, физкультурном
зале, под музыку, с
использованием
подвижных игр и др.
2. Подвижные и спортивные игры на прогулке Как часть физ. занятия, как часть прогулки, в группе со средней степенью подвижности, ежедневно тренировка и совершенствование выносливости.
Развитие у детей наблюдательности, восприятия отдельных вещей, совершенствование координации движений, быстроты, силы, ловкости, меткости Игры подбираются в соответствии с программой по возрасту детей. Используются только элементы спортивных игр
3. Физкультурные минутки Во время НОД, 1,5-2 минуты во всех возрастных группах повышение умственной работоспособности снижение утомления, обеспечения кратковременного активного отдыха Рекомендуются для всех детей в качестве профилактики утомления
4. Пальчиковая гимнастика индивидуально, с подгруппой и всей группой развитие у детей мелкой моторики, координации движений и внимания, активизация речевых навыков, мышления и памяти Проводится в любое время.
5. Дыхательная гимнастика В разных формах физкультурно-оздоровительной работы, начиная с младшей группы способствовать нормализации дыхания, укреплять дыхательную мускулатуру, предупреждать застойные явления в легких Проветривание помещения и обязательная гигиена полости носа перед проведением процедур
6. Гимнастика для глаз Ежедневно по 3-5минут в свободное время, в зависимости от интенсивности нагрузки, способствовать восстановлению нормального зрения Рекомендуется показ воспитателя и использование наглядности.
7. Закаливание (упражнения после сна) Ежедневно повышать сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям, способствовать ускорению обмена веществ, оказывать благотворное влияние на психосоматическое состояние ребенка Комплексы физ. упражнений в спальне и группе.
8. Динамические паузы Во время НОД и между НОД 2- 5минут по мере утомляемости. предупреждение утомления и снижения работоспособности В НОД в виде игр. Между НОД в виде танцевальных движений, элементов релаксации
2. Технологии обучения здоровому образу жизни
1. Физкультурное занятие 2-3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах. Профилактика нарушений в развитии опорно-двигательного аппарата (путем тренировки устойчивого динамического и статического положения туловища, формирования правильной осанки).Совершенствование физических показателей (координации, силовых качеств, скорости, выносливости) Занятия проводятся в соответствии программой, по которой работает ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение.
2. Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия) В свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано привитие детям интереса к физической культуре и спорту, а также обучение их доступным двигательным умениям Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности
3. Коммуникативные игры 2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста Развитие чувства единства, сплоченности, умение действовать в коллективе, снятие телесных барьеров входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др.
4. Занятия из серии «Здоровье» 1 раз в неделю по 30 мин. со ст. возраста формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения Могут быть включены в сетку занятий в качестве познавательного развития
5. Самомассаж В зависимости от поставленных педагогом целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы регуляция организма, регулирование кровотока. Обучение детей выполнять поглаживающие, разминающие, постукивающие и похлопывающие движения в направлении кровотока. Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму
6. Точечный самомассаж Проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое удобное для педагога время со старшего возраста повышение функциональных возможностей организма, работоспособности и восстановления здоровья Проводится строго по специальной методике. Используется наглядный материал
3. Коррекционные технологии
1. Сказкотерапия 2-4 занятия в месяц по 30 мин. Снижение уровня тревожности и агрессивности у детей.
Развитие умения преодолевать трудности и страхи
Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей
2. Технологии музыкального воздействия В различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей расслабление, снятие эмоционального и физического напряжения, для приятного погружения в дневной сон Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр