Ирина Буряшкина
Картотека прогулок на июль для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать
Июль. Карточка №1
Наблюдение: за растениями, цветущими на клумбе. Цель: учить любоваться растениями, но не рвать. Закрепить названия частей растения: стебель, цветок.
Ход наблюдения: воспитатель предлагает полюбоваться растениями, цветущими в клумбе. Рассмотреть их внешний вид, ответить на вопросы.
Какие цветы узнали? (петуньи, розы, бархатцы)
Из каких частей состоит цветущее растение?
Какого они цвета?
Где еще вы их встречали?
Какую пользу приносят цветущие растения?
Публикация «Картотека прогулок на июль для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Летние прогулки и наблюдения
- Прогулки. Июль
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2024
На клумбе произрастают петуньи, розы, бархатцы. Растения состоят из стебля, цветка, листьев. Цветки могут иметь различную окраску. Встречаются как в клумбах города, так и выращиваются для украшения собственного двора жителей. Цветы необходимы пчелам для изготовления меда, а так же другим насекомым для питания.
Художественное слово: В нашем парке есть газоны,
Расцвели там. патефоны!
Пурпурный, белый, цвета вишни.
Вот только музыки не слышно. (Петуния)
Подвижные игры: «Самолеты». Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. «Пузырь» Цель: закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.
Трудовая деятельность: полив грядок. Цель: развивать трудовые навыки. Оборудование: лейки.
Индивидуальная работа: прыжки с продвижением вперёд.
Самостоятельная деятельность детей: с выносным материалом. Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами. Оборудование: кегли, кольцеброс.
Июль. Карточка №2
Наблюдение: за бабочкой. Цель: формировать у детей бережное отношение к насекомым, воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.
Ход наблюдения: воспитатель предлагает полюбоваться бабочками, летающими над цветущими в клумбе растениями. Рассмотреть их внешний вид, ответить на вопросы.
Какого они цвета? (белые, желтые, красные) Где еще вы их встречали еще? Какую пользу приносят насекомые?
Бабочек и других насекомых можно встретить везде и в лесу, и на цветах, и на деревьях, иногда они залетают в дома. Насекомые могут иметь различную окраску. Насекомые опыляют растения. Если бы их не было, то не было бы и фруктов и овощей.
Художественное слово: Дотронуться хотела я руками
До самого красивого цветка.
А он, взмахнув своими лепестками,
Вспорхнул и улетел под облака! (Т. Нестерова)
Подвижные игры: «Догонялки». Цель: упражнять в беге. «По узенькой дорожке». Цель: развивать чувство равновесия.
Трудовая деятельность: соберём игрушки по окончании прогулки. Цель: учить выполнять простейшие поручения.
Индивидуальная работа: бег по прямой дорожке.
Самостоятельная деятельность детей: большие и маленькие камешки. Цель: способствовать умению детей различать предметы по величине.
Июль. Карточка №3
Наблюдение: за травкой на участке. Цель: развивать мышление, речь, учить различать цвета, объяснять, что нельзя брать в рот несъедобные предметы.
Ход наблюдения: Какого цвета травка? Трава имеет зеленый цвет, может быть темнее или светлее.
Какая она наощупь? Наощупь может быть гладкой или шершавой.
Кто ест травку? Травку кушают насекомые (Жуки, травоядные животные коровы, лошади, козы и др.
Можно ли деткам кушать травку? Нет, дети не едят траву.
Художественное слово: Травушка- муравушка,
Зелено кругом.
По траве - муравушке
Иду я босиком.
А трава- муравушка
В утренней росе,
Ножки хоть и мокрые,
Но приятно мне. С. Колдобская
Подвижные игры: «У медведя во бору». Цель: учить детей бегать врассыпную. «Лохматый пёс». Цель: учить действовать по сигналу, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Оборудование: маски пес, медведь.
Трудовая деятельность: собрать палочки на участке. Цель: привлекать детей к выполнению поручений.
Индивидуальная работа: игровое упражнение «Поднимай ноги выше». Цель: учить перешагивать предметы высотой 5-10 см. Оборудование: кубики разной величины.
Самостоятельная деятельность детей: с выносным материалом. Оборудование: лопатки, ведро, формочки, карандаши.
Июль Карточка №4
Наблюдение: за голубями. Цель: закрепить особенности строения.
Ход беседы: как выглядят? Голуби имеют сизую, или серо-голубую окраску. У них есть голова, шея, туловище, крылья, лапки. Тело покрыть перьями.
Где живут? Голуби могут жить как в городе, так и за его пределами.
Чем питаются? Питаются зернами, ягодами, насекомыми.
Где зимуют? Они летают, садятся на деревья, воркуют, клюют зернышки.
Художественное слово: Голуби, голуби- раз, два, три.
Прилетели голуби-сизори.
Сели и нахохлились у дверей.
Кто накормит крошками сизарей?»
Подвижные игры: «Попади в цель». Цель: развивать глазомер, координацию движений. «Вороны и собачка». Цель: учить действовать по сигналу, имитировать движения птиц. Оборудование: мешочки для метания в цель, маска собаки.
Трудовая деятельность: показать, как сгребать песок в кучу лопатками, переносить его в ведерках в песочницу. Цель: прививать детям элементарные трудовые навыки.
Индивидуальная работа: кто дальше? Цель: учить детей прыгать в длину с места.
Самостоятельная деятельность детей: игры с выносным материалом. Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками; играть мячами аккуратно, не наталкиваясь друг на друга. Оборудование: формочки, лопатки, мячи.
Июль. Карточка №5
Наблюдение: за состоянием погоды. Цель: уточнить с детьми состояние погоды.
Ход беседы: Какая сегодня погода? Погода может быть пасмурной, жаркой, теплой, прохладной, солнечной.
Есть ли ветер? Может дуть ветерок – ветрено, если ветра нет – безветренно.
Собирается ли пойти дождик? Если идет дождик, то день дождливый.
Художественное слово: Смотрит солнышко в окошко,
Греет нашу комнату,
Мы похлопаем в ладошки –
Очень рады солнышку.
Подвижные игры: «Через ручеёк». Цель: закрепить умение детей ходить по наклонной доске, сохраняя равновесие. «Солнышко и дождик». Цель: учить действовать по сигналу. Оборудование: зонт, 2 шнура.
Трудовая деятельность: соберём веточки на участке. Цель: привлекать к выполнению простейших поручений.
Индивидуальная работа: упражнение на звукоподражание «Как лает собачка?» Цель: упражнять в звукоподражании животных.
Самостоятельная деятельность детей: рисование на песке пальцем «Солнышко». Цель: развивать воображение детей, закрепить умение рисовать округлые формы.
Июль. Карточка №6
Наблюдение: за работой дворника. Цель: подчеркнуть значимость труда для всех. Воспитывать уважение к людям труда.
Ход беседы: Что делает дворник? Работа дворника очень тяжелая. Он встает очень рано, чтобы подмести дорожки, смести листву. Складывает весь мусор в мешки и уносит в специальное место, откуда его увозят на свалку. Еще он подрезает кустарники.
Для чего нужна профессия дворника? Профессия дворника помогает городам выглядеть чистыми, ухоженными, красивыми.
Какие орудия труда использует в работе? В своей работе дворник использует метлу, грабли, секатор.
Художественное слово: Встает дворник на заре,
Крыльцо чистит на дворе.
Дворник мусор убирает,
И дорожки подметает.
Подвижные игры: «Воробушки и кот». Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место. «Зайцы и волк» Цель: упражнение в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, выполнение действия в соответствии с текстом. Оборудование: маска кота, волка.
Трудовая деятельность: уборка игрушек перед уходом с прогулки. Цель: приучать детей к выполнению простейших трудовых действий.
Индивидуальная работа: «Попади в корзину». Цель: Развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками, развивать глазомер, ловкость. Оборудование: корзина, пластиковые шары.
Самостоятельная деятельность: игры по интересам. Цель: учить детей группироваться по два – три человека для совместных игр.
Июль. Прогулка №7
Наблюдение: за деревьями. Цель: учить детей видеть различие и сходства между хвойными и лиственными деревьями.
Ход беседы: Какие деревья бывают? Чем отличаются?
Деревья бывают хвойные и лиственные. У хвойных вместо листьев есть иголки (хвоинки) и есть шишки (сосна, ель, лиственница). У лиственных есть листочки (береза, клен, тополь).
Чем похожи? У всех деревьев есть корни, ствол, ветки.
Чем полезны, для чего применяются? Деревья выделяют кислород, которым мы дышим. Так же из деревьев изготавливают мебель, строят дома. Могут топить печь.
Художественное слово: Загадка «Стоит на белых ножках,
На веточках сережки».
Подвижные игры: «Раз, два, три – к березе беги». Цель: различать деревья, действовать по сигналу. «Целься точнее». Цель: развивать умение попадать в цель. Оборудование: мешочки для метания.
Трудовая деятельность: мытье игрушек после прогулки. Цель: прививать детям элементарные трудовые навыки.
Индивидуальная работа: «Найди такой же лист». Цель: учить дифференцировать листья по размеру и форме.
Самостоятельная работа: игры с водой и песком. Цель: расширить знания детей о свойствах песка (сухой сыплется, из влажного можно лепить) Оборудование: песок влажный и сухой, формочки)
Июль. Прогулка №8
Наблюдение: за машиной, привозящей продукты в детский сад. Цель: привлекать к наблюдениям за транспортом, учить называть части машины: кабина, колёса, руль и т. д.
Ход беседы: какие бывают машины? Машины бывают легковые и грузовые.
Из каких частей состоит машина? Машина состоит из кабины, колес, руля, багажника.
Для чего нужны? Легковые перевозят пассажиров, а грузовые – разные грузы. В наш садик они привозят продукты, из которых повара готовят вам обед. Машины нужны чтобы люди могли передвигаться на большие расстояния, а грузовые для перевозки грузов на различные расстояния.
Художественное слово: Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
Подвижные игры: «Поезд». Цель: упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя. «Автомобили». Цель: учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Оборудование: рули.
Трудовая деятельность: полить цветы в цветнике. Цель: учить детей помогать взрослым, ухаживать за растениями в цветнике.
Индивидуальная работа: игра с водой и песком: «Я пеку, пеку, пеку…» Цель: научить правильно набивать формочку песком, переворачивать ее, украшать готовый куличик.
Самостоятельная работа: лото, домино. Цель: учить детей играть дружно.
Июль. Карточка №9
Наблюдение: за березой. Цель: познакомить детей с сезонными изменениями, происходящими с живой природой. Закрепить знания о деревьях: березе.
Ход беседы: Рассмотреть, какие деревья растут поблизости, как они изменились с приходом лета. Обратить внимание на березу, она особенно мила нашему народу. Спросить, почему ее называют белоствольной.
Рядом с нашим садом растут березы, клены, тополя, рябины, карагач. С приходом лета деревья оделись в зеленую листву, успели отцвести. У березы – сережки, у клена – вертушки, у тополя пух, у рябины – белые соцветия, карагач после цветения оставил круглые легко перелетающие семена. Береза очень красива: у нее белый ствол, поэтому ее и величают белоствольной. Красивые, плавно спускающиеся вниз веточки, и милые сережки.
Художественное слово: Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную.
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчике. (А. Прокофьев)
Подвижные игры: «Зайка серенький сидит». Цель: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте. «Догони мишку». Цель: учить бегать по сигналу. Оборудование: маски зайца, медведя
Трудовая деятельность: предложить детям подмести дорожку. Цель: воспитывать желание выполнять поручения.
Индивидуальная работа: пальчиковая гимнастика «Сидели три медведя». Цель: развитие мелкой моторики.
Самостоятельная деятельность детей: с выносным материалом: лопатки, венички, цветные кружки, формочки, печатки. Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами.
Июль. Карточка №10
Наблюдение: за божьей коровкой. Цель: учить называть: жук, божья коровка, спокойно вести себя вблизи насекомых, не причиняя им вреда. Почему так называется?
Ход беседы: божья коровка это кто, как выглядит? Божья коровка – это жук. Голова у них черная с белыми пятнышками. Глаза большие, есть усики. Божьи коровки летают при помощи двух крыльев. Эти жучки хорошо видны издали благодаря яркой окраске. Они бывают красного, желтого, черного, темно-синего или коричневого цвета, с заметными пятнами черного, желтого, красного или белого цвета.
Почему она так называется? Насекомое стали называть коровкой за способность выделять ядовитое молочко с неприятным вкусом при угрозе.
Почему «божья»? По легенде название «божья коровка» появилось, когда земледельцы молились Деве Марии и просили о помощи. Их урожай уничтожала тля. Богородица услышала молитвы и появились божьи коровки, которые пожирали вредителя. Поэтому вредить этому жучку не нужно ведь он полезен и безопасен.
Художественное слово: Загадка «Жу, жу, жу.
Я на ветке сижу,
Букву «ж» всем твержу» (Жук)
Подвижные игры: «Солнышко и дождик». Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя. «Догони мяч». Цель: бег по сигналу. Оборудование: зонт, мяч.
Трудовая деятельность: сгребать песок в кучку и переносить его в песочницу. Цель: приобщать детей к выполнению простейших трудовых действий.
Индивидуальная работа: «Перепрыгни через шнур». Цель: развивать ловкость, упражнять в прыжках через препятствие. Оборудование: шнур.
Самостоятельная деятельность детей: с мячом. Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами.
Июль. Карточка №11
Наблюдение: за ветром. Цель: посмотреть, как раскачиваются деревья, послушать шелест листьев.
Ход беседы: ребята, а какая сегодня у нас погода? (ответы детей).
Давайте посмотрим на деревья, если они раскачиваются, то ветер есть, и слышно шелест листьев.
Как определить ветер теплый или холодный? ( повернуться лицом к ветру и почувствовать его дуновение: тепло или холодно)
Ребята, а знаете ли вы, как определить есть ветер сегодня или нет? Как узнать с какой стороны он дует? (ответы детей)
Чтобы узнать можно взять вертушку, рассмотрите ее (Демонстрация, как она крутится на ветру)
А теперь ребята, посмотрите, с какой стороны вертушка крутится и мы увидим, что ветер дует справа.
Как мы определили, с какой стороны дует ветер? (ответы детей)
Правильно с помощью вертушки! А кто мне скажет, как определить сильный ветер или нет? (По тому, как крутится вертушка-быстро или медленно. Сейчас вертушка крутится медленно, значит ветер какой? (слабый, легкий).
Ветер теплый сейчас? (нет) Почему? (солнце не нагрело)
Художественное слово: «Видел я, как ветерок к нам летел на огонек.
Скрипнул он оконной рамой, тихо форточку толкнул».
Подвижные игры: «Мой веселый, звонкий мяч…» Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и догонять мяч только тогда, когда будут произнесены последние слова. «Кот и мыши». Цель: учить бегать в разных направлениях по сигналу. Оборудование: Мяч, маска кота.
Трудовая деятельность: «Мытье игрушек». Цель: учить детей выполнять простейшие трудовые действия.
Индивидуальная работа: «Как шумит ветер». Цель: развитие слухового восприятия и развитие артикуляции.
Самостоятельная деятельность детей: Рисование на песке палочкой: “Травушка – муравушка” Цель: продолжать учить детей рисовать травку короткими и длинными прямыми линиями.
Июль. Карточка №12
Наблюдение: за собакой. Цель: привлекать детей к наблюдениям за домашними животными, формировать представления о домашних животных.
Ход наблюдения: Почему собака домашнее животное? Собака, которую взяли в дом, признаёт вас хозяином. Она будет с вами везде, готова переносить ради вас любые лишения. Ведь собака — преданный друг человека. Но и мы должны помнить, что о ней нужно заботиться, правильно кормить и содержать. Но прежде всего, нужно любить её.
Чем питается собака? Кости, мясо, корм.
Какие породы собак вы знаете? Колли, немецкая овчарка, пекинес и др.
Как называются детёныши собаки? Щенята.
Какую пользу людям приносят собаки? Охраняют жилище.
Как готовятся собаки к зиме? К зиме шерсть у собак меняется, животные покрываются более густой и тёмной.
Художественное слово: Заворчал живой замок, лёг у двери поперёк.
Две медали на груди, лучше в дом не заходи. (Собака)
Подвижная игра: «Лохматый пёс». Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. «Догони меня». Цель: учить бегать в определённом направлении, не наталкиваясь друг на друга. Оборудование: мяч
Трудовая деятельность: соберём камешки на участке. Цель: учить выполнят простейшие поручения.
Индивидуальная работа: «Разложи по цвету» Цель: учить различать основные цвета, группировать предметы. Оборудование: формочки для песочницы.
Самостоятельная деятельность детей: с выносным материалом
Оборудование: лопатки, венички, цветные кружки, формочки, печатки.
Июль. Карточка №13
Наблюдение: за одеждой: своей и прохожих. Цель: активизировать словарь по теме «Одежда», формировать знания о том, как нужно одеваться летом.
Ход беседы: ребята, почему одежду называем летняя и зимняя? (летом и зимой погода разная, поэтому и одежда нужна разная.)
Почему мы летом не надеваем пуховик, а зимой шорты, сарафаны? (Летом жарко, поэтому одежда более легка, зимой холодно, поэтому одеваемся в теплые вещи).
Назовите предметы летней одежды? (Кепка, сарафан, шорты, футболка)
Назовите летнюю обувь (сандалии)
Назовите летние головные уборы (шапка, шляпа, кепка, панамка, бейсболка).
А как все это назвать одним словом? (головной убор)
А для чего нам нужна одежды, обувь, головные уборы (что бы не получить солнечный или тепловой удар)
Летом одежда нас защищает от солнца, от дождя, от прохладной погоды.
Художественное слово: Козырек есть у нее,
Одевается легко. (Кепка)
Подвижные игры: «Бегите ко мне». Цель: упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга. «Догонялки». Цель: упражнять в беге.
Трудовая деятельность: Соберём листочки и веточки. Цель: воспитывать желание выполнять поручения.
Индивидуальная работа: «Найди детёныша». Цель: учить находить детёнышей домашних животных на картинках. Оборудование: игра «Чей малыш?»
Самостоятельная деятельность детей: рисуем палочкой на песке. Цель: развивать интерес к рисованию.
Июль. Карточка №14
Наблюдение: экскурсия на огород детского сада. Цель: формировать знания об овощах, учить называть их.
Ход беседы: ребята, сегодня мы пойдем с вами на прогулку к огороду.
Какие овощи вы знаете? (огурцы, помидоры, перец, баклажаны)
А где они растут? (На огороде) Огород - это огражденный участок земли, где есть грядки. Там мы выращиваем овощи.
Какие овощи выросли на грядке? (Свекла, морковь, редис, лук, и ….)
Что произошло с растениями по сравнению с весной? (На земле подросла ботва, а в земле — клубни.)
Что помогло растениям вырасти? (Солнце, влага, уход человека.) Овощи на огороде растут по-разному: у моркови, свёклы, картофеля, репы - плоды растут в земле, мы их не видим. А стебли над землёй; у огурца, капусты, кабачка – плоды растут на земле; у помидора, гороха на ветках.
Художественное слово: За домом участок
Земли мы имеем,
На нём для себя
Растим, что умеем! (Огород)
Подвижные игры: «Перебежки – догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарища. «Догони мяч». Цель: развивать умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление. Оборудование: мяч.
Трудовая деятельность: помощь в поливе огорода. Цель: воспитывать желание помогать. Оборудование: лейки.
Индивидуальная работа: пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим - рубим». Цель: Развитие мелкой моторики.
Самостоятельная деятельность детей: приучать детей играть небольшими группками, играть дружно, не ссорясь, делиться игрушками.
Июль. Карточка №15
Наблюдение: за дождем. Цель: рассказать, что летний дождь может быть разным: теплым, с громом и молнией, после дождя появляются лужи, деревья, асфальт, земля мокрые.
Ход беседы: Какой бывает летний дождь? Он может быть теплый, если погода жаркая. Иногда дождь бывает с громом и молнией, тогда происходит гроза.
Какая погода сегодня? (дождливая, ненастная, теплый летний дождь поливает все растения). После дождя показать детям, как умылись деревья, листья стали мокрыми, капли дождя блестят на солнце. Дождь бывает мелкий, моросящий, бывает сильный - ливень; идет в разном направлении, бывает косой и прямой. Во время наблюдений за дождем подвести к пониманию причин разных осадков зимой и летом, их зависимость от температуры воздуха.
Откуда берется дождь, куда деваются лужи? Дождь подает с неба, а потом впитывается в почву.
Зачем нужен дождь? Полезен для растений, без воды они погибнут.
Художественное слово: «Дождик, дождик, полно лить - наших детушек мочить».
Подвижные игры: «Солнышко и дождик». Цель: получить эмоциональный заряд, вызвать двигательную активность. «Беги к тому, что назову». Цель: напомнить названия предметов, учить бегать стайкой. Оборудование: зонт.
Трудовая деятельность: полив цветов в цветнике. Цель: воспитывать трудолюбие, желание ухаживать за растениями. Оборудование: лейки.
Индивидуальная работа: «Кто лишний?». Цель: учить классифицировать предметы, выделяя лишний.
Самостоятельная деятельность детей: с выносным материалом. Цель: учить детей самостоятельно подбирать для игр атрибуты и игрушки-заместители.
Июль. Карточка №16
Наблюдение: за трудом дворника. Цель: познакомить детей с трудовой деятельностью дворника.
Ход беседы: дети, посмотрите, а вот и дворник, поздоровайтесь.
Посмотрите, дети, что он делает? (сгребает мусор, тополиный пух с дорожки)
Чем сгребает мусор? (метла, совок)
Да, у дворника большая метла, он много мусора метет.
А у вас какие? (маленькие).
Они хоть и маленькие, но и ими можно хорошо подметать.
Давайте поможем дворнику? Эту дорожку почистим сами, как дворник. У него большая метла, а у вас маленькие. У нашего дворника такая тяжелая и трудная работа, а мы ему помогли! Посмотрите, как вокруг чисто и, красиво.
Художественное слово: Что бы город был красивым.
И уютным, и любимым,
Улицы он подметает.
Мусор всякий убирает…
Подвижные игры: «Трамвай». Цель: развивать умение детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение. «Попади в круг». Цель: развивать у детей умение метать в цель; ловкость; глазомер. Оборудование: макет светофора или сигнальные карточки, обруч.
Трудовая деятельность: подмести в беседке. Цель: воспитывать желание поддерживать чистоту в беседке, помочь дворнику.
Индивидуальная работа. «Поймай – бросай». Цель: развивать умение бросать и ловить мяч.
Самостоятельная деятельность детей: с выносным материалом. Оборудование: лопатки, венички. (помогаем дворнику)
Июль. Карточка №17
Наблюдение: за кошкой. Цель: воспитывать интерес к окружающему миру, поддерживать интерес к наблюдениям за объектами живой природы.
Ход наблюдения: Что есть у кошки? У кошки есть ушки, лапки, голова, хвостик, шерстка. Показывают и называют все, что есть у кошки.
Какой у кошки может быть характер? Она может быть добрая, ласковая, спокойная, может быть и злой, тогда она шипит и царапается.
Как говорит кошка? «Мяу-Мяу».
Что кошка ест? Корм, ловит и ест мышей, мясо, пьет молоко.
Художественное слово: «Котёнок»
Котё нок возится с клубком:
То подползет к нему тайком,
То на клубок начнет кидаться,
Толкнет его, отпрыгнет вбок.
Hикак не может догадаться,
Что здесь не мышка, а клубок. (Агния Барто)
Подвижные игры: «Кошка и мышки». Цель: развивать двигательную активность, учить действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. «У медведя во бору». Цель: учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием. Оборудование: маски кот, медведь.
Трудовая деятельность: сметём песок с бортиков песочницы. Цель: воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем. Оборудование: метелки, совочки.
Индивидуальная работа: Игровое упражнение «Пройди и не сбей». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость. Оборудование: кегли
Самостоятельная деятельность детей: игры детей с выносным материалом. Цель: обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой, изготовление «куличиков». Оборудование: формочки, совочки.
Июль. Карточка №18
Наблюдение: за солнцем. Цель: Сравнить время года лето с другими временами, находить сходные и отличительные черты. Дать представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды.
Ход беседы: Какое сегодня солнышко? Солнце светит ярко, стало очень тепло.
Чем отличается лето от других времен года? Лето отличается и тем, что цветет много цветов. Вокруг все зелено.
Как изменилась наша одежда с приходом лета? Стали надевать более легкую одежду: футболки, шорты, платья, сарафаны, кепки, панамки.
Художественное слово:
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И, куда не глянешь,
Все кругом светло. И. Суриков
Подвижные игры: «Солнышко и дождик». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу прятаться под зонт. «Карусели». Цель: развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, не толкаясь. Оборудование: зонт.
Трудовая деятельность: предложить покормить птиц. Цель: поддерживать желание детей заботиться о птицах. Оборудование: кормушка, зерна, хлебные крошки.
Индивидуальная работа: предложить игру: рыбалка. Цель: развивать точность движений. Оборудование: рыбки, таз с водой, удочки, сачки
Самостоятельная деятельность детей: с выносным материалом
Оборудование: лопатки, ведерки, формочки, куклы, одетые по сезону, машинки.
Июль. Карточка №19
Наблюдение: за небом и облаками. Цель: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков.
Ход беседы: Что вы видите на небе сегодня? Солнце в солнечный день, в облачный день – это облака. Заметить, что облака движутся, иногда плывут медленно, иногда быстро.
Какие они? (белые, серые, пушистые, мягкие)
На что похожи? (варианты детей) Если на небе есть облака, они закрывают собой солнце, тогда на улице не так жарко.
Художественное слово:
Облака,
Белогривые лошадки,
Облака,
Что вы мчитесь без оглядки? С. Козлов
Подвижные игры: «Пузырь» Цель: развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, не толкаясь. «Воробышки и кот». Цель: развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге. Оборудование: маска кот
Трудовая деятельность: собираем веточки. Цель: привлекать к участию в совместном труде.
Индивидуальная работа: упражнять в ловле и бросании мяча. Цель: развивать ловкость, меткость. Оборудование мяч.
Самостоятельная деятельность детей: с выносным материалом. Оборудование: лопатки, венички, носилки, формочки, карандаши, листы бумаги.