Елена Макарова
Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП «В гостях у трех медведей»
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у трех медведей
Познание "Формирование элементарных математических представлений".
Интеграция областей: художественное творчество: рисование, лепка; коммуникация, безопасность, здоровье, социализация; ФЗК.
Цель занятия :
1. Выявить уровень усвоения знаний по ФЭМП.
Публикация «Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП „В гостях у трех медведей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Три медведя», сказка
- Темочки
2. Закрепить умения считать в пределах 5 и сравнивать две группы предметов по количеству, одинаковые и разные по количеству. Обозначать результаты сравнения словами: поровну, сколько - сколько.
3. Упражняться в сравнение двух предметов по величине (длине, ширине, высоте).
4. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, независимо от их размера.
5. Выявить представление о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
6. Координировать речь с движениями.
7. Закрепить навык закрашивания карандашом в контуре.
8. Закрепить приемы лепки миски для медведей.
9. Закрепить знания безопасности и здоровья жизнедеятельности.
Демонстрационный материал: Игрушка ежик, макет дерева с пятью яблоками, кровати, стулья, чашки трех размеров, стол, 2 дорожки (узкая и широкая). Печенье разных форм.
Раздаточный материал: Задание на листочках "Закрась одинаковые фигуры в одинаковый цвет". Цветные карандаши. Разноцветные фонарики на каждого ребенка.
Ход мероприятия.
Ребята, к нам в гости пришел ежик и приглашает нас в сказку в лес.
-Пойдем с ежиком в гости? (Ответы детей)
-Вот перед нами две дорожки. Какие они по длине? А по ширине? Кто скажет и покажет?
-А по какой дороге мы быстрее доберемся до леса?
-Правильно, по короткой дорожке мы доберемся быстрее.
-В лесу мы встречаем яблоню - сколько на ней яблок? Кто скажет?
-Правильно, пять.
-Ой, несколько яблок упало на землю, сколько яблок осталось на дереве? А где больше яблок на дереве или на земле? На сколько больше яблок на дереве или на земля? На сколько яблок на дереве, чем на земля (на однл).
-Вот мы и пришли.
-Отгадайте, куда мы пришли?
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки:
Кто герои этой сказки?
Правильно - это три медведя.
Ежик приглашает в избушку медведей и просит рассказать, что находится в комнате.
Ответы детей: стулья, кровати, чашки.
Сколько стульев (стульев столько - сколько медведей);
Сколько кроватей (кроватей столько - сколько медведей);
Сколько чашек (чашек столько - сколько медведей).
-А какие они по величине? Какой стул у Михайло Ивановича? (большей) А у Настасьи Петровны? (поменьше) А у Мишутки? (маленький)
-А какая кровать у Михайло Петровича?
-Правильно, высокая.
-У Настасьи Петровны? (пониже)
-А у Мишутки? (низкая)
-А по сколько их? (по три)
-Если всех предметов по три, как можно сказать по-другому? По сколько медведей, чашек и кроватей?
-Поровну.
-Ребята, мы с вами ходили в гости к медведям. А в гости ходят с подарками. Давайте мы подарим мишкам разные чашки. Давайте сядем за стол и вылепим их них пластилина (воспитатель оценивает работу детей).
Физкультминутка:
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики,
Мы с тобой подружимся
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем снова мы считать.
-Ежик нам говорит, что Настасmя Петровна - мама Мишутки прислала гостинец -печенье разной формы.
-Посмотрите, ребята, на какие геометрические фигуры они похожи?
-Правильно, это печенье похоже на круг, это - на квадрат, это - на прямоугольник, а это на треугольник.
-Дети, а сколько углов у треугольника, квадрата, прямоугольника, а у круга?
-Правильно, молодцы, с заданием справились.
-А теперь возьмите листок, который лежит у вас на столе и скажите, что там нарисовано.
-Правильно, геометрические фигуры.
-Возьмите, пожалуйста, цветные карандаши. И красьте одинаковые фигуры в одинаковый цвет.
-А теперь поиграем с фонариками. Желтый фонарик будет означать утро, красный - день, синий вечер, черный ночь. Поднимаем тот фонарик, который по цвету подходит к части суток.
Спим мы ночью, делаем зарядку. (утром).
Завтракаем мы утром, а обедаем. (днем).
Обедаем мы днем, а спим. (вечером).
Ужинаем вечером, а спим. (ночью).
-Молодцы! А теперь ежик прощается с вами и приглашает после занятия на чаепитие с печеньями разной формы.