Ирина Патлина
Итоговое занятие в средней группе (4–5 лет) «Прогулка в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: Коммуникация, познание, социализация, здоровья, физическая культура.
Интеграция образовательных областей на занятии осуществлялась по следующим задачам:
Цели НОД:
образовательные:
• Обогащать и активизировать словарь по теме «Весна, дикие животные, перелетные птицы».
• Закреплять умение подбирать сходные по смыслу названия признаков, действий, предметов.
• Расширить активный словарь детей по темам «Дикие животные», «Весна – красна» «Перелётные птицы»;
Публикация «Итоговое занятие в средней группе (4–5 лет) „Прогулка в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
• Расширить и закрепить представления детей о весенних приметах, диких животных, перелетных птицах,
• Закреплять элементарные представления об обитателях леса.
• Работать над грамматическим строем речи: именительный падеж ед. и мн. числа;
учить выделять лишний предмет с объяснением;
развивающие:
• Развитие речевой коммуникации, слуховое и зрительное внимания.
• Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику, диалогическую речь,, мышление (умение устанавливать причинно-следственные связи).
• Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть.
воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к природе
• Воспитывать желание проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
• Формировать навыки сотрудничества, развивать инициативу, самостоятельность
Оборудование: наглядное пособие «Письмо с фей», картина «Весенний лес», предметные картинки диких животных, с изображением перелетных птиц, карточки для самостоятельной работы детей (птиц, волшебный сундук со звездами.
Предварительная работа: наблюдение за погодой, птицами во время прогулки, рассматривание иллюстраций, беседы, составление описательных рассказов, чтение стихов и рассказов, отгадывание загадок.
Словарная работа: активизация словаря по теме «Птицы», «Весна», «Дикие, домашние животные»
План
1. Организационный момент.
• Приветствие.
• Артикуляционная гимнастика
• Разминка «Назови ласково»
• Сюрпризный момент
2. Объявление темы НОД.
3. Поход в весенний лес.
4. Рассматривание и беседа по картине
5. "Загадки- отгадки".
6. Игра «Кто лишний»
7. Проводится игра «Какой? Какая?».
8. Дидактическая игра «У кого кто»
9. Дидактическая игра: «Чей хвост? Чья голова?»
10. Физминутка и зрительная гимнастика.
11. Игра «Скажи наоборот» (презентация).
12. 7. Описание животного с опорой на схему:
13. Итог
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент
Улыбнулась я себе
Улыбнулась я тебе
Улыбаюсь целый день
Улыбаться мне не лень
Воспитатель: Давайте улыбнемся гостям и друг другу и покажем, что мы очень рады нашей встрече!
2. Артикуляционная гимнастика
а) «Улыбочка»
б) «Дудочка»
г) «Конфетка»
3.. Разминка «Назови ласково»
Ребята, как вас мама называет дома ласково?
А с каким настроением вы пришли в детский сад?
4. Сюрпризный момент
(стук в дверь, заносят письмо)
- Ребята, нам прислали письмо, а кто мы узнаем, открыв конверт. А давайте проверим нам ли письмо отправили. Назовите в каком поселке мы живем? Как называется детский сад, группа. Правильно это письмо и правду нам пришло. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там.
(изображение феи)
Скажите, вы узнали, кто это?
(фея) А какая она?
Все ясно, значит, письмо нам прислала фея сказок. И просит помочь выполнить задания и расколдовать сказки.
Ну что, ребята, начнем путешествие? Пойдем за первой звездой.
Объявление темы НОД.
1. Воспитатель: - Ребята, смотрите перед нами тропинка, давайте пойдем по ней, вдруг там что- то интересное (дети идут по «следам» и входят в «лес»).
На доске весенняя картина леса.
Воспитатель: - Вы догадались, куда мы попали?
Дети: - Да, в лес! В какой лес мы попали? (весенний)
Воспитатель : Как бы вы назвали картину?
Дети. Весна в лесу.
Воспитатель: Я предлагаю вам составить рассказ по картине. Какое время года изобразил художник?
Дети. Художник изобразил весну.
Воспитатель: Скажите, как стало на улице?
Дети. На улице стало тепло.
Воспитатель: Расскажите, какое светит солнце, какое небо?
Дети. Светит яркое весеннее солнышко. Небо чистое, светлое, голубое, высокое, яркое, весеннее, ясное, лучезарное.
Воспитатель: Что происходит с деревьями весной, что на них появляется.
Дети. Деревья весной просыпаются. На них появились почки и молодые зеленые листочки. Почки липкие, зеленые, пахучие.
Назовите мне признаки весны? (капель, проталины, лужи).
Воспитатель: Молодцы. Вы рассказали о том, какую природу изобразил художник. Первое задание мы выполнили.
В - Давайте вспомним, кто живет в лесу. А я помогу вам, загадаю загадки.
2. "Загадки- отгадки". (компьютерная презентация)
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета. (Заяц)- слайд
-В каких сказках встречается заяц?
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну, конечно, это (Белка) - слайд.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пышный хвост-краса.
Кто это? (Лиса) – слайд
-В каких сказках встречается лиса?
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк) – слайд
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь) – слайд
-В каких сказках встречается медведь?
С ним тягаться трудно в беге,
Коли встретить довелось,
знайте, дети, это (Лось) – слайд
- Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием.
3. Игра «Кто лишний»
Учить различать и называть домашних и диких животных.
-Вот и третье задание мы выполнили.
4. Проводится игра «Какой? Какая?».
(Каждый ребёнок называет по три слова определения)
– закрепление в подборе определения, наиболее соответствующие данному предмету, активизировать употребление в речи усвоенных ранее слов.
Я медведь – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой;
Я лиса – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая;
Я волк – злой, голодный, хищный, серый, зубастый;
Я заяц – трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, пугливый, быстроногий;
Я ёж – колючий, проворный, маленький, коротконогий, остроносый.
Я белка – пушистая, рыжая, красивая, ловкая, прыгучая, запасливая, быстрая, шустрая, резвая, маленькая.
Я лось – рогатый, большой, длинноногий, травоядный.
Я рысь – хитрая, хищная, ловкая, сильная, прыгучая, быстрая.
-Вот и четвертое задание мы выполнили.
5. Дидактическая игра «У кого кто» - дети называют детенышей во множественном числе.
-Вот и пятое задание мы выполнили.
ФИЗМИНУТКА минутка
Грач качался в гамаке (наклоны)
Гуси в волнах на реке (наклоны вперед, назад)
Мимо ласточки летели (помахать руками)
И на веточку присели (приседания)
Веточка качается (покачать руками)
Неплохо получается.
Воспитатель: -С приходом весны к нам возвращаются пернатые друзья. Как вы думаете, кто это? Кого называют пернатыми друзьями? Почему? Давайте посмотрим, какой сюрприз приготовила для нас красавица – Весна.
Достаём из корзинки птицу. (Дети рассматриваю, рассказывают, что тело птиц покрыто перьями, поэтому их называют- пернатыми, а друзьями, потому, поют песни и радуют нас ими.)
Зрительная гимнастика.
Летели две птички собой невелички. Как они летели, все люди глядели, Как они садились, все люди дивились. Кладет палочку на стол рядом другими птицами
Воспитатель: Посмотрите-ка, сколько здесь птиц собралось - целая стайка.
Нужно разобрать их на две группы (зимующие и перелетные птицы)
6. Игра «Зимующие и перелетные птицы»
-Вот и пятое задание мы выполнили.
7. Игра «Скажи наоборот» (презентация).
Цель: формирование умения подбирать слова-антонимы, составлять предложения с противопоставлением. Контролировать правильность подбора слов и понимание их значений.
- Ребята, не все птицы выглядят одинаково. У них есть свои отличительные признаки.
Помогите феи назвать эти противоположные отличия.
Аист крупная птица, а соловей … (мелкая птица).
У аиста длинная шея, а у кукушки … (короткая шея).
Цапля белая, а грач (чёрный).
У утки клюв широкий, а у журавля … (узкий).
7. Рассказ историй с опорой на схему:
" Вы прошли все препятствия на пути, а теперь вас ждет впереди 3 дороги:
По первой пойдете - попадёте к лягушкам в болото. К лягушкам в болото. Кому попасть охота?
По второй пойдёте - угодите сразу к Бабе-Яге. Здесь в конце дорожки, живёт в ступе Бабка-Ёжка.
По третьей пойдёте – сундук волшебный найдете.
- Какую дорогу выбираем? Ну что не боитесь? Тогда вперед!
- А вот и волшебный сундук! А что же внутри?
А внутри кружки – заколдованные сказочные герои, надо кружки расколдовать, придумать историю или сказку.
(сочинение детьми историй с опорой на схему описания)
- Ребята, фея сказок опять к нам обращается. Послушайте:
" Вы выполнили много заданий. Поздравляю! За это я хочу исполнить ваши заветные желания. Возьмите каждый себе звездочку и положите её на ладошку. Закройте глазки и загадайте свое желание. Подумайте, чего бы вам хотелось больше всего на свете и я помогу вам осуществить ваши мечты.
- Открывайте глазки, покажите ваши звездочки на ладошках.
8. Подведение итогов
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть? (Да). Женя, что нового ты узнала? А Полине, что больше всего понравилось? (Дети отвечают).
О ком мы сегодня говорили?
Приложения к занятию
ПИСЬМО
Здравствуйте, ребята! Я приготовила вам сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания вы найдете с помощью моих звезд.
Задания будут сложными, но интересными. Выполнив их, вы узнаете дорогу к волшебному ларцу. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи!"