Юлия Адамова
Итоговое занятие по теме: Пятачок из «Лесной школы».
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по обучению грамоте и развитию речи в старшей группе по
теме : Пятачок из «Лесной школы».
Задачи:
Продолжать учить детей проводить анализ звука, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки;
Закрепить умение делить слова на слоги;
Продолжать учить детей составлять предложение и выкладывать его в схему;
Уточнить и расширить словарь по теме «Весна»
Публикация «Итоговое занятие по теме: Пятачок из „Лесной школы“,» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Продолжать учить детей составлять описательные рассказы по определенной план-схеме;
Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными);
Развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие, фонематическое представление.
Поддерживать радостное, бодрое настроение в течение занятия;
Упражнять детей в определении позиции звука в слове;
Учить использовать в речи разнообразные речевые обороты.
Обогащать речь детей словами – определениями, словами-признаками;
Воспитывать культуру речи.
Материал:
Наглядный: воздушные шары с заданиями, картина сюжетная для составления предложений, 3 игрушки (кукла, собака, заяц; игрушка Пятачок; сумочка с сюрпризами – воздушными шарами, мяч)
Раздаточный: карточки с пуговицами для определения позиции звука в слове, разноцветные конверты с капельками из синего картона (для деления слова на слоги, индивидуальные пеналы по обучению грамоте (с символами звуков, слов)
Оборудование: магнитная доска с магнитами.
Индивидуальная работа: с Сашей, Тимуром – составление схемы предложения; с Викой, Глебом – анализ звуков.
Словарь: активизировать в речи слова - подснежник, ледоход, капель.
Методические приемы:
Сюрпризный момент (появление персонажа Пятачка с воздушными шариками);
Проблемная ситуация (Пятачок просит помочь справиться с трудными заданиями);
Д/у «Угадай, где стоит звук»
Д/у «Угадай-ка» (деление слова на слоги)
Д/у «Назови звук и охарактеризуй его»
Физминутка «На зарядку солнышко поднимает нас»
Д/у «Придумай предложение и составь схему»
Д/и с мячом «Назови ласково»
Словесная игра «Опиши игрушку»
Подведение итогов занятия
Вручение подарков
Ход занятия.
Дети стоят около столов.
- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Здороваются.
- Садитесь, пожалуйста, на свои места.
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости (появляется игрушка Пятачок с разноцветными воздушными шарами)
- Пятачок шепнул мне на ушко, что он учится в «Лесной школе». Ему задали задания, он затрудняется их выполнить, просит вас помочь. Поможем Пятачку?
- Усаживайся, Пятачок, поудобнее, ставь свои вещи (Пятачок приходит с сумочкой, в которой сюрприз).
- Ребята, задания написаны на воздушных шарах. Итак, первое задание.
- Ребята, мы с вами общаемся при помощи слов. А каждое слово состоит из частей. Как эти части называются? (Слоги)
- Правильно. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай-ка». Вы должны разделить слово на слоги. Сначала отгадайте загадку:
Светает рано по утрам
Проталины и тут, и там.
Ручей шумит, как водопад.
Скворцы к скворечнику летят,
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко тепло ласкает.
Кто это время года знает? (Весна)
- Правильно. Я буду называть весеннее слово, а вы с помощью капелек дождя должны определить количество слогов в нем. У вас на столах лежат капельки, сколько слогов в слове: май (капель, ледоход, выложите весенние капельки на столе.
- Следующее задание – игра на воздушном шаре другого цвета.
-Ребята, поиграем в игру «Угадай, где стоит звук?»
Дети определяют позицию звука «С» в слове: начале, середине, конце с помощью карточек с пуговками ( слова: солнце, лес, подснежник)
Игра на воздушном шаре «Назови звук и охарактеризуй его».
Дети показывают символы звуков: красный кружок – гласный, синий – твердый согласный, зеленый – мягкий согласный. (звуки – о, п, мь)
- Ребята, Пятачок предлагает вам немного отдохнуть.
Физминутка:
На зарядку солнышко
Поднимает нас,
Поднимаем руки мы
По команде «раз»
А над нами весело
Шелестит листва,
Опускаем руки мы
По команде «два»
- Давайте поможем Пятачку выполнить все задания.
Д/у «Придумай предложение и составь схему»
Дети составляют предложения по сюжетной картине «Весна» Пятачок выбирает понравившееся предложение, дети выкладывают схему предложения, анализируют его.
- Сколько слов в этом предложении?
- Назовите первое, второе, третье слово?
- Что обозначают полоски? Почему в начале предложения стоит уголок?
- Почему в конце предложения стоит квадрат?
Д/и «Назови ласково» (с мячом)
Ребятам называются слова, дети говорят ласково: ручей, солнце, облако, дерево, дождь, лес.
Последний шарик с заданием.
Д/и «Опиши игрушку»
Дети описывают игрушки правильно, по схеме: кукла, собачка – далматинец, зайчик.
- Молодцы, ребята, все справились с заданиями. Они были очень трудные. Скажите, кто затруднялся в выполнении задания, что было сложным? А кому легко было справляться? Пятачок благодарит нас за помощь, мы очень помогли ему. Он говорит, что расскажет в «Лесной школе» какие умные, сообразительные и старательные ребята ходят в детский сад «малышок». Ой, да Пятачок не с пустыми руками пришел к нам, он приготовил всем подарки в рюкзачке.
Воспитатель дарит воздушные шары детям.