Алмазия Шарафутдинова
Итоговое занятие по развитию речи в младшей группе «Волшебный лес»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей
№ 68 «Василек».
Конспект итогового игры-занятия
по развитию речи
для детей младшей группы.
Тема: «Волшебный лес».
Составила: воспитатель
Шарафутдинова А. Ш.
Набережные Челны, 2013г.
Публикация «Итоговое занятие по развитию речи в младшей группе „Волшебный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Цель:
1. Повторение, закрепление основных цветов.
2. Формирование умения называть форму, размер предметов.
3. Закрепить знания детей о птицах живущих возле речке.
4. Вызвать у детей радость от слушания знакомой потешки, желание послушать ее еще раз и участвовать в рассказывании.
5. Способствовать развитию голосового аппарата (произнесение звукоподражании тихо-громко).
6. Напомнить детям содержание, персонажей знакомых сказок.
7. Формирование умения различать количество: один-много.
Оборудование: нарисованные деревья с приклеенными яблоками; резиновые птицы, мостики нарисованные на ватмане, маски, кукольный театр к сказкам, конфетки.
Предварительная работа: разделение ролей к потешке «Тень-тень, потетень», заучивание слов; рассматривание картин птиц живущих возле речки.
Ход занятия.
Дети заходят в группу.
Воспитатель:
- Ребята сегодня мы отправимся в сказочный лес. В этом лесу все необычно, нас ждут волшебные задания, сказочные герои. Посмотрите, какая красивые яблони здесь растут. Давайте соберем в одну корзинку красные яблоки, в другую зеленые, в третью корзинку желтые яблоки.
- Яблоки какой формы, какого размера?
Дети:
- Круглые, большие.
Воспитатель:
- Нам надо пройти по широкому мостику через ручеек.
Дети выбирают где узкий мост, где широкий. (мостики нарисованные на ватмане).
- Какие птицы живут возле речки? Выберите среди игрушек.
Дети выбирают и показывают: гусей, уток, цаплю, лебедей.
- Как кричат утки, гуси. Попробуем крикнуть тихо и громко.
Воспитатель:
-Ребята, давайте отдохнем и споем потешку «Тень-тень, потетень.». ( Дети одевают маски: лисы, заяц, ежи, мишка, коза. Рассказывают потешку и двигаются согласно тексту.)
-Отдохнули пошли дальше.
-Ребята, а это полянка, где живут сказки.
Показывается зайчик.
- Здравствуйте ребята! Помогите пожалуйста, в полянке, где живут сказки все герои перепутались.
-Ребята поможем? Вот теремок стоит, вокруг зверюшки. Какая сказка?
-Сказка «Теремок!»
- Но герои совсем не те: мышка, лягушка, собачка, лисичка, волк, кошка.
А здесь репка растет. Вокруг репки дед, бабушка, внучка, заяц, мишка, мышка.
А это какая сказка?
-«Репка».
- Какие звери перепутались?
- Собачка-заяц, кошка-мишка.
- Молодцы какие! Вот какие картинки лежат на полянке. Давайте соберем и сортируем по сказкам. ( Лежат по 2 картинки из сказок: «Колобок», «Курочка ряба», «Волк и семеро козлят».
- Вот мы обошли весь лес. Расскажите кому мы помогали, кого видели?
-Ответы детей.
- Волшебный лес просто так вас не отпустит. Он подарит вам полянку конфет. На этих колокольчиках растут конфетки, берите и угощайтесь. Вы большие молодцы!