МААМ-картинки

Итоговое занятие по развитию речи с использованием символов, алгоритмов мнемотаблиц (8 фото)

Елена Кривоносова
Итоговое занятие по развитию речи с использованием символов, алгоритмов мнемотаблиц
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить полученные знания по темам: природа, природные явления, времена года, их особенности, знания о живой и не живой природе, о животных, птицах, их жизни зимой. Систематизировать знания о погодных явлениях в д\и «Когда это бывает», давать моральную оценку своим и чужим поступкам в д\и «Хороший - плохой», расширить представление о зимних различениях. Уметь правильно и точно подбирать слова- признаки; составлять рассказ по схеме, использовать схемы при рассказывании стихов, загадок, пословиц, поговорок, крылатых выражений. Использовать мнемотаблицы для составления рассказов, отработки умений связно высказываться и для развития зрительной памяти. В д\у «Сюрприз» развивать интерес, умение делать анализ, умозаключения во время проведения простых опытов.

Публикация «Итоговое занятие по развитию речи с использованием символов, алгоритмов мнемотаблиц» размещена в разделах

Словарь: явления, штиль, шторм, вьюга, пурга, буран, усердие, трудолюбие, терпене, мудрость, выдержка, бездушный, стеснительный, занудный.

Воспитывать: интерес к учёбе, личностные качества, мотивацию к получению знаний и стремлению быть совершеннее, любовь к художественному слову.

Оборудование: карточки, схемы, мнемотаблицы, иллюстрации времён года, животных, явлений погоды, спиртовка, фарфоровая чашечка, сахар, вода, пергамент.

Ход занятия:

Организационный момент.

Руки на месте,

Ноги на месте,

Локти у края,

Спина прямая.

Сегодня на занятии мы будем икать друзей.

Ребята, как вы думаете природа нам друг? Почему вы так считаете? Хорошо, я согласна с вами, и предлагаю узнать имена наших друзей.

1. «Узнай время года» (схемы)

У нас на доске схемы времён года. Ребята назовите время года и расскажите почему вы так решили. (Я думаю это …, потому что)

Итоговое занятие по развитию речи с использованием символов, алгоритмов мнемотаблиц
Фото №1 Цель Закрепить полученные знания по темам природа природные явления времена года их особенности знания о живой и не живой природе о животных птицах их жизни зимой

2. «Когда это бывает» - на доске схемы времён года, у детей карточки с природными явлениями, нужно поднять карточку соответствующую сезону и объяснить (Я поднял … потому что). На картинку снег, дети объясняют как называется явление: сильный снег, снег и ветер, на ветер- очень тихий и очень сильный, дождь-очень сильный, мелкий.

3. «Лесные друзья» Сейчас зима и интересно узнать, что происходит в жизни наших друзей меньших лесных зверей. Составление рассказа по схеме «Зима в лесу» (дети видят схему первый раз. Сначала все вместе, затем 2-3 идив. отв.)

Фото №2 Систематизировать знания о погодных явлениях в д и Когда это бывает давать моральную оценку своим и чужим поступкам в д и Хороший плохой расширить представление о зимних различениях

4. «Птицы» А сейчас нас ждёт встреча с птицами, они ведь тоже наши друзья, только они спрятались и мы должны их узнать по той части, которую видно. (Я думаю, что это… потому что). (схемы)

Фото №3 Уметь правильно и точно подбирать слова признаки составлять рассказ по схеме использовать схемы при рассказывании стихов загадок пословиц поговорок крылатых выражений

Динамическая пауза:

Дятел на суку сидит

Целый день стучит, стучит,

(дети стоят за стульчиками кивают головой)

А вот Совушка-сова,

Круглая голова,

(качают головой к левому, затем правому плечу)

Ночью тёмною летает,

Лесных жителей пугает,

(Взмахи руками как крыльями)

Скачут быстрые синицы,

Зёрна себе ищут птицы.

(Руки на поясе, прыжки).

5. «Зимние развлечения» - встреча с новыми друзьями санками коньками, лыжами. –А почему они нам друзья? (не дают скучать, укрепляют мышцы, веселят) – составление рассказа по схеме (2-3 отв.).

Фото №4 Опорные картинки мнемотаблицы мнемотаблицы для составления рассказов отработки умений связно высказываться и для

6. Д\у «Хороший- плохой». Хорошо когда друзей много, ну какой должен быть друг?

Ставлю схему человечка, и картинку дети на неё придумывают качества (добрый, мудрый, светлый, умный, общительный, дружелюбный, мужественный).

Теперь ставлю другого человечка, и дети по семе называют плохие качесва, которых не должно быть (злой, сердитый, грозный, драчливый, унылый, боязливый, занудный, жадный) и т. д.

Фото №5 Конспекты занятий НОД развития зрительной памяти

7. «Объясни пословицу, поговорку» - по схеме прочитать, объяснить значение.

Плохой обед, когда хлеба нет. (Без хлеба – плохо, его надо беречь).

Любишь кататься – люби и саночки возить. (прежде чем отдыхать, надо потрудиться).

7 раз отмерь – 1 отрежь. (Много раз подумай прежде чем сделать).

8. Чтение стихов по схемам. На столах мнемотаблицы со стихами дети по желанию выходят к доске, берут волшебную палочку показывают на картинки по ним читают стихи.

9. Сочиняем и угадываем сказки по картинкам.

Фото №6 В д у Сюрприз развивать интерес умение делать анализ умозаключения во время проведения простых опытов Фото №7 Публикация Итоговое занятие по развитию речи с использованием символов алгоритмов мнемотаблиц размещена в разделах Конспекты занятий

10. «Сюрприз» - при помощи схемы пошагово превращаем сахар в карамель, а потом появляется сюрприз самодельные леденцы на полочке. Как положено друзьям мы разделим леденцы поровну.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Чудо-дерево»Дидактическое пособие «Чудо-дерево» На сайте очень много подобных пособий. Я тоже решила попробовать. вот, что из этого получилось. Дидактическое пособие «Чудо-дерево».

«Зима». План-конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в старшей группе Познание. Задача продолжать формировать у детей представление о живой не живой природе зимой. Цели: «Познание, коммуникация» Уточнить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи с использованием символов, алгоритмов мнемотаблиц
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 19:55
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по развитию речи с использованием символов, алгоритмов мнемотаблиц» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кривоносова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД