Елена Кривоносова
Итоговое занятие по развитию речи с использованием символов, алгоритмов мнемотаблиц
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить полученные знания по темам: природа, природные явления, времена года, их особенности, знания о живой и не живой природе, о животных, птицах, их жизни зимой. Систематизировать знания о погодных явлениях в д\и «Когда это бывает», давать моральную оценку своим и чужим поступкам в д\и «Хороший - плохой», расширить представление о зимних различениях. Уметь правильно и точно подбирать слова- признаки; составлять рассказ по схеме, использовать схемы при рассказывании стихов, загадок, пословиц, поговорок, крылатых выражений. Использовать мнемотаблицы для составления рассказов, отработки умений связно высказываться и для развития зрительной памяти. В д\у «Сюрприз» развивать интерес, умение делать анализ, умозаключения во время проведения простых опытов.
Публикация «Итоговое занятие по развитию речи с использованием символов, алгоритмов мнемотаблиц» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Словарь: явления, штиль, шторм, вьюга, пурга, буран, усердие, трудолюбие, терпене, мудрость, выдержка, бездушный, стеснительный, занудный.
Воспитывать: интерес к учёбе, личностные качества, мотивацию к получению знаний и стремлению быть совершеннее, любовь к художественному слову.
Оборудование: карточки, схемы, мнемотаблицы, иллюстрации времён года, животных, явлений погоды, спиртовка, фарфоровая чашечка, сахар, вода, пергамент.
Ход занятия:
Организационный момент.
Руки на месте,
Ноги на месте,
Локти у края,
Спина прямая.
Сегодня на занятии мы будем икать друзей.
Ребята, как вы думаете природа нам друг? Почему вы так считаете? Хорошо, я согласна с вами, и предлагаю узнать имена наших друзей.
1. «Узнай время года» (схемы)
У нас на доске схемы времён года. Ребята назовите время года и расскажите почему вы так решили. (Я думаю это …, потому что)
2. «Когда это бывает» - на доске схемы времён года, у детей карточки с природными явлениями, нужно поднять карточку соответствующую сезону и объяснить (Я поднял … потому что). На картинку снег, дети объясняют как называется явление: сильный снег, снег и ветер, на ветер- очень тихий и очень сильный, дождь-очень сильный, мелкий.
3. «Лесные друзья» Сейчас зима и интересно узнать, что происходит в жизни наших друзей меньших лесных зверей. Составление рассказа по схеме «Зима в лесу» (дети видят схему первый раз. Сначала все вместе, затем 2-3 идив. отв.)
4. «Птицы» А сейчас нас ждёт встреча с птицами, они ведь тоже наши друзья, только они спрятались и мы должны их узнать по той части, которую видно. (Я думаю, что это… потому что). (схемы)
Динамическая пауза:
Дятел на суку сидит
Целый день стучит, стучит,
(дети стоят за стульчиками кивают головой)
А вот Совушка-сова,
Круглая голова,
(качают головой к левому, затем правому плечу)
Ночью тёмною летает,
Лесных жителей пугает,
(Взмахи руками как крыльями)
Скачут быстрые синицы,
Зёрна себе ищут птицы.
(Руки на поясе, прыжки).
5. «Зимние развлечения» - встреча с новыми друзьями санками коньками, лыжами. –А почему они нам друзья? (не дают скучать, укрепляют мышцы, веселят) – составление рассказа по схеме (2-3 отв.).
6. Д\у «Хороший- плохой». Хорошо когда друзей много, ну какой должен быть друг?
Ставлю схему человечка, и картинку дети на неё придумывают качества (добрый, мудрый, светлый, умный, общительный, дружелюбный, мужественный).
Теперь ставлю другого человечка, и дети по семе называют плохие качесва, которых не должно быть (злой, сердитый, грозный, драчливый, унылый, боязливый, занудный, жадный) и т. д.
7. «Объясни пословицу, поговорку» - по схеме прочитать, объяснить значение.
Плохой обед, когда хлеба нет. (Без хлеба – плохо, его надо беречь).
Любишь кататься – люби и саночки возить. (прежде чем отдыхать, надо потрудиться).
7 раз отмерь – 1 отрежь. (Много раз подумай прежде чем сделать).
8. Чтение стихов по схемам. На столах мнемотаблицы со стихами дети по желанию выходят к доске, берут волшебную палочку показывают на картинки по ним читают стихи.
9. Сочиняем и угадываем сказки по картинкам.
10. «Сюрприз» - при помощи схемы пошагово превращаем сахар в карамель, а потом появляется сюрприз самодельные леденцы на полочке. Как положено друзьям мы разделим леденцы поровну.
Итог занятия.