Наталья Самойлова гр "Теремок" МБ ДОУ №81
Итоговое занятие по познанию «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по познанию в подготовительной группе «Теремок»
Тема: «Путешествие в страну знаний»
Самойлова Наталья
Итоговое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»
Игровое занятие
в подготовительной к школе группе
«Путешествие в страну Знаний»
составила воспитатель МБ ДОУ №81 Г. Миасса Челябинской области
Самойлова Наталья Николаевна
Публикация «Итоговое занятие по познанию „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
цель: создание мотивации к познавательному развитию средствами проблемно-игровых методов взаимодействия с детьми.
Развивающие задачи:
1. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности в моделируемых ситуациях;
2. активизировать мыслительную деятельность детей средствами дидактических игр и упражнений;
3. упражнять в решении грамматических, логических и математических задач;
Оздоровительная задача:
1. использовать здоровьесберегающие технологии для снятия мышечного и психологического напряжения детей;
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
2. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, познавательную активность и самостоятельность, формировать навыки взаимопомощи. Воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий;
3. воспитывать у детей желание получать результат совместными усилиями коллектива.
Методические приемы: словесные, наглядные, проблемно – поисковые, эксперимент.
Материал и оборудование:
атрибуты книга знаний через которую проходят дети (макет, письмо, карта, задания на каждого ребёнка, конверты с заданиями,звуковички, сундук, сюрприз.
Ребята, я получила сегодня письмо, от королевы из страны знаний (показываю конверт с письмом, открываю, читаю)
«Дорогие ребята!
Я королева из страны знаний, приглашаю вас в увлекательное путешествие.
В стране знаний, вам нужно выполнить разные задания и тогда вас ждёт сюрприз.
А приведёт вас к сюрпризу карта, которую я посылаю вместе с письмом».
- Вы согласны отправиться в страну «Знаний».
- Ребята, но прежде чем попасть в эту страну, мы должны отгадать, как зовут королеву этой страны.
1. Посмотрите на доску: Вы видите, цифры стоят в разброс, нужно расставить цифры по порядку и тогда вы прочитаете, как зовут королеву: («ВСЕЗНАЙКА»)
Молодцы, теперь мы знаем, как зовут королеву. Тогда путь в страну знаний открыт. (Проходим через книгу - макет)
2. Висит надпись (путь закрыт) конверт с №1, ребята давайте посмотрим, что в этом конверте. Чтобы пройти дальше нужно отгадать загадки (воспитатель загадывает загадки)
-Сядь верхом и мчись на нём!
Только лучше правь рулём (велосипед).
- Дом по улице идёт.
На работу всех везёт.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках (автобус).
- А вот эта загадка, не простая, а зашифрованная. Соедините на своих листках точки по порядку – и получится картинка (ракета). (всё лежит в конверте)
3. Отправляемся дальше: (находим конверт с №2) расставь картинки по порядку и составь рассказ.
4. А это куда мы попали, стоят геометрические фигуры (лежит конверт с №3) Выполните задания. Какая фигура лишняя? Сравните, круг, и квадрат чем отличаются?
Чем похож и чем отличается квадрат от прямоугольника? Чем отличаются треугольник от квадрата?
Ребята, а в конверте №4 задание. Ребята, я хочу вас проверить умеете ли вы ориентироваться на листе, садитесь за столы у каждого есть листочки, слушайте задание внимательно (в правом верхнем углу нарисовать круг, в левом нижнем углу нарисовать квадрат, в правом нижнем углу нарисовать треугольник, в левом верхнем углу нарисовать прямоугольник, посередине листа нарисовать овал)
5. Ребята, а давайте с вами немножко отдохнё м: Физкультурная минутка.
Раз – согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть. Посмотрите, как вы думаете, куда мы попали (расставлены звуковички) Беру конверт с №5
- Дать характеристику звуку «Г», «К». Придумайте слова, со звуком «Г»( определить где слышится этот звук: в начале, в середине, в конце. А сейчас нужно определить где слышится звук «К» в слове кошка, разделите это слово на слоги, сколько слогов слышится в этом слове, назовите их.)
- Придумайте предложение из трёх слов, со словом (кукла)
- Нарисуйте схему к этому предложению.
Конверт с №6. Проблема: Гуляя во дворе, Петя увидел кошелёк с деньгами.
Задание: Рассмотри картинки. Что «хорошо», а что «плохо» в каждом из предложенных решений:
1. Петя отнёс кошелёк в полицию;
2. Петя купил себе подарки;
3. Петя попытался найти хозяина кошелька;
4. Петя прошёл мимо кошелька и не поднял его.
Что ты посоветуешь Пете? Может быть, у тебя есть своё решение? Какое решение самое честное?
7. Отправляемся дальше: «Ребята, посмотрите какая цветочная поляна, какие красивые цветы (поднимаю цветок и вижу на другой стороне написаны равенства, ребята, да это необычные цветы, на каждом цветке равенства, а давайте их решим (дети решают примеры). На одном цветке написана задача. «У Маши было 3 яблока, а у Вити 4 яблока. Сколько яблок было у детей?» Как записать это решение?
А теперь я хочу предложить вам решить логическую задачу. Послушайте: «Оля, Таня и Нина пошли по грибы. Таня нашла не 3 гриба и не 2 гриба. Оля нашла не 2 гриба. Сколько нашла Нина?» (рисунок)
8. Ребята мне кажется, что по стране знаний можно гулять очень долго, здесь всё интересно, но где же королева «Всезнайка» оставила свой сюрприз, смотрим на карту, возле весеннего дерева стоит сундук, открываем его, достаю конверт читаю
«Здравствуйте ребята! Я пригласила вас в свою страну, для того чтобы посмотреть хорошо ли вы подготовились к школе. И увидела, что вы справились со всеми заданиями, за это я хочу вас наградить, но прежде чем получить награду, вы должны выполнить последнее задание».
Посмотрите, в домиках живут цифры, нужно заселить домики числами. Дети садятся, выполняют задание.
Ребята молодцы! Вы справились со всеми заданиями (смотрим в сундук достаём конфеты).