Наталья Поленова
Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Найдем перышки для хвоста петушка»
Ход занятия
Здравствуйте ручки, хлоп, хлоп, хлоп. Здравствуйте ножки, топ,топ, топ. Здравствуйте гости (машут рукой)! Будем мы играть.
(звучит крик петуха)
Ребята кто это кричит? Петушок к нам в гости пришел Петушок --- я пришел к вам из сказки «Кот, петух и лиса», знаете эту сказку? Мой друг кот, меня три раза спасал от лисы. Последний раз мы так быстро убегали, что я потерял все перышки из хвоста, а их у меня ровно 5. Они по лесу разлетелись. Какой же я теперь петух без хвоста? В хвосте вся красота. Посмотрите даже с моего портрета хвост исчез. Помогите мне ребята перышки собрать! Ох беда, беда (качает головой).
Публикация «Итоговое занятие по математике во второй младшей группе „Найдем перышки для хвоста петушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты по ФЭМП, сенсорике
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Хвосты. Все про хвостики
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
1. Воспитатель --- поможем петушку? Петушка берем с собой. Посадим его в корзинку. Какие корзинки стоят перед нами (маленькая, средняя и большая). Какая нам подойдет? Почему? Правильно ребята нам подходит средняя корзинка. Посмотрите,что в ней лежит? Яйцо. Оно нам и укажет направление нашего пути. Посадили петушка, прокатываем яйцо. Наш путь лежит к реке.
Петушок --- Речку перейдете перышко мое найдете. Посмотрите перед нами река. Как нам речку перейти? Надо построить мост из 5 кирпичиков. Давайте посчитаем кирпичики. Строим мост и переходим через речку и под листиком находим голубое перышко. УРА!
2. Петушок – прокатывайте яичко, дальше идем. Идем к лягушкам в болото. Здороваемся и просим перышко у лягушки. Лягушка просит ее развеселить,спеть песенку. Дети исполняют потешку «Петушок,петушок ….» Поете хорошо, а комаров разгоните?. Воспитатель --- ребята ласточки нам помогут. Давайте на них подуем, они прилетят и комариков переловят. Лягушка, молодцы все умеете! Вот вам ваше зеленое перышко. УРА!
3. Петушок--- давайте яичко катать. Яйцо направляет на цветочную поляну. Какие красивые цветы! Воспитатель – цветы ребята,нам тоже просто так не отдадут перышко. Давайте мы поиграем в игру «Ласковые слова».Цветы услышат какие мы хорошие,добрые и отдадут нам перышко.
Игра с мячом. Образование существительных с уменьшительно ласкательными суффиксами. Цветы отдали третье желтое перышко. Дети поблагодарили цветочную поляну.
4. Петушок – яичко прокатывайте! Наш путь к колобку. Какой необычный колобок. Весь из геометрических фигур. На какую фигуру похожа голова (круг) Нос -- на какую фигуру похож (треугольник) Посмотрите на его чубчик, какую фигуру видите (несколько треугольников) А в глаза загляните,какая фигура там (квадрат) А вот вам задания от колобка, для каждого. Из геометрических фигур выложить какой ни будь предмет, например : дом,машину,дерево, елочку неваляшку. Молодцы! Все справились. Колобок хвалит ребят и отдает фиолетовое перышко. УРА!
5. Ребята, посмотрите яичко само покатилось и ведет нас к высокому дереву. Кто-то в веточках запутался. Кто это? Так это ласточка и перышко принесла. Помогите! У моих подружек из гнезд выпали яички. Дети раскладывают яйца по гнездам в зависимости от цифры которая указана на гнезде. Ласточка отдала красное перышко. Давайте посчитаем перышки,их у нас ровно 5. Петушок, все перышки собрали?
Пойдемте обратно домой по мостику перышки прикрепим к твоему портрету, а твой хвост восстановит свою красоту.
Перья вставляем в хвост и достаем петушка из корзинки. У петушка появляется красивый нарядный хвост. Спасибо вам ребята за помощь.