Любовь Кичко
Итоговое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну затерянных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия в старшей группе.
Тема: «Путешествие в страну затерянных знаков»
Направление: интеллектуально- исследовательское
Образовательная область: математическое развитие
Вид: итоговое занятие по математике
Интеграция: познание, коммуникация, социализация, музыка.
Материал : карточки с цифрами и знаками, блоки Дьенеша, магнитофон.
Цель:
Публикация «Итоговое занятие по математике в старшей группе „Путешествие в страну затерянных знаков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
• Закрепить умение моделировать предмет по схеме из заданного количества деталей;
• Ориентироваться на месте бумаги используя понятия «слева, справа, наверху, внизу», счете в пределах 10 и обратно, в названии предыдущего и последующего числа, названии дней недели по порядку, составлении решения и записывании задач;
• Продолжать воспитывать у детей заботливое и бережное отношение друг к другу, желание помочь при затруднении.
Ход занятия : Ребята к нам в группу пришло письмо, оно пришло затерянного острова «Знаков, цифр, фигур» от самого короля «Математики».
Хотите узнать, что в нем написано? (достает письмо, читает).
Дорогие ребятишки
и девчонки и мальчишки!
В гости к нам Вы поспешите
И скорей нам помогите:
Сосчитать, нас всех узнать
Сколько будет 5+5
Где у нас круг, а где квадрат,
Чего больше, а что меньше
Всем займемся с вами вместе.
Король «Математики» с затерянного острова.
- Ну, что поедем в эту страну?
А как, вы думаете, чем лучше и быстрее добраться до острова? (поезд, пароход, самолет.).
• Правильно, быстрее всего можно добраться на самолете, но для этого мы должны его построить. А помогут нам правильно его построить схемы.
(дети проходят, садятся за столы у каждого схема, по которой они работают).
Моделирование по блокам Дьенеша «Самолет»
• Самолет готов, и мы можем с вами лететь, но дорога на остров очень длинная, и для перелета нам потребуются целые сутки.
Кто знает, что такое сутки?
(Промежуток времени с утра одного дня, до утра следующего дня - называются сутки).
А что входит в сутки? (утро, день, вечер, ночь).
Давайте закроем глаза, и представим, что мы с вами «летим на остров», (звучит тихая музыка).
• Вот мы с вами и на острове. Посмотрите, как здесь красиво, а вот стрелка, она указывает дорогу в страну, давайте отправимся с вами по направлению стрелки. (Подходят к столу, где разбросаны цифры).
• Смотрите, а ведь цифры здесь все перепутались и они не знают свих мест, давайте поиграем в игру.
Р/И «Назови соседа»
• Ну, а теперь давайте составим с вами числовой ряд, в порядке возрастания (убывания). (Дети выполняют задание).
• А кто мне скажет, как мы с вами получаем состав числа «5»
(путем сложение из единиц).
А вот еще стрелочка. Давайте посмотрим, куда она нас ведет?
(Дети идут по направлению).
А здесь перепутались знаки. И они не знают своих мест, давайте расселим их каждого в свой домик?
Д\И «найди своё место в домике»
(со знаками +, -,=, >; <).
• И с этим заданием вы справились, вот и следующая стрелка, куда еще она нас приведет?
А здесь дни недели, они не знают, какой день недели за каким идет, давайте расставим их правильно, с каждой цифрой, ставим соответствующий день недели. (Дети выполняют задание).
• А что это за стрелка, вся изогнутая, наверное ей хочется чтобы мы с вами немного отдохнули и поиграли с нашими пальчиками.
(Игра с пальчиками) ,
1, 2, 3, 4, 5 - будем пальчики считать! Крепкие, дружные,
Все такие нужные!
На другой руке опять
1, 2, 3, 4, 5
Пальчики быстрые
Очень чистые!
А вот еще стрелка, она приготовила нам сюрприз, здесь мы с вами должны решить и записать задачи.
(Дети выполняют задание).
- А что это за изогнутая стрелка? Вся такая маленькая, по сравнению с остальными. А как узнать >, <, или = она с другими стрелками?
(Нужно её измерить).
А чем мы можем измерить?
(ниткой, линейкой, ленточкой, любой меркой, что есть под рукой).
А как узнать, сколько сантиметров, если мы измерим ленточкой?
(Приложить ленточку к линейке).
А следующая стрелка, ведет нас к какой - то карте. Давайте попробуем узнать, что нам нужно сделать.
Р/У «Ориентировка на листе бумаги»
• А вот и последняя стрелка, она ведет нас во дворец к королю «Математики».
Но ведь нам подарить что-то нужно королю, давайте из палочек Кюизенера сделаем для него помощников. Дети выкладывают человечков - робота, девочку.).
(Открывается штора, там находится король Математики»).
• Здравствуйте ребята, я очень внимательно наблюдал за вами в своем волшебном блюдечке, увидел, что вы справились со всеми заданиями, и помогли сосчитать, угадать, расположить правильно в моем королевстве все геометрические фигуры, цифры, знаки. Скажите, а что вам больше всего понравилось в моей стране?
(Дети называют).
За ваш подарок большое спасибо, я тоже дарю вам одну из геометрических фигур - О
Я думаю, что мы ещё с вами встретимся. Спасибо вам ребята.
• Ну, что ребята, нам пора отправляться в наш детский сад.
Дети «Улетают в детский сад»