Получи документы

Итоговое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну затерянных знаков»

Любовь Кичко
Итоговое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну затерянных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия в старшей группе.

Тема: «Путешествие в страну затерянных знаков»

Направление: интеллектуально- исследовательское

Образовательная область: математическое развитие

Вид: итоговое занятие по математике

Интеграция: познание, коммуникация, социализация, музыка.

Материал : карточки с цифрами и знаками, блоки Дьенеша, магнитофон.

Цель:

Публикация «Итоговое занятие по математике в старшей группе „Путешествие в страну затерянных знаков“» размещена в разделах

• Закрепить умение моделировать предмет по схеме из заданного количества деталей;

• Ориентироваться на месте бумаги используя понятия «слева, справа, наверху, внизу», счете в пределах 10 и обратно, в названии предыдущего и последующего числа, названии дней недели по порядку, составлении решения и записывании задач;

• Продолжать воспитывать у детей заботливое и бережное отношение друг к другу, желание помочь при затруднении.

Ход занятия : Ребята к нам в группу пришло письмо, оно пришло затерянного острова «Знаков, цифр, фигур» от самого короля «Математики».

Хотите узнать, что в нем написано? (достает письмо, читает).

Дорогие ребятишки

и девчонки и мальчишки!

В гости к нам Вы поспешите

И скорей нам помогите:

Сосчитать, нас всех узнать

Сколько будет 5+5

Где у нас круг, а где квадрат,

Чего больше, а что меньше

Всем займемся с вами вместе.

Король «Математики» с затерянного острова.

- Ну, что поедем в эту страну?

А как, вы думаете, чем лучше и быстрее добраться до острова? (поезд, пароход, самолет.).

• Правильно, быстрее всего можно добраться на самолете, но для этого мы должны его построить. А помогут нам правильно его построить схемы.

(дети проходят, садятся за столы у каждого схема, по которой они работают).

Моделирование по блокам Дьенеша «Самолет»

• Самолет готов, и мы можем с вами лететь, но дорога на остров очень длинная, и для перелета нам потребуются целые сутки.

Кто знает, что такое сутки?

(Промежуток времени с утра одного дня, до утра следующего дня - называются сутки).

А что входит в сутки? (утро, день, вечер, ночь).

Давайте закроем глаза, и представим, что мы с вами «летим на остров», (звучит тихая музыка).

• Вот мы с вами и на острове. Посмотрите, как здесь красиво, а вот стрелка, она указывает дорогу в страну, давайте отправимся с вами по направлению стрелки. (Подходят к столу, где разбросаны цифры).

• Смотрите, а ведь цифры здесь все перепутались и они не знают свих мест, давайте поиграем в игру.

Р/И «Назови соседа»

• Ну, а теперь давайте составим с вами числовой ряд, в порядке возрастания (убывания). (Дети выполняют задание).

• А кто мне скажет, как мы с вами получаем состав числа «5»

(путем сложение из единиц).

А вот еще стрелочка. Давайте посмотрим, куда она нас ведет?

(Дети идут по направлению).

А здесь перепутались знаки. И они не знают своих мест, давайте расселим их каждого в свой домик?

Д\И «найди своё место в домике»

(со знаками +, -,=, >; <).

• И с этим заданием вы справились, вот и следующая стрелка, куда еще она нас приведет?

А здесь дни недели, они не знают, какой день недели за каким идет, давайте расставим их правильно, с каждой цифрой, ставим соответствующий день недели. (Дети выполняют задание).

• А что это за стрелка, вся изогнутая, наверное ей хочется чтобы мы с вами немного отдохнули и поиграли с нашими пальчиками.

(Игра с пальчиками) ,

1, 2, 3, 4, 5 - будем пальчики считать! Крепкие, дружные,

Все такие нужные!

На другой руке опять

1, 2, 3, 4, 5

Пальчики быстрые

Очень чистые!

А вот еще стрелка, она приготовила нам сюрприз, здесь мы с вами должны решить и записать задачи.

(Дети выполняют задание).

- А что это за изогнутая стрелка? Вся такая маленькая, по сравнению с остальными. А как узнать >, <, или = она с другими стрелками?

(Нужно её измерить).

А чем мы можем измерить?

(ниткой, линейкой, ленточкой, любой меркой, что есть под рукой).

А как узнать, сколько сантиметров, если мы измерим ленточкой?

(Приложить ленточку к линейке).

А следующая стрелка, ведет нас к какой - то карте. Давайте попробуем узнать, что нам нужно сделать.

Р/У «Ориентировка на листе бумаги»

• А вот и последняя стрелка, она ведет нас во дворец к королю «Математики».

Но ведь нам подарить что-то нужно королю, давайте из палочек Кюизенера сделаем для него помощников. Дети выкладывают человечков - робота, девочку.).

(Открывается штора, там находится король Математики»).

• Здравствуйте ребята, я очень внимательно наблюдал за вами в своем волшебном блюдечке, увидел, что вы справились со всеми заданиями, и помогли сосчитать, угадать, расположить правильно в моем королевстве все геометрические фигуры, цифры, знаки. Скажите, а что вам больше всего понравилось в моей стране?

(Дети называют).

За ваш подарок большое спасибо, я тоже дарю вам одну из геометрических фигур - О

Я думаю, что мы ещё с вами встретимся. Спасибо вам ребята.

• Ну, что ребята, нам пора отправляться в наш детский сад.

Дети «Улетают в детский сад»

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну затерянных знаков»
Опубликовано: 22 ноября 2014 в 07:08
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну затерянных знаков»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Кичко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД